Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Мальта Май 2018

Начало нашего путешествии по Мальте здесь:

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Мдина и Рабат.

Средиземноморское путешествие. Валлетта.- культурная столица Европы.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров Гозо.

Мальта. Три города. Город победы - Витториоза и "Непокоренный город " Сенглеа.

Продолжаем знакомиться с Мальтой. В нынешнюю поездку мы планируем приблизиться к тайнам храмов Таршиена, а продолжить день в деревне Марсашлокк, где самые красивые и сказочные лодочки-луццу с глазом Осириса. Путь наш лежит через Валлетту, и мы решили начать путешествие с морской прогулки до мальтийской столицы, а затем уже пересесть на нужный автобус и доехать до места, на автобусах мы еще сегодня накатаемся.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Небольшая прогулка по узким улицам Валлетты до автобусной станции и мы едем в Таршин. Выйдя на нужной остановке мы пошли в сторону мегалитов как-то не так, смотрим в карту телефона и не можем понять, вот он комплекс рядом — а мы его не видим. Пока мы рассматриваем ходы и выходы, и вдруг голос сверху. Все время за нами наблюдал пожилой мальтиец со своего балкона, и увидев наше замешательство начал нам кричать и показывать путь. Оказалось мы идем правильно, и надо было пройти мимо впередистоящей церкви и кладбища, и в калитку выйти в мегалитам. Поблагодарив доброго мальтийца мы поняли, что в этой стране мы не пропадем. Забегая вперед скажу, что в Таршиене мы особенно почувствовали внимание, доброту и душевную щедрость мальтийцев, готовых подсказать и показать. Перед поездкой я читала, что в основном английским владеет молодежь, однако нам встречались люди в возрасте и с хорошим знанием английского. Проблем в общении не было никаких.

Таршиенский храмовый комплекс — так официально называется это место. Этому мегалитическому храму так много лет, что трудно представить.

Макет Таршиенского храмового комплекса.

Комплекс состоит из нескольких соединенных между собой храмовых сооружений созданных около 3000 лет до н. э. ориентировочно, разница в постройке между ними в несколько сот лет. Видимо была потребность в строительстве новых храмов.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Это не единственный храмовый комплекс на Мальте, остров очень богат на остатки древних цивилизаций. Известно 22 меголиты в разных частях Мальты и Гоцо, шесть из них, включая храмы Таршиена, охраняются ЮНЕСКО. Мегалитические храмы Мальты относятся к древнейшим архитектурным сооружениям доисторического общества.

Между храмами проложены дорожки, по которым удобно проникать в самые глубины комплекса, шатер укрывающий комплекс создает помехи при фотографировании, однако в такое жаркое утро он защищал от палящего солнца не только мегалиты, но и нас.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Храмы расположены прямо в центре города, посреди жилых кварталов, рядом часовня с кладбищем мимо которых мы проходили. Мегалиты были обнаружены совершенно случайно местными жителями почти сто лет назад, которые решили вспахать землю, а нашли остатки древней цивилизации, позже комплекс был отреставрирован. Входы в храмы, ниши и лабиринты. Мы никогда не были в такого рода месте, про мегалитические храмы только читали, видим и ощущаем впервые. Все ужасно интересно и ничего не понятно. Поражает, что мальтийские храмы эпохи неолита старше египетских пирамид и знаменитого Стоунхенджа.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Интересно предназначение такого рода храмов. Когда, зачем и для чего все это создавалось. Храмово-церемониальное предназначение, или это связано с погребальным и ритуальными культами. Почему были обнаружены большие скопления останков животных. Объяснений для мальтийских мегалитов не существует, их история, и история людей создавших все это, канула в века.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Каменная чаша возможно имела какое- то ритуальное назначение.

Самые ценные предметы найденные в Таршиене перевезены в Валлетту, их можно увидеть в Археологическом музее.

А этот явный новодел видимо на месте увезенных в музей, так сказать для сохранения полной картины былого.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Часть огромных статуй изображающих крупных женщин перевезена в Валлетту, а в комплексе можно видеть лишь копию остатков древней скульптуры богини-матери (богини плодородия), прелестные ножки которой выглядят очень выразительно.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка
Может быть таких больших размеров были древние атланты, оставшиеся на Мальте после затопления Атлантиды.

На Мальте столько истории, что остров можно смело назвать музеем, и посетить это впечатляющее место которому более 5000 лет просто необходимо. Остается только удивляться как остров на котором нет рек и озер, проблема с растительностью столько тысячелетий как магнит притягивал к себе разные цивилизации. Кто эти таинственные, выстроившие комплексы величественных и таинственных храмов на уединенных Мальтийских островах.

Таршин (Tarxien) — столичный пригород, считается городом одной достопримечательности. Однако гуляя по городу мы увидели несколько вилл. Одну из них мы встретили недалеко от мегалитов, правда она была закрыта для просмотра.

Мы направлялись к церкви Богородицы, нарядной с двумя циферблатами как и положено на Мальте.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Церковь была закрыта, но нам было интересно посмотреть и город, которому около пятьсот лет. Английское наследие в виде красной телефонной будки прижалось к стенам церкви.

Город не многолюден, улочки узкие и очень чистые. Было удивительно увидеть мужчин моющих стены и двери своих жилищ. Я конечно же хотела это дело запечатлеть для истории, но мне не позволила дочь вмешиваться в частную жизнь мальтийцев. Так что придется верить мне на слово.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Город украшен гирляндами как новогодняя елка, балконы в основном каменные.

Нарядные тумбы служат дополнительным украшением. Город оставил впечатление чистого, ухоженного, тихого и без суеты. Погуляв еще немного мы вернулись на остановку около мегалитов и поехали в Марсашлокк.

Марсашлокк(Marsaxlokk) — главная рыбацкая деревня страны, дословно переводится «порт на Юго-востоке». Это не только деревня, но и один из крупнейших портов страны. Люди в этих местах жили еще задолго до финикийцев, которые в 9 веке до. н. э. присмотрели этот порт. В заливе Марсашлокк делали остановку и османы перед Великой осадой 1556 года, а через несколько столетий высадился Наполеон, Вторая мировая оставила здесь свой след, а в новейшей истории в этой неприметной мальтийской деревушке проходила встреча двух лидеров сверхдержав Горбачева и Буша. Правды ради надо сказать что встреча проходила на борту советского круизного лайнера Максим Горький вставшего на якорь в бухте Марсашлокк.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Мы приехали за яркими красками удивительных лодок-луццу с глазом Осириса, которые привлекают всех туристов посетивших Мальту.

Лодки — главная достопримечательность Марсашлокка и одна из визитных карточек Мальты. Ни одно фото с острова не обходится без луццу.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Их так много разных размеров и цветовых комбинаций, но желтый и голубой являются основными. Глаз Осириса нарисованный на носу лодки по обеим сторонам, согласно легенде прокладывает в тумане дорогу к дому и ограждает от всяких опасностей.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Недалеко от гавани, на площади в центре городка есть храм Девы Марии Помпейской. Практически церковь находится на набережной, и вся жизнь городка кипит здесь.

От церкви расходятся дороги в разные стороны, но главная пожалуй вдоль моря с многочисленными ресторанами, торговыми рядами и отелями.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Пообедав свежевыловленной рыбой или осьминогом, можно прикупить что-нибудь из многочисленных мальтийских сувениров. Магнитики и футболки, всевозможные сладости и мед, мальтийское кружево и фартучки. Хотя день был будничный, дефицит в торговцах не ощущался. Мы конечно же купили маленькую глазастенькую луццу на память.

Именно из-за этих желто-синих красочных красавиц в Марсашлокк едут туристы. Для нас это бренд Мальты, а для рыбаков «рабочая лошадка» и кормилица.

Рыбак выгрузив свой улов сушит сети, готовясь к новому дню. Каждодневный нелегкий труд.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Рыбак и море — главные в Марсашлокке. Трогательная скульптурная композиция на берегу как раз об этом, малыш с луццу под мышкой встречает отца с уловом, и радостный котик тоже рассчитывает на подарок.

Для нас все это экзотика, и устроившись на скамеечке мы готовы бесконечно долго смотреть на море с красивыми лодочками.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

После прогулки и вкусного обеда это просто бальзам для глаз.

Глаза отдыхают глядя на всю эту яркую цветовую комбинацию. Марсашлокк удивительно фотогеничен и лодочки хочется фотографировать бесконечно, они притягивают просто магически.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Гуляя по Марсашлок мы «наткнулись» на туристический инфоцентр, вот уж не ожидали. Взяли карту для интереса, конечно она нам ничего нового не открыла, но забота о туристах трогает.

Покидать это место не хочется, но все когда-нибудь заканчивается.

Фото с лодочками-луццу на фоне развивающегося мальтийского флага на память.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка

Спасибо Марсашлокк за красоту и радость общения. А наше знакомство с Мальтой продолжается.

Немного полезной информации:

Из Валлеты до Таршина можно доехать на автобусах 81,82,84,85 остановка «Neolitiki» Храмы Таршина работают с 9 до 17 часов ежедневно. Цена билета — 6 евро. На входе в комплекс есть сувенирный магазин где можно купить и воды. Также есть бесплатный туалет.

Из Таршина в Марсашлокк можно доехать автобусами 81, 85.

Из Марсашлокк в Валлетту на автобусах 81,85. Остановка с расписанием автобусов недалеко от скульптуры рыбака.