Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 22:38

Виролахти, Иматра, Лаппеенранта — Финляндия Ноябрь 2017

Про наши поездки в Хельсинки, Котку и Порвоо можно почитать здесь.

Моя следующая поездка в Финляндию состоялась в мае 2010 года.

В этот раз мы поехали на один день, чтобы пройтись по приграничным магазинам и посетили Bunkkerimuseo (Музей дотов) в Виролахти.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Этот военно-исторический музей был открыт в 1980 году и представляет собой участок самого крупного оборонительного сооружения Финляндии — линии Салпа.

Линию Салпа («salpa» — «засов») возводили с 1940 года для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза. В боевых действиях она никогда не участвовала, так как советские войска так глубоко на финскую территорию не продвинулись.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

На территории находятся различные укрытия и ДЗОТы, артиллерийские орудия, траншеи, противотанковые надолбы, танк Т-34, заграждения из колючей проволоки.

Экскурсии в музее проводятся с июня по август, но никто не препятствовал нашему самостоятельному осмотру уличной его части в мае.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Музей находится посреди леса. В месте, где надо сворачивать с шоссе, стоит информационный щит.

Наша прогулка по музею получилась интересной и познавательной.

В последнее время мы экономим на страховке и бензине, предпочитаем однодневные выезды в Финляндию на автобусе.

Такие поездки из Петербурга стоят от 700 до 900 рублей. Пользуемся всегда услугами одной турфирмы. Они работают давно, и пока проблем не возникало. По пути экскурсовод вкратце рассказывает куда едем, что можно посмотреть и ориентирует по товарам и ценам в магазинах.

Один из близких к границе городок — Иматра. Многие едут туда для посещения аквапарка Imatran Kylpylä.

Если ехать с целью шоппинга, все одежные магазины в Иматре расположены компактно. На площади между магазинами часто бывает ярмарка народных промыслов.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Но если нет желания ходить за покупками или купаться в бассейне, за выделенное время можно прогуляться до берега реки Вуокса.

Осенью парк Kruunupuisto особенно красив.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Расположенная в Иматре, гидроэлектростанция «Иматранкоски» крупнейшая в Финляндии.

До 1929 года это был природный водопад, но потом здесь возвели плотину и ГЭС, отведя воду в канал, чтобы крутить турбины. Русло реки Вуокса пересохло и наполняется водой лишь на 15–20 минут в летний период.

Водопад подсвечивают, озвучивают и включают по расписанию. На это свето-музыкальное шоу съезжаются толпы туристов. Мы пока своими глазами его не видели.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

В Иматре можно увидеть необычный памятник самоубийце.

Пишут, что один француз подал дурной пример, бросившись со скал в воды реки Вуокса. Его поступок повлек странную моду — закончить жизнь самоубийством среди прекрасных пейзажей. В XIX веке в Иматру съезжались самоубийцы со всей Европы. Российский император даже издал указ, запрещающий продавать билеты в один конец на поезд в Иматру.

Достать тела погибших из воды не всегда удавалось, поэтому имена и даты смерти самоубийц писали на ближайших скалах. Так прибрежные гранитные камни стали могильными плитами. Некоторые надписи сохранились до сих пор, и в наши дни их продолжают подкрашивать.

В 1972 году в Иматре был поставлен памятник самоубийцам с названием «Дева Иматра». Скульптор Таисто Мартискайнен.

Жутковатое творение изображает закоченевшее израненное тело девушки-самоубийцы.

Судьба скульптора трагична, он утонул через 10 лет после установки памятника. Говорят, что «Дева Иматра» принесла творцу несчастье.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Похожий на замок — отель Rantasipi Imatran Valtionhotelli, построенный в 1903 году, раньше являлся местом отдыха Петербургской знати.

В 1917 году, во время гражданской войны, здесь размещался военный госпиталь, а в 30 и 40 годах тут размещалось командование финского южного военного округа.

После Второй мировой войны здание снова превратилось в отель.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Гуляя по Иматре, мы набрели на Veteraanimuseo, но внутрь не заходили.

На улицах Иматры среди обычных жилых домов можно встретить, похожие симпатичные домики-кормушки.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

С детьми мы предпочитаем перемещаться на собственном автомобиле.

Так, однажды, погуляв по Иматре, ночевали в домике на берегу озера в Руоколахти.

Бронировали проживание в Saimaan Loma-Hovi на booking.com.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Получили смс с кодом, достали из маленького ящичка ключ и самостоятельно попали в номер.

Было прохладно, мы сразу включили обогреватель и номер быстро нагрелся.

Номер был двухуровневый: внизу 2 кровати, стол, микроволновка с чайником, совмещённый санузел, наверху ещё 2 кровати. Для семьи с двумя детьми — то, что надо!

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Единственное, что смутило, выход из комнаты сразу на улицу. Такой вариант проживания больше подходит для теплой погоды.

Тем более, что отель расположен на берегу озера и есть зона для пикника.

На территории мы нашли интересные качели.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Говорят, что от местного производства на берегу озера бывает неприятный запах. Но, вероятно, нам повезло и ветер дул в другую сторону.

Пожалуй, самое близкое и самое посещаемое место в Финляндии — Лаппеенранта. Она находится всего в 25 км от границы с РФ.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Этот город хорош в любое время года. Симпатичные домики, много церквей и памятников.

Зимой улицы города покрыты пушистым белым снегом, а по озеру можно покататься на коньках.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Летом город раскрашивается яркими красками.

На автобусе вас высадят на остановке, где начинается длинная улица Kauppakatu со всевозможными магазинами.

Если пройти по ней вперед, легко можно найти Lappeenrannan linnoitus. Это система бастионных укреплений вокруг старого города.

Старейшие здания в крепости, такие как Православная церковь или Бывший дом коменданта, относятся к 1770-м годам, деревянные постройки — к XIX веку, а кирпичные здания военного гарнизона — к началу XX века.

Однажды застали в крепости интересную картину — молодые люди облепили кирпичное здание по периметру с ноутбуками, планшетами и телефонами. Рядом были припаркованы велосипеды. Мы подумали, что где-то там есть wi-fi, и финские студенты приезжают учится и общаться.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Со стен крепости открывается один из лучших панорамных видов на набережную.

В однодневной автобусной поездке времени хватает на прогулку сквозь крепость до беседки на берегу, на чай с бутербродами и рассматриванием красивых яхт на озере, и чуть-чуть остается на возвращение к автобусу.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Каждое лето на набережной профессиональные скульпторы возводят замок из песка. Осмотр его доступен всем желающим совершенно бессплатно. Фестиваль песчаных скульптур в Лаппеенранте проводится уже 15 лет.

Мы смогли оценить творения 2009, 2011, 2014 и 2016 года. Фотографии я собрала в отдельный фотоальбом, их можно посмотреть здесь.

В последний приезд (в апреле 2019 года) посетили в Лаппеенранте евангелическо-лютеранскую церковь «Небесный свет» (Lauritsala Church) с необычным дизайном здания. Отзыв о посещении оставила здесь.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ (часть 2)

Спасибо за внимание! Расскажите в комментариях про свои любимые места в Финляндии?

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия