Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров Гозо

Гоцо, Виктория — Мальта Май 2018
 Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Итак, нас ждет встреча с островом Гоцо. Предварительно посмотрев расписание автобуса, утром следующего дня мы были в положенное время на остановке. Остановка в шаге от нашего отеля, нужный автобус до причала Чиркевва начинает движение из Слимы и наша остановка третья, сидячие места есть. Это важно, потому что ехать до пристани около часа, и местами по крутому серпантину. Так что сидя оно как-то надежнее и безопаснее, забегая вперед скажу, что путь до причала — самая утомительная часть данного маршрута.

Автобус подошел к пристани минут за 10 до отправления парома, и все желающие заняли места. Стыковки автобус- паром продуманы, и столпотворения мы не видели. Транспортная кампания Gozo Channel осуществляет связь между мальтийским портом в городе Чиркевва и гозитанским портом Мджар. Морская прогулка мимо острова Камино, всего около получаса в пути и мы подплываем к Гоцо. Кроме туристов есть и мальтийцы, которые семьями проводят свой досуг путешествуя на Гозо. Также из шумной Валлетты многие едут на Гозо чтобы расслабится и отдохнуть в тишине и подальше от цивилизации.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Сразу около пристани садимся на нужный нам автобус и едем до столицы острова — город Виктория. Виктория — в честь английской королевы, иногда упоьребляется и старое арабское название Рабат. Это не только столица, но и транспортный центр, так -как автобусы в разные части острова отправляются именно отсюда. Из Виктории мы отправились в Шаара.

Здесь находится самый древний Мегалитический комплекс Мальты Джгантия. И как уже понятно из фото комплекс относится к памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Небольшой музей с многочисленными статуэтками найденными в окрестностях, и затем дорога к мегалитам.

Помните ножки древней женщины из Таршина? Здесь похожая скульптура целиком, и один из вариантов богини плодородия даже разрешено трогать руками. Скорее всего это копия, самое ценное под стеклом. Утверждают, что храмы Джгантия относились к культу плодородия, судя по найденным статуэткам.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо
Фигура богини плодородия напоминает большую часть мальтийских женщин, низкорослых и с широкими бедрами.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Ну, а мы идем к древнейшему Мегалитическому храму Мальты, пока мы видим лишь наружные стены которые закрывают комплекс. Высота стен достигает пяти метров, Башней гигантов еще называют этот комплекс.

Дверные проемы, алтари, плиты.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Круглые отверстия видимо были очень важны для чего-то.

Загадочное место. Этим сооружениям больше 5 000 лет, и они старше всемирно известного английского Стоунхенджа. Когда мы планировали эту поездку, конечно ознакомились с историей Джангтия.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Повторюсь, удивительное место, ехать сюда или нет каждый решает сам. Кто-то кроме глыбы камней ничего не увидит, а кто-то почувствует энергию древнего сооружения.

Цветущие кактусы, маки, какие-то красивые желтые цыеты, на небольшом участке представлена красочная растительность острова.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

По билету в мегалиты можно посетить еще один интересный объект Мельница Та Кола .

То что мы сейчас можем видеть мельницу, которой скоро будет 300 лет, надо благодарить все тех же рыцарей Ордена Святого Иоанна, которые кроме бастионов и дворцов возводили и подсобные хозяйства, в том числе и ветряные мельницы.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

На мальтийских островах с 16 по 18 век построено 12 мельниц, и мельница в Шаре сохранилась лучше всего, конечно благодаря регулярной реставрации.

Такое необычное имя мельница получила в память о своем первом владельце чехе, Мельница Та Кола означает «Николаева» . т. е. мельница Николая. Она была в рабочей форме до двадцатого века.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Было ожидание увидеть бутафорскую мельницу, однако когда мы оказались внутри и поднялись по каменной лестнице наверх, поняли что все здесь по-настоящему. Лестница местами отполированная и с вмятинами за многие столетия пользования.

Инструменты и разные технические устройства на первом этаже, здесь занимались ремонтом и пекли хлеб, а выше жилые комнаты семьи мельника. Такой интересный образец крестьянского хозяйства и домашнего уклада бытовавшего на Гозо в прошлые века.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Немного погуляв по «песочному» городу и не найдя ничего интересного отправляемся в Викторию — столицу острова.

