Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 22:38

Хельсинки, Котка, Порвоо, Эспоо — Финляндия Ноябрь 2016

Санкт-Петербург расположен относительно недалеко от границ двух соседних государств — Эстонии и Финляндии. Поэтому процедура получения виз в эти страны у жителей нашего города довольно простая. Хотя с Эстонией дело обстоит чуточку сложнее.

Финляндия чаще всего дает мультивизы (на несколько въездов и выездов): первый раз на полгода, следующую на год, а дальше уже на 2. И это затягивает!

С одной стороны это дает нам возможность покупать туры в страны Шенгена хоть в день вылета. А это иногда очень нужно и экономит много денег.

Но с другой стороны, необходимо постоянно её поддерживать, и тут возникает такое понятие, как «откатать визу». Ведь правильное использование визы важно для получения следующей.

Многие ездят в Финляндию с целью шоппинга. Но отстоять несколько часов в очереди на границе для того, чтобы сходить в магазин и получить заветный штампик, это как-то грустно. Поэтому мы стараемся еще и интересно погулять пару часов по загранице.

Первую двухдневную поездку мы совершили в далеком 2008 году. Для начала решили познакомиться с Хельсинки, столицей и крупнейшим городом Финляндии.

Проехав по, так называемой, королевской дороге, завернули по пути посмотреть на Котку и Порвоо.

Прибрежная дорога, по-фински Suuri Rantatie раньше была конной тропой, связывающей Турку и восточный форпост Швеции — Выборг. Название «королевская» дорога получила потому, что по ней везли важные приказы королей и чиновников, налоги для короны. Да и сами короли с царями перемещались по этой дороге со своей свитой. Она была единственной, чье состояние поддерживалось за счет государственной казны.

Об исторической роли дороги финны не забывают. Сейчас это популярный туристический маршрут. Два участка внесены в список музейных.

КОТКА

Котка — город на юге Финляндии, в провинции Кюменлааксо. Расположен на берегу Финского залива, в устье реки Кюми.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

В Котке нам очень понравился водный парк «Сапокка» с искусственным водопадом, в который подается морская вода.

На вершину скалы с водопадом ведет каменная лестница. Сверху открывается великолепная панорама на парк и залив.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Кроме красивого вида там можно увидеть различные породы камней, которые встречаются на территории Финляндии.

На этой необычной выставке, где представлено более 20 камней, можно не только познакомиться с их внешним видом, способами обработки, но и узнать возраст той или иной породы. Эти камни прозвали «Каменными Орлами». Ведь Котка в переводе на русский язык означает «орел».

По всей территории парка расставлены фигуры животных, всё утопает в зелени.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

В августе цвело много разных цветов и было очень ярко.

Рядом с парком расположен музей-аквариум, посвященный водной жизни страны тысячи озер — Маретариум. Его мы тоже посетили. Сделано с душой и было интересно, но не сказать, что цена-качество соответствуют друг другу.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Забегая вперед расскажу об еще одной поездке в Котку.

В тот раз мы с друзьями сняли там уютную квартиру на 1 ночь. Проживание в Apartment Haltijantie оценили высоко.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Приехали в город поздней осенью, а утром проснулись — зима. Выпал снег.

В эту поездку дважды посетили природный заповедник в пригороде Котки — Лангинкоски, где расположилась загородная дача Александра III.

Вечером осмотрели достопримечательности в искусственном освещении, нам так понравилось, что мы вернулись еще утром перед отъездом домой.

Установленный здесь памятный камень рассказывает: «Миротворец Александр III наслаждался здесь покоем и уютом под охраной верного народа».

Александр впервые побывал в Лангинкоски еще будучи наследником престола — в 1880 году. Поклонник рыбной ловли, он наблюдал за ловлей форели, восхитился красотой пейзажа и выразил желание приехать снова.

Став императором, Александр пожелал построить в Лангинкоски усадьбу. В соответствии с правилами автономии, которой пользовалось Великое княжество Финляндское, распоряжение о стройке отдавал не царь, а финский сенат. Строительство началось в 1888 году.

Проект двухэтажного домика, в котором Александр размещался с супругой, детьми, охраной и свитой, разработали три финских архитектора (Магнус Шерфбек, Жак Аренберг и Себастьян Грипенберг), почти все детали интерьера сделаны на финских предприятиях.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Вступивший на престол после смерти Александра III в. 1894 году Николай II был в Лангинкоски лишь однажды, о чем сохранилась запись, сделанная им и членами его семьи в книге посетителей. Николай II, который провел в Финляндии больше времени, чем все остальные российские императоры, предпочитал отдыхать в Виролахти.

В 1933 году по ходатайству Музейного ведомства губернии Кюменлааксо с разрешения правительства Финляндии в Лангинкоски открылся музей, а в 1960-м на приусадебной территории площадью в 28 гектаров был образован природный заповедник.

Территория ухоженная, деревянная усадьба гармонично смотрится на берегу бушующего потока.

ПОРВОО

Порвоо — это второй старейший город Финляндии, уступающий по древности только Турку.

Мы пробыли в Порвоо недолго. Посмотрели Кафедральный собор, построенный в XV веке, обошли старый центр, спустились к набережной реки Порвоонйоки.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Колоритные амбары на берегу реки уже давно стали визитной карточкой города, а их фотографии украшают многие финские календари. Во времена правления Швеции город был крупным торговым узлом, и в амбарах хранились вкусности и деликатесы, привезенные из дальних стран.

Порвоо мне запомнился как приятное место, куда определенно хочется вернуться.

ХЕЛЬСИНКИ

Ошибкой первой поездки была наша молодость и беспечность. Мы ехали на машине (3 взрослых и ребенок 1.5 лет) в чужую страну, решив, что место ночлега выберем, где нам понравится. Дома на бумажку выписали несколько недорогих отелей.

В результате мы, как в басне про стрекозу, нагулялись, а потом до середины ночи искали, где бы заночевать. К счастью, нашли подходящее место недалеко от Хельсинки и не успели окончательно замучить ребенка.

Отель Scandic Espoo 3*- бюджетный и очень приличный. В нем переночевали и позавтракали.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Наша прогулка по Хельсинки была вполне традиционна.

Заглянули в лютеранскую церковь Темппелиаукио, вырубленную в скале в 1968 году.

Посетили площадь, где расположены Кафедральный собор, здание сената и корпус Хельсинкского университета.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Прошлись по парку Esplanadi и рыночной площади.

Посетили зоопарк на острове Korkeasaari. Сам остров — неплохое место для прогулки с ребенком, но животных мы почти не видели. Подходили к заборам, читали таблички и шли дальше. Погода была пасмурная и зверюшки прятались где-то.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Через пару лет мы снова оказались в Хельсинки на машине. Приехали с друзьями на выходные с одной ночевкой. Отель, чем-то напоминающий советский пионерлагерь, свое название в моей памяти не оставил.

Вечером посетили памятник финскому композитору Яну Сибелиусу. Эта абстрактная композиция, чем-то напоминающая трубы органа, состоит более чем из 600 полых стальных труб и весит 24 тонны.

Целью нашей поездки было посещение национального парка Нууксио, где интернет-путеводители обещали знакомство с белками-летягами.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Остаив машину на парковке, мы пошли по одному из пеших маршрутов.

При входе в парк оборудованы небольшие беседки с кострищем и сложенными дровами, где можно неплохо провести время в хорошую погоду.

Все было бы отлично, но для поездки мы выбрали ноябрь.

Весело болтая и фотографируясь, мы углубились в лес. Оказалось, что мы выбрали самый длинный маршрут в обход озера.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

Когда повалил снег и началась метель, стало совсем не весело. С трудом пробираясь вперед, используя навигатор, мы все-таки сумели обойти озеро и добраться до машины.

Дорогу замело, снег залеплял лобовое стекло. Прогулка и возвращение в Петербург получились довольно экстремальными.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

По пути заехали отогреться и пообедать в финскую Икею, заодно и обледеневшую машину немного оттаяли.

Последнее посещение Хельсинки было незапланированным нами. Сломался экскурсионный автобус, везший нас на паром в Стокгольм. Это долгая история, но результатом её стала оплаченная турфирмой ночевка в отеле Scandic Grand Marina 4* и прогулка по ночному городу.

Этот отель нам очень сильно понравился. Просторные номера, вкусный завтрак и близость к центру города.

Что посмотреть в Финляндии недалеко от границы с РФ

О небольших приграничных городах и оборонительной линии Салпа можно почитать здесь.

Спасибо за внимание!

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия