Турист Елена Баранова (Eleanor_Rigby)
Елена Баранова
была 20 марта 9:20

Ия, Санторини, Перисса — Греция Сентябрь 2015

В последнее время в моих туристических вылазках наметилась тенденция к созерцательному времяпрепровождению на отдыхе, и особенно полюбились мне для прогулок рассветные и закатные часы, которые богаты наиболее ценными мгновениями, что дарит нам природный свет и цвет. Рассветные минуты к тому же зачастую имеют ощутимый бонус в виде отсутствия людей, машин и посторонних звуков. И поездка на остров Санторини стала для меня очень ярким путешествием, подарившим уникальные ощущения и настоящие открытия в этом смысле.

Как известно, большинство людей приезжают на остров полюбоваться «теми самыми», известными своей красотой закатами в городке Ия, и, когда я собиралась в дорогу и выбирала место дислокации для наблюдения заката, я никак не могла определиться и решила остановиться в трех местах и увидеть 3 заката: в Ие, Фиростефани и Имеровигли, плюс несколько дней ленивого отдыха в Периссе.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

Самостоятельная одиночная поездка на жаркий остров с большим количеством ступенек и несколькими переездами немного пугала меня возможными трудностями, ведь я не вожу машину, и не слишком спортивна, чтобы тягать по этим ступенькам чемодан. Но каково же было мое облегчение, когда на месте оказалось, что все мои страхи были напрасны, а радушие острова стало еще одним приятным открытием! С первой же минуты, как я ступила на землю Санторини, все люди, которые встречались мне на пути и в отелях, делали все возможное, чтобы мой отдых был легким и безоблачным, меня буквально передавали из рук в руки, отели созванивались друг с другом, договариваясь о трансфере и встрече, провожали до машины, словом, всю дорогу у меня было ощущение, что я в гостях у многочисленных греческих родственников-:)

Главным же открытием для меня оказались вовсе не закаты, которые, конечно же совсем не плохи, но самые сильные эмоции на чудесном острове Санторини я испытала в рассветные часы.

Таким образом, в моей камере осели 3 заката и 3 рассвета, немного разные, по своему неповторимые, немного на разной высоте и слегка с разных ракурсов. Попробую поделиться фотографиями из этой поездки, и показать 3 видеоролика, снятых в Ие, Фиростефани, Имеровигли, Фире и немного в Периссе.

Логистика поездки была следующей:

из Санкт-Петербурга летела авиакомпанией Aegean Airlines с пересадкой в Афинах.

Первые 5 дней отдыха провела в пляжном поселке Перисса, в очень недорогом отеле Samson’s Village, который, как некоторые другие отели, предлагает бесплатный трансфер из аэропорта.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

Отзыв оставляла здесь. Затем я провела 1 ночь в Ие, 2 в Фиростефани и 1 в Имеровигли.

Перисса — неплохое место отдыха для людей, сторонящихся шумных развлечений, и желающих полностью отключиться от внешнего мира и его забот, только море, только солнце, только таверны-:) Хорошо, конечно, когда есть машина и можно разбавить такой отдых вылазками по острову, но это был не мой случай, и я просто наслаждалась случившимся покоем, когда не нужно никуда спешить.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

В мой последний день в Периссе представитель отеля заботливо погрузил мой чемодан в машину и, за оплату в 15 евро, отвез меня в Ию, где мне и предстояло, наконец, увидеть то, за чем многие приезжают сюда (можно было бы, конечно, автобусом, но прямого рейса из Периссы в Ию нет, надо делать пересадку в Фире, а скакать с автобуса на автобус с чемоданом не хотелось). Я высадилась у самого входа на пешеходную улицу Ии, и через несколько минут была в отеле Maryloujohn Villas (отзыв здесь).

В Гугле пока отсутствует полноценный виртуальный тур по центральной улице Ии, впрочем там много частных фотографий, оставленных путешественниками. Дополнительно можно взглянуть на ресурс airpano.com, где выложены прекрасные панорамные фотографии Ии, и по ним можно сориентироваться на местности. Был еще сайт greecevirtual.gr, здесь тоже можно было немного побродить по некоторым уголкам, и еще сегодня утром сайт работал, а сейчас, когда я проверяю эту статью, барахлит. Но оставлю эту ссылку все же пока здесь, вдруг опять заработает.

И вот я в Ие, виды которой разошлись открытками по всему миру!

Наблюдать за знаменитыми закатами романтики со всего мира стекаются в старую венецианскую крепость, до которой от начала пешеходной улицы минут 15 легкой прогулки, поскольку улица эта почти не имеет перепадов высот. Сначала я заглянула туда, чтобы оценить точку съемки перед предстоящим закатом.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
Ну и, наконец, “тот самый”, растиражированный на весь мир, ракурс на красавицу Ию. Солнце в это время дня палит нещадно, поэтому я поспешила в сторону прохладного отеля, чтобы переждать полуденный зной.

На многих форумах мне попадались рекомендации приходить в крепость минимум за 2 часа до заката, чтобы занять позицию повыгоднее. Поскольку таких желающих очень много. Я поддалась всеобщей истерии, и так и сделала-:)

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
В ожидании кульминации “закатного шоу” я оценила удачность своего положения. Стена крепости защищала от хоть и вечернего, но все еще припекающего солнца.
В последних лучах заходящего солнца Ия сказочно хороша! Но, признаться, я ожидала большего-:)
Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
Хотя, когда солнечный диск скрылся за горизонтом, краски вокруг стали настолько легкими и нежными, что тут уж растаяло бы сердце любого скептика-:)
В наступившей темноте лестницы в никуда, так пугавшие днем своей неприступностью и крутостью подъемов, теперь манят к себе загадочным светом.

Еще немного терпения, и перед тем, как день окончательно погас, Ия вознаградила оставшихся в крепости незабываемой вечерней панорамой. Я бы даже сказала, что такой ее образ мне даже показался милей. Но, думаю, что просто в мой вечер в Ие закат случился не таким запоминающимся, как я видела на фотографиях других авторов. Возможно, время года не самое удачное. Где-то читала, что лучшее время для наблюдения заката на острове — это зима: январь или февраль. Может, так и есть.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

Тем не менее, мне было очень интересно, как же выглядит Ия в лучах рассветного солнца? И я поспешила в отель, чтобы отоспаться перед восходом, встать до которого оказалось настоящим испытанием. Но я ни секунды не пожалела, что предприняла эту вылазку. Тот облик Ии, который предстал мне в утренний час, будет мне сниться до конца жизни!

То, что на рассвете я, вероятно, увижу необыкновенной красоты сцену, стало понятно уже на подходе к крепости. Город еще спал, а над горами уже занималась робкая заря, и эту предрассветную тишину нарушали только неутомимые сверчки, оккупировавшие церковь неподалеку, и далекие сонные перелаивания местных псов.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
Над спящими Фирой и Фиростефани зависло туманное облако, постепенно окрашивающееся во все более яркие рассветные краски
Над кальдерой послышалось пение первых проснувшихся птиц.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
И тут я повернулась назад и ахнула, тут же забыв о том, что хотела заснять появление солнца. Розовые всполохи зари на утренних облаках над городом отражались в море. Воздух в этот момент был так тих и прозрачен, и словно бы я увидела таинство рождения нового дня.
Но световая картина быстро менялась. Яркие розовые и сиреневые цвета сменились более мягкими розово-коричневыми оттенками.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
Ия вот-вот собиралась проснуться. Казалось, еще немного и вот уже солнце покажется из-за гор.
А я стояла и благодарила мироздание, что позволило мне увидеть такую красоту.
Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год
Напоследок полюбовалась живописной колокольней на фоне угасающих красок. Ее можно найти по пути к мельницам по координатам 36.460894, 25.373172.
Какое удовольствие пройтись по пустым улицам спящего города! Еще вчера мне казалось невозможным застать Ию, лишенную бесконечных людских потоков. Можно! Просто надо встать засветло-:)

От прогулки по спящему городу я получила такое огромное удовольствие, что, по-видимому, этот опыт прочно закрепился в моем сознании, и в дальнейшем, при возможности, я пыталась его повторить и в других местах, где довелось побывать. Осмотр города на рассвете требует определенных усилий, да, но потом оказывается, что именно эти моменты ты и вспоминаешь больше всего, потому что в это время ничто не отвлекает от восприятия прекрасного, включаются все органы чувств, ты слышишь звуки этого места, наслаждаешься без помех его красотой, вдыхаешь его ароматы, и никуда не торопишься.

Греция, закаты и рассветы Санторини. Ия, 2015 год

За чашкой кофе я попрощалась с прекрасной Ией, любуясь скалами, нависающими над кальдерой.

Отсюда можно увидеть и часть главного на острове города Фиры, а вот Фиростефани, в котором я нашла свое следующее пристанище, полностью спрятался за Скаросом.