Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 14:44
70-й рассказ, красивая цифра!

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и "Непокоренный город" Сенглеа

Сенглея, Витториоза — Мальта Май 2018

О нашем путешествие на Мальте можно прочитать здесь:

Настроение на улицах Валлетты.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Слима и Валлетта.

Средиземноморское путешествие. Валлетта- культурная столица Европы.

Средиземноморское путешествие. Мальта. Мдина и Рабат.

Мальта. Храмы Таршина и яркие краски Марсашлокка.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров Гозо.

Мы уже начинаем ориентироваться в мальтийской топографии, и среди многочисленных каменных построек различаем города. Знаем что есть так называемые Три города — Витториоза (Биргу) , Копсикуа (Бормла), Сенглея (Исла). Древние названия городов до сих пор в ходу, их можно увидеть и на автобусных остановках, и в расписании автобусов, и на вывесках раличных учреждений. Так как мы ехали уже информационно подготовленные, проблем в этом плане не было. Спасибо Татьяне Лискер (onegina17), щедро поделилась информацией, и Сергею Первухину (pervuhinsergey1961), который не только дал советы по Мальте, но и (не побоюсь этого слова) помог материально.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Сначала мы любовались этими городами с Верхних Садов Барракка из Валлетты, вид на Три города и Великую Гавань просто чарующий. Биргу, Бормла и Исла знаменитые средневековые города, которые называют «колыбелью мальтийской истории» ,становились домом и крепостью для всех прибывших на остров.

Витториоза(Citta Vittiriosa), старое название — Биргу, была выбрана рыцарями Ордена Святого Иоанна столицей. Биргу и Форт Святого Ангела прославились в самой знаменитой битве на Мальте — Великой Осаде. Позже, когда столица переехала в Валлетту, магистр Коттонер построил линию укреплений, которая в его честь так и называется — Линия Коттонера. Два ряда неприступных стен связывают укрепления всех трех городов. Мальтийцы уверяют, что это двойное укрепление единственное в Европе. После этого название Коттонера закрепилось сначала за Биргу, а затем и за всеми тремя городами. Коттонера или Три города (Three Cities) ,называть можно хоть как.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Города плавно перетекают друг в друга, Биргу и Исла занимают два выдающихся в море полуострова, разделены заливом и «смотрят» друг на друга, а между ними на «материке» расположена Бормла. Биргу и Исла это города-форты, принимавшие удар на себя при осаде острова.

Из Валлетты до Биргу доехать очень просто, автобус останавливается на единственной площади, откуда мы и начинаем знакомиться с городом. Площадь Святого Лаврентия с его статуей служит ориентиром.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Мимо небольших церквей и часовен спускаемся к набережной с Собором Святого Лаврентия, скорее это похоже на церковный комплекс. Во времена Великой Осады здесь хоронили погибших, а затем на месте этих захоронений, и в память об этих событиях были воздвигнуты часовни. Где-то здесь и был ранен Великий Магистр Ла Валлетт, но продолжавший руководить сражением. Этот собор был для рыцарей Ордена главным храмом до переезда столицы в Валлетту. Церковь Святого Лаврентия пожалуй главная достопримечательность старого рыцарского квартала Колакио.

К пристани Святого Лаврентия причаливают роскошные суда из разных стран.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Маленькие лодочки доставляют туристов из Валлетты.

Чтобы добраться до Биргу можно воспользоваться не только автобусом, так и совершить морскую прогулку.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Первым делом идем в Форт Сант-Анжело, через Адмиралтейские ворота мимо Морского музея с галереей пушек.

Музей и многочисленные ресторанчики по пути в Форт.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Оказывается Форт был длительное время на реставрации, и нам можно сказать повезло. Главное -вовремя приехать.

Макет Форта Святого Ангела.

На макете Форт Сант-Анжело напоминает корабль.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Форт имеет несколько уровней, переходя с одного на другой мы попадаем на самый верх.

Форт Святого Ангела считается самым старым военным укреплением на Мальтийских островах.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Точная дата его постройки неизвестна, предположительно он построен еще во времена Римской империи. Госпитальеры прибывшие на остров селились в Биргу и форт был своего рода резиденцией Великого Магистра. Рыцари укрепили Форт Святого Ангела, благодаря чему он смог выдержать три месяца осады.

Именно Биргу и Форт Сант-Анджело стали ареной самой тяжелой и длительной битвы в истории Мальты — Великой Осады, сражении между турецкой армией и рыцарями Великого Магистра де Валлетта.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

По решению Великого Магистра Ла Валетта, в память о великом сражении Биргу был переименован в город победы — Витториоза.

Вид на Калькару с форта Сант-Анджело, еще один мальтийский город расположенный за Витториоза.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

С высоты Форта хорошо видно Три Города.

В форте множество «комнат» в которых когда-то жили рыцари, скорее это напоминает рыцарское общежите, где они отдыхали между сражениями. А может в какой-то из этих камер содержался под стражей талантливый хулиган Караваджо, картинами которого мы любовались в нынешней поездке по Италии и на Мальте.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Небольшая капелла Богоматери осталась от церкви, которая была в бастионе.

Море и многочисленные яхты, украшение Коттонеры. Сейчас эти города- крепости выглядят очень мирно и привлекательно, и здесь намного спокойнее чем в других странах Европейского Союза.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Мы надеялись попасть на знаменитый костюмированный парад In Cuardia, который проходит теперь на территории Форта Сант-Анджело, однако в назначенный час грянул сильный ливень, и нам не удалось погрузиться в красочную историческую атмосферу.

С форта можно полюбоваться Валлеттой, хорошо виден Колокол Осады и Нижние сады Барракка.

После форта пошли знакомиться с Биргу-Витториоза. Хотелось больше походить по узким и очень чистым улочкам города.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа
Узкие пешеходные улочки, специально для туристов (так нам показалось) был спущен большой полиэтиленовый мешок для мусора, так как привычных мусорок не было видно. Стоящие около своих «дворов» пожилые мальтийцы мило улыбались нам, мы отвечали тем-же и было очень приятно. Мы пришли к ним в гости, и они были рады.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Стоящие горшки с цветами и зеленью вдоль улиц компенсировали недостаток зелени на острове, было очень уютно и мило, и хотя людей было мало не было ощущения пустоты.

Оказалось, что у нас мало фото улочек Биргу, хотя мы довольно хорошо покружили там. Мы поймали себя на мысли, что нам не хотелось отвлекаться на «работу фотографа», а просто любовались и получали наслаждение от города. Мы гуляли по некогда рыцарскому кварталу Коллакио, который заселяли рыцари прибывшие на остров в 1530 году. Конечно, от тех домов уже ничего не осталось, лишь как напоминание о тех временах низкие ступеньки в переходах между домами. Просто рыцарям в тяжелых доспехах было тяжело поднимать ноги.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Гуляя по Биргу нам повезло попасть в Церковь Святого Лаврентия, которая неожиданно распахнула перед нами дверь. Я специально привожу фото с названием церкви, здесь похоже перечислены священнослужители руководившие этим храмом, и еще обратите внимание — город Birgu, а ниже Citta Vittoriosa. Все необычно на Мальте.

Первая церковь на этом месте была самая древняя на Мальте и была построена где-то в 13 веке. Конечно, на протяжении веков все это многократно перестраивалось и разрушалось. Для рыцарей прибывших на Мальту церковь играла огромную роль, и была главным храмом иоанитов до тех пор, пока не была достроена Валлетта и Кафедральный собор. Нынешнее здание построил Лоренцо Гафа, хотя бомбардировки Второй мировой войны разрушили часть его творений, и позже все было восстановлено. Внутренние росписи Маттиа Прети, который кажется расписал на Мальте все что можно. Церковь, украшенная множеством фресок и отделанная красным мрамором, выглядит богато.

А с Форта Святого Ангела нас уже манила Сенглеа (Исла) — Непокоренный город. Местность именовавшаяся Исла (остров) получила название Сенглеа в честь своего основателя Великого Магистра Клода-Де Ля Сенгле, который и присвоил поселению статус города.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Город состоит из нескольких вытянутых улиц, главная из которых улица Виктории. Она тянется от входных ворот и до парка на самом конце города.

Крепостные стены форта Святого Михаила в Сенглее с надписью " Valletta 2018"напоминают о статусе мальтийской столицы в нынешнем году, и хорошо видны из Валлетты.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Мимо собора Святого Филиппа (который оказался закрыт), всего несколько минут и мы уже пересекли город, и прямиком вышли к садам Гордола где находится одна из главных достопримечательностей Мальты.

От форта Святого Михаила остался один бастион, в котором и разбит миниатюрный сад. Первый камень строительства Форта Святого Михаила был заложен в 1552 году, форт строился и укреплялся. Сенглеа, самый маленький город из этой тройки, во время Великой осады заслужил статус «Непокоренного города». Сильно разрушенный, но по приказу Великого Магистра отстроенный заново. Хотя ему тоже досталось еще и во времена Второй мировой войны.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Башня Ведетта венчает крепостную стену бывшего форта Святого Михаила. Шестигранная башенка вмещала одного часового, наблюдавшего за подступами к городу. На башне изображены глаза, уши и птица.«У неба есть глаза, а у стен уши» — говорят эти изображения.

«Люди, спите спокойно! Башня бережет ваш покой», так переводятся надписи под знаками морского дозора. А с башни видна красавица Валлетта и Великая гавань с круизным лайнером.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Скольких любознательных туристов еще примет Мальта и удивит.

А мы немного побродив по городу рыцарской славы вернулись на площадь Сенглеи, где и единственная автобусная остановка в городе, и место городской тусовки, пару магазинов и кафе.

Мальта. Три города. Город победы-Витториоза и Непокоренный город Сенглеа

Citta Cospicua — Видный город. В еще один из Трех городов Копсикуа (Бормла) мы не пошли, поверив многочисленным отзывам решили что пойдем туда если будет достаточно свободного времени, а его не оказалось. Так что остается надеяться на встречу в будущем с самым большим из Трех городов -Видным городом, который получил такое название благодаря неприступности своих бастионов.

Такими мы увидели маленькие и гордые рыцарские города Мальты. Каждый день проведенный на Мальте вызывал у нас удивление и восхищение увиденным. Происходило погружение в прошлые века и на самые разные уровни. А наше знакомство с Мальтой еще не закончено, впереди нас ждет остров Гозо.

Полезная информация.

Форт Сант-Анджело открыт для посетителей с 9.00 до 18.00 ежедневно, вход платный, можно купить отдельно билет в форт за 8 евро или комбинированный с Дворцом Инквизиции (немного дороже).Дворец Инквизиции работает с 9.00 до 17.00 Если выпадают какие-либо праздники, расписание может меняться.

Доехать из Валлеты до Биргу можно на автобусе 1,2

Из Валлетты в Сенглеа автобус 3

Если есть желание прокатиться на катере, это можно сделать от Верхних садов Барракка, спустившись вниз.

Если у кого-то вызывает дискомфорт фото с телефона, прошу прощения, были временные неполадки с фотоаппаратом.