Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Путешествие в одиночку Часть 2 Рига: нетипичная Европа или как из Риги вывести дух СССР

Рига, Юрмала — Латвия Август 2018

Часть 2 Рига: нетипичная Европа или как из Риги вывести дух СССР.

В первой части моего отчета о первой в жизни одиночной поездке в Европу был прекрасный Таллин, откуда я на автобусе поехала в Ригу.

Дорога заняла всего в 4 часа, поэтому уже около 17:00 я добралась до гостиницы от автовокзала и заселилась в отель. В этом раз я остановилась в Hotel Tia: чисто, аккуратно и вполне вкусный завтрак утром, а самое главное близко к центру.

Оставив вещи, я пошла гулять в сторону старой Риги.

Первое на что, я обратила внимание: это контрастность Риги. С одной стороны, город европейский, но с другой, большое обилие русской речи создает диссонанс с общим восприятием города.

Я начала знакомство с городом с моста Вантовый и прекрасного заката у реки Даугава.

Посидев у реки, я вернулась в старый город и неспешно гуляла по городу. Время мне позволяло, так как в Риге я была 2 дня, приехав в четверг, а улетала я только в субботу утром.

Как по мне, в Риге больше 1 дня не стоит проводить, поэтому на второй день я уехала в Юрмалу, но об этом позже.

Первое на что, я обратила внимание: это контрастность Риги. С одной стороны, город европейский, но с другой, большое обилие русской речи создает впечаление, что в где-то в России.

Мне понравилось в Риге то, что она спокойная, но дух СССР и постсоветского времени там витает, и я не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы этот дух ушел.

Медленно гуляя по улочкам и переулкам Риги, слушая прекрасную ZAZ, я просто наслаждалась отпуском и хорошей погодой.
С набережной реки Даугавы я вышла в центр старого города.

Исторический центр латвийской столицы, собрал в себе все достопримечательности города. В глубине извилистых улиц Старого города все еще можно ощутить непередаваемую атмосферу Средневековья. Традиционная для Северной Европы архитектура здесь прослеживается в каждом сооружении и в каждом изгибе мощеной каменной мостовой. Мне кажется, именно в этот момент у меня возникла разность восприятия города.

Что обязательно стоит увидеть:

• Пороховая башня;
  • Церковь Святого Петра;
  • Домский собор;
  • Кафедральный собор Святого Иакова.

Мне безумно понравилось здание Латвийской Академии художеств. Сначала я даже не поняла что это здание академии, а не музей.

Дорога от моего отеля до центра города проходила через Памятник Свободы и Vermanes Garden. Гуляя по парку я поймала себя на мысли, что приехать сюда осенью, когда опадают лисья, было бы здорово.

Вечером Рига становится удивительной, из каждого кафе и ресторана доносится живая музыка, а это мое слабое место, поэтому вечер я провела в ресторане, слушая музыку.

Утром мне наконец-то удалось выспаться, и из отеля я вышла только около двух часов дня. Вернувшись в Старый город, я продумывала маршрут сегодняшнего дня и решила поехать в Юрмалу к Балтийскому морю.

Добраться можно к ЖД Риги за 2,73 евро туда-обратно, я взяла билет до станции Майори. Дорога заняла всего полчаса, от станции есть два варианта прогулки: по центральной улице или к морю. Я пошла сразу к морю, и весь день провела у моря: солнце, море, пляж, книга.

Вернулась в Ригу только вечером, погуляла по городу, и снова вернулась в тот же ресторан, что вчера. Музыка, вкусная еда и вино составили мне компанию на этот вечер.

Утром у меня был самолет дальше, поэтому выехала я рано, и пошла искать маршрутку в аэропорт. На будущее для тех, то будет читать мой отчет. Проходите через здание вокзала вглубь, и поворачиваете направо, с этой остановки уходит маршрутка в аэропорт (номер не запомнила).

За весь мой отпуск: два дня в Риге были самыми спокойными для меня, и это было очень важно.
Рига приятная, но меня не покидало чувство, что я где-то в России.

А я поехала дальше в страну о которой долго мечтала, продлжение моего путешествия в Части 3.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия