Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 25 марта 12:48
70-й рассказ, красивая цифра!

Валлетта, Слима — Мальта Май 2018

Об итальянской части нашего путешествия можно прочитать здесь.

Средиземноморское путешествие. Красивое прощание с Римом.

Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.

Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом.

Итальянская часть нашего средиземноморского путешествия благополучно завершена, и мальтийские авиалинии на своих легких крыльях перенесли нас из Рима на Мальту- самое южное государство Европы. Пилот Air Malta с русским именем и фамилией очень мягко посадил самолет, несмотря на сильный ветер. Мы приземлились в единственном международном аэропорту Мальты, близ города Лука. Аэропорт небольшой, перестроенный в свое время из английского военного аэродрома RAF Luqa. По прилету мы планировали добраться до своего отеля Slima Chalet в Слиме на автобусе R1, который останавливается около аэропорта. Погода внесла свои коррективы, и мы воспользовались услугой шаттла аэропорта, который за 5 евро и без лишних хлопот доставил нас до места. И по дороге сразу «бросается в глаза» левостороннее движение, тоже английское наследие, с которым мы еще встретимся на Мальте.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Слима, каждое утро начиналось с прекрасного вида на море, и по бьющимся волнам мы пытались понять какая будет погода. Надо сказать, что с погодой нам повезло. Лишь однажды дождь на Мальте помешал нашим планам на день.

Слима в переводе с арабского «привет» — классический курортный город с набережной и променадом, с многочисленными скамейками вдоль побережья и забавными скульптурами. За большое количество магазинов Слиму называют город-бутик, ничего по поводу магазинов подробнее сказать не могу, времени и желания на шопинг не было.

Скульптура  Белые тени. автор- местный скульптор Ричард Ингланд.
Скульптура " Белые тени". автор- местный скульптор Ричард Ингланд.

Когда были силы после «трудового туристического дня», мы с удовольствием прогуливались по широкому тротуару вдоль моря. Ключевое слово-широкому! Потому что на Мальте в основном настолько узкие тротуары и дороги, что мы с непривычки находились в постоянном напряжении. Как виртуозно водители управляют транспортом на Мальте, это загадка.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

По променаду можно было догуляться до соседнего Сан Джулианса.

А если перейти «дворами» на другую сторону Слимы, то можно выйти к гавани Марсамшетт и полюбоваться столицей Мальтийских островов, или сесть на паром да и махнуть в Валетту, пять минут морской прогулки и на месте.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Крепостные стены Валлетты, колокольня Собора Святого Павла и купол Церкви Кармелитов — классический вид с открытки о Мальте. Самые лучшие виды Валлетты безусловно из Слимы.

В бухте Марсамшетт, со стороны Слимы, стоянка корабликов, которые предложат самые разнообразные прогулки вокруг Мальтийских островов.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Бухта небольшая, но место хватает всем, как гражданским так и военным судам.

По набережной Слимы вдоль бухты Марсамшетт можно дойти до острова Маноэль, прогулки по которому пользуются интересом у туристов.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Каменным мостом он соединен с «большой землей».На острове нет жилых домов, тихое спокойное место.

Около моста так называемая «Утиная ферма» , где живут разные домашние животные. Нас конечно этим не удивить, но было интересно там погулять. А вот Королевский Яхт-клуб, находящийся на острове, намного интереснее. На вступление в члены клуба мы не претендовали, но полюбоваться элитными лодками не возбранялось.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Интересно посмотреть поближе на разные суда, которые приводят себя в порядок перед новым морским путешествием. А если есть желание и позволяют средства, можно арендовать понравившееся судно и побаловать себя морской прогулкой.

В средневековый форт Маноэль, на одноименном острове, попасть не удалось, закрыт он от любопытных глаз. В 15 веке форт был одним из мощнейших военных сооружений Европы. Возможно он будет в скором времени доступен для туристов, так как с 1998 там проходят реставрационные работы. Во всей красе его можно увидеть лишь с моря, или с крепостных стен Валлетты. С садов Гастингса открывается особенно красивый вид на Слиму и форт Маноэль.

Если на пароме из Слимы до Валлетты мы добирались с причала бухты Марсамшетт, то на автобус мы могли сесть около отеля, автобусная остановка прямо перед входом в отель. В зависимости от настроения мы пользовались и тем и другим транспортом. На автобусе до Валлетты около 15 минут, как то специально не засекали, не утомительно.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Если к Валетте подъезжать на автобусе, то знакомство с городом начинается со стороны Флориана- пригорода Валлетты. Это площадь Святого Публия и фонтан Тритон. Площадь довольно большая, просторная, и как мы поняли на ней устраиваются различные массовые гуляния, фестивали. Фонтан постоянно чистили и красили, действующим мы его так и не увидели. Он молодой, 1959 года рождения, его автор местный скульптор Винсент Апап. Здесь же находится и автобусный терминал, с которого можно уехать в любую точку Мальты.

Сразу видно город-крепость.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Неприступная Валлетта, как вам такие крепостные стены, автомобили на парковке выглядят как игрушечные. Высота и толщина стен Бастиона защищающего город впечатляет.

Сразу за городскими воротами площадь Свободы и красивое, новое здание парламента Мальты.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

У каждого здания своя история, руины около здания парламента -Королевский оперный театр Валлетты. Театр с трагической судьбой построен в 1866 году, через шесть лет работы пострадал от пожара и был снова восстановлен. Но во время Второй мировой войны, в 1942 году был полностью уничтожен бомбардировками немецкой авиации. Руины Королевского театра за много лет уже обрели статус неофициального памятника в глазах жителей и гостей Валлетты.

Хотя театр полностью не восстановлен, внутренняя часть хорошо реконструирована, и там проходят представления. Нам даже удалось понаблюдать за репетицией мюзикла.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

С чего начать, где какие сады и форты, который из окружающих городов Биргу, а который Исла?

В левой стороне от Главных ворот Сады Гастингса на вершине Бастиона Святого Михаила. Здесь же установлен памятник Британскому губернатору Мальты лорду Гастингсу. Согласно легенде, трудолюбивым мальтийцам потребовалось всего четыре часа на создание парка. Парк конечно очень скромный, но виды на Слиму, бухту Марсамшетт и остров Маноэль со стен Бастиона хороши.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Мальтийский лев обходит дозором крепость.

От садов можно уйти вглубь города и увидеть собор Святого Павла и церковь Кармелитов. Обратили внимание на дорожные изгибы, то спуск, то подъем.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Пойдем по главной улице Республики, которая делит город на две части, начинается от Главных ворот и идет до форта Святого Эльма. Город настолько небольшой, что осмотреть его можно в течении дня, но вернуться все равно захочется.

На главной пешеходной улице сосредоточено много всего интересного. Можно зайти в церковь Святого Франциска или Национальный музей археологии, находящийся в историческом здании времен ордена Госпитальеров, или в не хитрый музей кукол. Улица Республики пересекает Площадь Великой осады, где установлен одноименный монумент -один из символов независимости Мальты, кстати со стороны площади и вход в главный мальтийский храм Кафедральный собор Святого Иоанна.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Следующая — Площадь Республики с мраморным памятником английской королеве Виктории, около здания Национальной Библиотеки Мальты, и с такой своеобразной скульптурой. Здание библиотеки, последнее крупное здание в Валлетте построенное рыцарями госпитальерами. В библиотеке хранятся ряд важных исторических документов, от ордена госпитальеров до времен завладения островом Наполеона. Памятник Английской Королеве Виктории, работы сицилийского скульптора Джузеппе Валенти, установлен в 1891 год и посвящен 50-летию ее правления. Старинное Caffe Cordina, столики которого занимают почти всю площадь, пользуется заслуженной популярностью у туристов. И мы там были, и мед.там пили , и вкусные мальтийские десерты рекомендуем.

Английское наследие в виде красной телефонной будки и почтового ящика.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Одна площадь заканчивается и начинается другая. Дворцовая площадь с Дворцом Великого Магистра, где работает мальтийское правительство с президентом, напротив которого Дом Дворцовой Стражи.

Охрана дворца у входа в живописный дворик Нептуна. Площадь пред дворцом с фонтанами бьющими из-под земли, место гуляний и различных городских шоу. Во дворец нам повезло попасть, об этом я расскажу позже.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

И дальше по улице мимо домов с характерными для Мальты балкончиками, то спускаясь то поднимаясь по «горбатой» улице выходим к форту Святого Эльма.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Фото с Мальты можно безошибочно узнать по этим балкончикам.

Форт обычно закрыт, но можно походить вокруг и посмотреть, если есть желание можно зайти в Национальный военный музей. В прошлом году в форте Святого Эльма проходил in guardia parade, о чем свидетельствует афиша, а в нынешнем парад проводится в форте Святого Ангела в Биргу (Витториоза).

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Продолжаем знакомиться с Валлеттой и двигаемся вдоль побережья к Siege Bell Memorial. Желающие могут тут -же спуститься к морю искупаться и позагорать, на Мальте с этим все просто, без комплексов.

Рядом с Нижними Садами Барракка так называемый Колокол Осады. Десятитонный бронзовый колокол в небольшой современной часовне был воздвигнут в честь британцев и мальтийцев, погибших во время Второй мировой войны в 1940–1943 года.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Памятник был открыт английской королевой Елизаветой II и президентом Мальты, открытие мемориала состоялось в 1992 году. Каждый день в полдень колокол звонит о 7000 жертвах Второй Мировой войны.

С Нижних Садов Барракка, расположенных на бастионе Святого Кристофа, открывается хороший вид на мемориал

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

А мы идем дальше в сторону Большой гавани к Верхним Садам Барракка, которые возвышаются над гаванью.

Мимо такого красивого места с красными балконами поднимаемся к Садам.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Это место уже больше похоже на парк, с фонтаном и красивыми цветами, с множеством различных скульптур и памятных дощечек, посвященным великим людям.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Самая высокая точка Валетты и самая лучшая смотровая площадка с видом на Большую Гавань и Три города.

Сады Барракка разбиты на верхнем ярусе бастиона Святых Петра и Павла, в 1661 году выстроены крытые террасы. Изначально это был частный сад Итальянских Рыцарей ордена Святого Георга которые там отдыхали, и чьи постоялые дворы были неподалеку. Однако «рыцарская тусовка"выходила за рамки приличия, и в XVII веке Великий Магистр решив покончить с этим безобразием приказал убрать крышу, чтобы видеть все что там происходит.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

С высоты садов открываются роскошные виды. Виден наш путь который мы проделали от форта Святого Эльма до Садов Верхней Барракки.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Мимо стен Бастиона, красивых домов, разных колоритных кафешек остановимся на площади Castille Palace около «Кастильского подворья"построенного в XVI веке и нынешней резиденции премьер-министра Мальты.

Без охраны такое важное правительственное здание, туристические дети позируют на пушках совершенно бесконтрольно.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

Церковь Святой Екатерины около «итальянкого подворья»,некогда служила итальянским рыцарям.

И рядом памятник Великого магистра Жана-де ла Валлетта, чье имя носит этот замечательный город. Мимо Театра мы вышли на улицу Республики. То что я показала можно назвать ознакомительной прогулкой по периметру Валлетты.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта

А если побродить по улицам Валлетты, переходя с одной на другую можно увидеть много секретов, которые хранит этот город. В следующей части я расскажу и покажу куда нам удалось попасть, и что интересного мы увидели в Валлетте. Не пропустите.

Об отеле можно прочитать здесь:

Отзыв об отеле Slima Chalet Hotel, Слима

Подробнее о Валлетте

Средиземноморское путешествие. Валлетта — культурная столица Европы.