В Виктории наш путь лежит в Цитадель, главную крепость острова.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Почтовые ящики и тротуар в гербах города, если забудешь где находишься, подсказка рядом.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Цитадель должен посетить каждый приехавший на Гозо. Купив билет мы начали знакомство с историей Гозо при помощи интерактивных стендов на русском языке. Когда мы уже полностью ознакомились и направились во внутрь крепости нас догнал служащий и извинившись, за то что у них нет фильма на нашем языке, пригласил нас на просмотр небольшого фильма об истории Гозо на английском языке. Мы с удовольствием приняли это приглашение и были благодарны за чуткость и заботу о каждом туристе. Это было трогательно и очень приятно. Вот такие они мальтийцы, и мы убеждались в этом постоянно.

Цитадель — построенная в стратегически важном месте возвышается над городом. Построенная еще во времена неолита укреплялась и расширялась за всю историю своей жизни.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Когда — то Гозо был привилегированной римской территорией, независимой от Мальты, а Цитадель политическим, военным, культурным и религиозным центром.

Крепость в течении двух веков подвергалась нападениям турецких и берберских пиратов, и даже существовал закон по которому все население должно было проводить ночь в Цитадели для собственной безопасности. Пушки 17 века до сих пор охраняют крепость.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Крепость перенесла осаду и взятие турками, видела Наполеона и ощутила на себе бомбардировки Второй мировой войны.

На стенах Цитадели как память о том страшном периоде в истории Мальты.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Крепость вполне можно обойти по периметру за полчаса, если есть желание можно зайти в многочисленные небольшие музейчики на его территории. Их посещение не входит в стоимость входного билета, в каждый музей дополнительный билет. Несколько кафе на территории крепости, и многочисленные торговцы изделиями народных мастеров.

Кафедральный собор (Кафедральный собор Превознесения Девы Марии) Гозо возведенный на месте римского храма богини Юноны находится в самом «сердце» Цитадели. Красивое барочное здание построено по проекту известного мальтийского архитектора Лоренцо Гафа. Внутрь собора можно пройти также за отдельную плату.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

А какие виды на остров открываются в крепости.

Май месяц, уже часть урожая собрана, а где-то еще травка зеленеет. Такие поля по сравнению с островом Мальта удивляют, остров кажется более зеленым и плодородным. Вероятно, это связано с тем, что в Средние века брали дань с прибывающих кораблей мешками с землей.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Кроме Цитадели мы хотели побывать в Базилике Святого Георгия , которая находится в центре Виктории на небольшой площади в окружении кафе и рынка. Богато украшенная с картинами и скульптурами Маттиа Прети, который украсил очень много церквей на Мальте.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Главным украшением является бронзовый балдахин, который скопирован с шедевра Лоренцо Бернини. Оригинал можно увидеть в Соборе Святого Петра в Ватикане.

Из-за богатой отделки церковь часто называют мраморной или золотой.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

На домах около базилики изображение Святого Георгия, на каждом какой-то особенный рисунок или барельеф.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Улочки города типичные узкие, чистые, колоритные, мальтийские.

На таком крошечном пространстве мальчишки пытались играть в футбол, и здесь можно даже встретить мотоцикл.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Блуждая по улочкам мы вышли на «Улицу мастеров», квартиры открыты и там видны сидящие за столом пожилые женщины, которые что-то вяжут и вышивают. Народные ремесла главная часть дохода, и похоже это пользуется спросом у туристов.

Мальтийские острова живут благодаря туризму и поэтому беспокоятся, чтобы путешественники не уехали с острова с пустыми руками.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Какими -то неведомыми путями мы вышли на еще одну площадь с фонтаном и собором, который был закрыт.

Сквер с чудесной скульптурной композицией, милой и трогательной девчушкой играющей с птицами. Многие туристы отдыхают здесь ожидая автобус.

Средиземноморское путешествие. Часть финальная. Остров  Гозо

Наша встреча с Гозо подходит к завершению, недалеко автобусная остановка и уже знакомой дорогой мы отправимся до парома, а затем на Мальту.

Заключительную часть писать было очень грустно. Получится ли еще побывать в этом прекрасном и удивительном месте, я не уверена. Но я очень рада, что у нас была такая замечательная возможность, все сошлось, и мы оказались на Мальте. Спасибо всем кто вместе с нашими рассказами путешествовал по Италии и Мальте.

Немного полезной информации:

Если есть проездной автобусный, то он действителен и на Гозо.

Из Слимы до причала Чиркевва ехать на автобусе 222. Из Валлетты больше вариантов, на автобусной остановке можно найти всю информацию без прблем.

Паром на Гозо отправляется с интервалом 45 минут. Билет берется только на обратном пути.

От порта на Гозо до Виктории можно доехать на автобусах 301, 323.

Из Виктории в Джгангтию можно доехать на автобусе 307.

Мегалиты Джгангтия и мельница Та Кола по единому билету. (с 9.00 до 17.00) цена 9 евро.