Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 16:03

Батуми — Грузия Август 2017

Любите ли вы Грузию, как люблю ее я?! Тем более, если речь идет о Батуми. Море, горы, сумасшедший архитектурный коктейль, на весь мир известные аджарские хачапури, множество винных домов, километры пляжей, флер отпуска и романтики. Батуми — настоящая жемчужина черноморского побережья, и если вам, как и мне, по душе яркие миксы истории, красивой природы, модных дизайнерских решений, приправленные вкусной едой, солнцем и ароматом морского воздуха, вам — сюда!

Батуми... От заката до заката

«Авиакомпания „Победа“ начинает полеты из Ростова-на-Дону в Батуми!», читаю сообщение не так давно от подруги-путешественницы. Эти несколько слов будят целый ворох воспоминаний. Обычно знакомство со страной принято начинать с ее столицы. Тем более — в Грузии, где есть Тбилиси, этот стильный красавчик! У меня же сложилось иначе. Батуми — первый грузинский город, с которым я встретилась, первый город Грузии, что очаровал меня, и тот самый, с которого началась моя грузинская эпопея, теперь я точно знаю — бесконечная…

Первое знакомство случилось не так и давно, три года назад, и я успела, только не смейтесь, смотаться в Грузию четыре!!! раза. Я про ту поездку, полную первых открытий, ярчайших эмоций и вкусов — первый грузинский тост, первый шок от красот Военно-Грузинской дороги, первый бокал Киндзмараули, первый комплимент с грузинским акцентом, вах!, уже рассказывала. Сегодня буду говорить о Батуми и только о нем. Сейчас только коротенько опишу вам предысторию. В прошлом августе мы собрались на Кавказ в компании друзей, у них была программа «Много моря плюс достопримечательности», а у нас с Настей, как обычно, наоборот. Тут все единомышленники, вы меня поймете!)

Батуми... От заката до заката

Началось путешествие во Владикавказе, о котором я, кроме вкусного ужина в ресторанчике под журчание Терека, не помню ничего. Продолжилось на грузинской земле, уже гораздо более продуктивно — мы поднялись к невероятной Троицкой церкви в Гергети. Вот знаете, даже если бы Грузия не могла предложить путешественникам больше ничего красивого, ради одного этого вида ее стоит посетить! Зарулили к Жинвальскому водохранилищу и замку Ананури.

И окунулись ненадолго в колорит столичного района Сололаки.

Батуми... От заката до заката

А сегодня у нас длинный переезд, через всю страну. В планах короткое знакомство с Гори — так, ножки размять… И основательно осмотренный пещерный город Уплисцихе. Это еще одно место, которое в Грузии абсолютный маст-визит!

Так что в Батуми мы приехали в сумерках. Наши друзья поехали в свои роскошные апартаменты, я вам их еще непременно покажу, а мы пошли селиться в хостел — его, пожалуй, показывать не буду. Нет, ну, а что я в самом деле ожидала, бронирую жилье в Батуми, в центре города и в пик сезона, за 500р в сутки. Переночевали — и ладно. Сидеть в номере не хотелось, потому мы, конечно, пошли гулять!

Батуми... От заката до заката

У Насти первый визит в грузинский Лас-Вегас, у меня — уж не вспомню какой. Расположение у нашей ночлежки чудное, самый центр, до красивейшей площади Пьяцца 5 минут…

До порта и набережной 10. Завтра еще тут погуляем, а сейчас спать. День был ну очень длинный!

Батуми... От заката до заката

Утро мы решили начать, как и положено в воскресенье, с молитвы.

Батуми... От заката до заката

Как я уже говорила, первый, он же единственный плюс нашего жилья — расположение. Зато какое! Оцените вид — до Батумского кафедрала пройти всего пару шагов…

Собор Рождества Пресвятой Богородицы, не смотря на свою яркую красоту, не особо популярен у туристов. Морскую столицу Грузии больше ассоциируют с небоскребами, модными придумками в дизайне, пышной субтропической природой, необычными памятниками и скульптурами, многокилометровым пляжем, но не с церквями. А зря!

Батуми... От заката до заката

Храм в самом деле хорош. Его возвели в начале 20-го века на средства Степана Зубалашвили, мецената и нефтепромышленника, в память о матери. Зубалашвили — этакие грузинские Рокфеллеры. Их торговая империя раскинулись круто — Персия, Османская империя, Индия, Россия. Они строили дворцы, храмы, гостиницы, владели нефтяными разработками в Баку, служили советниками у грузинских царей. В Тбилиси и сейчас остались здания, построенные для этой семьи, и улица их имени. Конечно, собор, построенный по такому заказу, великолепен!

Батуми... От заката до заката

Елизавета Зубалашвили мечтала увидеть в Батуми именно католический храм. Над ним потрудились мастера из Италии, а создание обошлось богатенькому семейству в четверть миллиона — по меркам царской России, сами понимаете, деньги приличные!

Готический стиль, с шпилями, башенками и витражами — огромная редкость для Кавказа, и в 2011 году его внесли в список объектов культурного наследия под особой охраной. В советские годы собор выстоял, а 16 мая 1989 года Патриарх Грузии Илия Второй освятил его как православный. И даже если вы не последователь христианской религии, или вообще какой-либо другой, непременно его посетите, хоть и просто ради эстетического удовольствия!

Батуми... От заката до заката

Город Батуми на карте мира появился давно. Еще Аристотель за 400 лет до нашей эры пишет о греческом поселении Батус. Батоми, Батум, и с середины 20 века наконец привычный нам Батуми, один из самых красивых городов Черного моря!

Кстати, примерно к той античной эпохе относится и древняя Колхида, и сказка о Золотом Руне — это о современной Грузии. Медея — волшебница и грузинская принцесса, божественного происхождения, влюбилась в аргонавта Язона, и подарила ему то самое Руно. Потом, правда, раскаялась, поймав возлюбленного на измене, но дело было сделано. Вот и сама Медея — и Руно в ее руках действительно позолоченное.

Батуми... От заката до заката

Памятник божественной царевне украшает центральную площадь Европы в Батуми.

Старый город — самая интересная часть для гостя Батуми, тут брусчатка, красивые виды, домики, которым по 100–200 лет, симпатичные церкви.

Батуми... От заката до заката

Отличный пример — храм Святого Николая, симпатичный, полосатенький, очень напоминает церкви Балкан…

А вплотную с ним — шикарная площадь Пьяцца!

Батуми... От заката до заката

Пусть кто-то ругает ее за излишнюю новодельность, но если вы любите красивые фото — вам сюда! Кусочек Италии в жарком грузинском мегаполисе найти очень легко. Самый центр Старого города, и от пляжа, и от порта, и от всех парков до нее близко. Мы пришли утром, когда кафе только ждут потока туристов, так что кофе не выпили, зато сделали массу классных кадров без помех…

Художественная лепка на потолках, мозаика, витражи, миллион интересных деталек, цепляющих взгляд.

Батуми... От заката до заката

Кстати, на эту башню-кампаниллу можно подняться, что мы сейчас и сделаем — быстро и совершенно бес-плат-но. Обожаю Грузию!

Батуми... От заката до заката

Правда, всего на третий этаж. Выше расположился отель, и все шикарные виды принадлежат богатеньким постояльцам, но и отсюда панорама крутая!

Кстати, про классные виды. Идем, покажу вам совершенно крышесносный Батуми, и это вам также почти ничего не будет стоить! Для этого нам нужно выйти на набережную. Набережная, как в любом курортном городе, центр жизни и лицо города. Батумская набережная еще называется Приморский бульвар — она не только красивая, но и длинная, 7 км. При Саакашвили даже была задумка продлить ее аж до Турции, тогда променад стал бы самым длинным в Европе! Тут и кафешки, и пляж, раскинувшийся на много, много километров — тот самый, где снимали сцену соблазнения в «Любовь и голуби».

Батуми... От заката до заката

И не спроста. Вообще, во времена СССР тут был один из главных курортов страны, куда все-все мечтали попасть в отпуск — Ялта, Сухуми, Батуми… Только сейчас он, наверное, меньше всего похож на здравницу из постсоветского пространства — смотрите сами!

Дело в том, что грузинское правительство при Михаиле Саакашвили объявило Батуми национальным проектом номер один, сюда вкладывались колоссальные деньги. Цель была, ни много ни мало — лучший курорт Черного моря! Построены шикарные площади и отели, небоскребы, отреставрирован Старый город, возведен Новый — по последним модным течениям.

Батуми... От заката до заката

Аттракционы, парки развлечений и гуляний, прокат великов, прогулки на яхтах, множество арт-объектов и забавных инсталляций. Одна из самых оригинальных — скульптура Али и Нино. История кавказских Ромео и Джульетты рассказывается в этом шедевре из металла грузинского скульптора Тамары Квеситадзе. 8-ми метровые статуи влюбленных движутся друг к другу, чтобы соединиться, пусть и всего на мгновение…

Еще на набережной очень хороша Алфавитная башня. Спиралька ДНК, по задумке испанского архитектора Альберто Доминго Кабо, расписана буквами грузинского алфавита. В ночной подсветке просто шикарна, но и днем она симпатичная!

Батуми... От заката до заката

А за видами «сверху» мы пойдем к Колесу Обозрения.

Билетик на него стоит 3 лари, это чуть больше доллара, очень демократично. В прошлом августе очереди не было, и мы без заминок отправились кататься. С ветерком, и панорамы супер!

Батуми... От заката до заката

Кстати, видите на фото прогулочные катера и яхты? Именно отсюда отправляются морские прогулки, стоят уж не помню сколько, но не дорого. И мы с Настей планировали взглянуть на Батуми еще и с моря, после того, как познакомились с ним с воздуха, но получили сообщение от друзей, с предложением продолжить совместный отпуск. Что ж, в Батуми я еще вернусь, тогда и выберем яхту!

Батуми... От заката до заката

Район, где поселились наши друзья, совсем не похож на Старый город. Это — Новый Батуми!

Батуми... От заката до заката

Как видите, райончик просто вааах! Тихо, спокойно, респектабельно, очень чисто. Приятно и пройтись, и на пляже отдохнуть, нет сутолоки и зазывал, и кстати, жилье здесь дешевле!

Батуми... От заката до заката

Сейчас самое интересное — сдают вам секретный адрес, апартаменты «Real Batumi», и в реальности тут все еще лучше, чем на фото Букинга!

Батуми... От заката до заката

Да, мы ведь в Аджарии — одном из вкуснейших регионов страны. Идем обедать!)

Батуми... От заката до заката

Кстати, в новом Батуми есть не только море, но и озеро. Приятно, очень зелененькое, и вид классный!

Батуми... От заката до заката

По вечерам тут поют фонтанчики…

А еще в Батуми нельзя пропустить закат. Ежевечерние проводы солнца тут — что-то волшебное…

Батуми... От заката до заката

Не думайте, что на этом достопримечательности Батуми закончились. Тут есть совершенно роскошный, огромный субтропический Ботанический парк-заповедник. Канатная дорога, что вознесет вас к душераздирающей красоты панорамам. Аквапарк, дельфинарий, пикники в горах. Руины древних крепостей — в двух шагах от центра города, есть музеи, красивые винные угодья, с непременной дегустацией — или вы хотели уехать из Грузии без вина?! Водопады, горы, каньоны, шикарная аджарская природа…

Я пока на всё это лишь одним глазком заглянула. Тем интереснее будет вернуться!)