Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Имеровиглион, Санторини — Греция Сентябрь 2015

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

Греция, закаты и рассветы Санторини. Фиростефани, 2015 год

______________________________

Учитывая, что знакомство с Имеровигли у меня состоялась еще накануне, когда я предприняла прогулку по панорамной тропинке вдоль кальдеры в сторону Фиры, день на острове накануне вылета домой я провела в абсолютно расслабленном отдыхе на террасе последнего на моем маршруте отеля Ilioperato (отзыв здесь),

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

откуда открывается потрясающий вид на Ию.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Строго говоря, панорамный прогулочный маршрут в Ие и начинается. Он пролегает вдоль живописного обрыва по направлению к Фире и проходит как раз мимо этого отеля. Отсюда даже хорошо видна часть дорожки, петляющая по горному хребту, она так и манит предпринять этот переход, обещающий незабываемые впечатления и виды-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Однако, оценив уровень сложности этой прогулки по роликам в интернете и отзывам, я решила воздержаться, ограничившись несложной прогулкой Имеровигли — Фира.

Поселок Имеровигли расположен в наиболее высокой части кальдеры, отсюда хорошо просматривались окрестные морские просторы.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Поэтому неудивительно, что в этом месте на вершине скалы Скарос в ХIII веке венецианцами, во власти которых тогда находился Санторини, была построена крепость для наблюдения за приближающимися кораблями.

Вот и у названия поселения близ Скароса было говорящее название — Имеровигли, что означало «дневное дежурство».

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Для оповещения населения о приближающихся пиратских кораблях на вершине Скароса был сооружен огромный колокол.

В построенном укреплении-замке расположились административные учреждения острова. Однако высокая сейсмическая активность стала причиной того, что люди стали покидать эти места, переселяясь туда, где поспокойней. А несколько землетрясений в конце XVII — начале XVIII веков полностью разрушили крепость. И столицей острова со временем стала Фира.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

К Скаросу ведет тропинка, и эту прогулку лучше предпринимать в подходящей обуви и с запасом воды и выносливости-:)

Дорожка в Фиру пролегает мимо панорамных отелей и ресторанчиков.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

А с площадки, на которой располагается церковь Святого Георгия открывается отличный вид на Фиростефани и Фиру. Думаю, здесь тоже неплохо встречать закат, ведь отсюда еще и прекрасный вид на Скарос.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Наблюдение за угасанием дня без спешки и в приватном режиме — это, конечно, главное преимущество панорамных отелей с видом на кальдеру. Благодаря наиболее высокой позиции, отсюда, из Имеровигли это зрелище имеет немного другой ракурс, чем взгляд из Фиростефани.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

И совершенно иной вид, чем в Ие, потому что теперь и сама залитая золотым светом Ия становится действующим лицом в этом спектакле.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Светило здесь садится не за Тирасию, как в Фиростефани, отсюда видно точку соприкосновения моря и солнца за островом. И, я бы сказала, что, на мой взгляд, этот мой третий закат на Санторини оказался самым впечатляющим из всех. Координаты этой позиции 36.436769, 25.421929 или по ссылке.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

С наступлением сумерек Ия запереливаась вечерними огнями.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Выйдя из номера в предрассветную мглу, можно полюбоваться ночной светящейся Ией и лунной дорожкой на море-:)

Третий и последний в этой поездке рассвет на Санторини вызвал такое же чувство благоговейного трепета, что было испытано мной в Ие, с той только разницей, что теперь я находилась в противоположной моей первой позиции точке и теперь наблюдала всю Ию на рассвете.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Вначале это были легкие, осторожные, словно разлитые в небе нежные акварельные краски.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Вслед за наступлением света цвета стали постепенно насыщаться, и теперь уже и свет, и цвет наполнили этот мир и отражались в море.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

Любуясь городом в рассветных красках, я вспоминала, как стояла в это же время 3 днями раньше в крепости Ии, глядя на этот берег и ожидая чуда.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Имеровигли, 2015 год

От посещения Имеровигли у меня тоже сохранилось немного видео, в котором можно оценить красоту и совершенство этого места.

______________

Подведу итог. Этот прекрасный остров, конечно, стоит того, чтобы на нем побывать хотя бы однажды. И вовсе не обязательно в романтическом путешествии с любимым! Это, разумеется, тоже не плохо, но, если уж не предвидится, то что ж, лишать себя такого удовольствия, что ли?-:))) А если серьезно, то да, здесь отлично отдыхается и думается. Можно и на пляже, можно и с видом на неземную и вечную красоту…

Вряд ли увидела бы такую красоту, если б предприняла поездку в составе группы в рамках экскурсии. Ведь чтобы почувствовать дыхание места, нельзя спешить. Неторопливо созерцать прекрасное, возможность услышать, какими звуками наполнено это место, когда вокруг почти никого нет, увидеть его рассветы и закаты, отведать наполненного солнцем вина с местных склонов, вдохнуть полной грудью ароматы трав, принесенных ветерком — для всего этого нужно время и желание прислушаться к себе и своим ощущениям.

Из трех закатов и трех рассветов, увиденных на острове, сложно выделить что-то одно и назвать лучшим. Но рассвет Ие был первым, что потряс до глубины души-:) Рассветы в Фиростефани и Имеровигли тоже очень хороши. А вот закат больше запомнился в Имеровигли благодаря более высокой позиции и полноте картины, поскольку видны линия горизонта за островом напротив и Ия. Они все оказались незабываемыми, эти рассветы и закаты, просто немного разными, и каждый по своему прекрасен. Для любого, увлекающегося фотографией, человека этот остров приготовит много подарков-:)

Из практической информации отмечу кое-что. Я не вожу машину, поэтому каждый раз планируя что-то, сталкиваюсь со сложностями перемещения из отеля в отель, особенно если с общественным транспортом не все идеально. Но это же не причина никуда не ездить!-:) К счастью, в наше время такие вопросы чаще всего легко решаются деньгами. Да, в этом смысле, стоит получше подготовиться-:) Такси есть почти везде, если нет такси, принимающий отель за некоторое вознаграждение будет рад помочь вам в этом вопросе, или закажет услугу трансфера. В этой поездке я потратила на перемещения 65 евро (не считая мелких поездок на автобусах). 15 евро машина из Периссы в Ию. 20 евро трансфер из Ии в Фиростефани. 10 евро такси из Фиростефани в Имеровигли. И 20 евро трансфер из Имеровигли в аэропорт. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Мне кажется, невозможность взять в аренду машину, не является препятствием в получении впечатлений и удовольствия-:)

Кроме того, все перемещения по острову можно было предпринимать на автобусах компании КТEL (2,3 евро из Периссы в Фиру, и 1,8 евро из Фиры в Фиростефани, например). Расписание здесь. Но мне не нравилась идея делать пересадку в Фире с багажом, или тащиться по жаре с чемоданом от автостанции до отеля. И в этом путешествии я позволила себе быть чуть более расточительной, чем обычно-:) О чем ни секунды не пожалела, как и о том, что предприняла такой сложносоставной трип в одиночку.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия