Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 13:42

Баку — Азербайджан, Казбеги, Гори, Батуми + 1 город — Грузия Сентябрь 2017

Меня терзают смутные сомнения… Кажется, скоро все, кто меня читают, увидев в локации поездки в очередной, сто-миллионный раз любую кавказскую республику, или город, нажмут на кнопочку «Отписаться». Да, я снова только «оттуда». Нет, мне не надоело!

Кавказ. Там, где душа поет...

Да и как, скажите, это может надоесть, если Кавказ — это квинтэссенция всех красот и жизненных радостей?! Эмоции, виды, вкусы, чувства, всё тут. Хотя, если признаться честно, 3 недели в любом путешествии — это всегда немножко too much. Но Кавказ, он определенно вдохновляет, и если в 21 день поездки моя улыбка уже не так алела помадой, как в день третий, впечатлений осталось по-прежнему через край.

А началось все давно, когда друзья собрались в авто-путешествие по любимой Грузии, и выяснилось, что два свободных местечка в машине просто требуют наших с Настей не сидящих на месте поп!) На том и порешили — едем. Что из этого вышло, я вам еще обязательно расскажу в подробностях, а пока наш маршрут кратко. 3 недели, 3 страны, 3 столицы, тысячи километров переездов. Автомобиль, попутки, маршрутки и поезда. Даже не знаю, сколько городов и еще больше поселков! Реки, озера, и два моря. И море вкусной еды! А вы говорите — «не надоело?!»

Кавказ. Там, где душа поет...

Выехали мы из Ростова утром 26 августа. Донские поля, бескрайние, до горизонта, Кубань, и к вечеру пейзаж становится всё более живописным. Республика Северная Осетия — это уже полноценная красотища Кавказа во всем его блеске.

В столицу Осетии, город Владикавказ мы въехали в ночи. Заселились, поужинали душевненько в ресторане под журчание Терека — того самого, что не давал покоя героям Ильфа и Петрова, переночевали. Могу, кстати, кому нужно отель в центре посоветовать, отличный вариант за скромные деньги. Посмотреть толком ничего не успели, рано утром двинулись в путь. Впереди Она — Грузия!

Кавказ. Там, где душа поет...

Какой нежной любовью я её обожаю, никому рассказывать не надо. Но в этот приезд, благодаря наличию свободного времени и собственного транспортного средства, посмотреть удалось много! Все красоты Военно-Грузинской дороги — самой прекрасной дороги на земле, и даже не вздумайте меня переубеждать, не просто промчались перед глазами из окна автобуса. Они были тщательно осмотрены и сфотографированы для потомков!)

Виды тут, конечно, настолько хороши, что не едешь толком — сплошные фото-стопы!

Поселок Степанцминда.

Видите вооон там крохотулю церкви на вершине горы? Нам туда!

Кавказ. Там, где душа поет...

2170 метров над уровнем моря, у самого подножия Казбека.

Гергети, церковь святой Троицы, одна из главных грузинских святынь!

Кавказ. Там, где душа поет...

Но даже если вы убежденный атеист, всё равно поднимитесь туда — ради, пожалуй, одной из самых нереальных панорам на Кавказе!

Смотровая с видом на парапланы и Арку Дружбы.

Кавказ. Там, где душа поет...

Средневековый замок Ананури — красавец! О нем обязательно расскажу подробнее…

И любимый Тбилиси — уже в миллионе ночных огней…

Кавказ. Там, где душа поет...

Вид из окошка нашего номера поутру. Мать Грузия, мечом встречающая недругов и чашей вина — нас, дорогих гостей!)

Сегодня нас ждет родина Великого и Ужасного — Гори.

Кавказ. Там, где душа поет...

И одно из самых ярких впечатлений всей поездки — пещерный город Уплисцихе!

Если честно, Уплисцихе в маршруте тура появился случайно. Нам предстоял длинный марш-бросок через всю Грузию, в Батуми, на море, а ехать только под аккомпанемент грузинского вина и радио не хотелось. В Кутаиси я была, Вардзия — далеко, Гори — не привлекал особо. Так методом исключения мы включили в программу поездки Уплисцихе — чисто для галочки, типа заедем ножки размять и вперед!

Кавказ. Там, где душа поет...

Ха-ха, как же мы ошибались! В Уплисцихе мы зависли часа на 3 — ветер, жарища под 40, самый обеденный солнцепек и риск сгореть в начале отпуска и испортить себе его дня на 3 минимум, ничего не помешало! Как дети бежали на каждый новый пригорок, восторгаясь видами. Кстати, гулять там можно долго — пещеры, храмы, остатки древних стен…

Да и открывающиеся панорамы хороши!

Кавказ. Там, где душа поет...

А нам пора мчать в Батуми, и снова первые впечатления о городе — в сиянии ночных огней…

Вечером «романтический» ужин в номере хостела — шикарное, розовое, моё обожаемое грузинское шампанское и… быстро-суп! Ноги, если честно, гудели от усталости, и сил идти ужинать в заведения не было совершенно. Завалились спать, потому что утром у нас с Настей ранний подъем, и прогулка по Батуми… Благо жили мы центрее не бывает — в 200-ах метрах от Кафедрального собора!

Кавказ. Там, где душа поет...

Прошли мы в этот день километров 10–12! Порт, весь центр, Колесо обозрения…

Космические виды Батуми…

Кавказ. Там, где душа поет...

И знаменитый батумский закат!)

Снова ночной город! В эти сутки, поместилось, кажется, часов 48, не меньше. Успели всё — город посмотреть, покушать вкусно, потанцевать, увидеть Батуми во всех возможных красках…

Кавказ. Там, где душа поет...

Мы так старались всё успеть, потому что завтра нас снова ждал Тбилиси. Короткая встреча с ним, Любимым, и опять — в путь. На этот раз — в Азербайджан!

Если честно, вначале я планировала писать об этом путешествии в форме путевого дневника. Ну, вы знаете, «День такой-то», «событие это»… Но, признаюсь как на духу, в этом отпуске мы с Настей расслабились и вели себя как не настоящие блогеры. Особенно, конечно, Баку поспособствовал лентяйству! Гуляли до утра, а до обеда, бывало дрыхли, потом долго и с наслаждением вкушали все миллион видов кебабов и шашлыков…

Кавказ. Там, где душа поет...

Ездили на Каспий купаться — погода сложилась, самая что ни на есть располагающая к водным процедурам!

Гуляли по Баку в красивых воздушных платьях…

Кавказ. Там, где душа поет...

Пили чай — без него нельзя представить Азербайджан!

И ели плов. Опять я про еду!)

Кавказ. Там, где душа поет...

Смотались в горы и увидели, наконец, мистический Бешбармак…

По пути балдея от пасторальных видов за окном!

Наслаждались древним Баку…

Кавказ. Там, где душа поет...

Баку эпохи «Золотого века»….

И шедеврами архитектуры будущего!

Кавказ. Там, где душа поет...

Посмотрели средневековую крепость Рамана — тут точно не ступала нога туриста. Ключ от нее находится у Хранителя, и я почувствовала себя на минутку героиней романа Дэна Брауна!

И послушали национальные мотивы в лучшем ресторане столицы, в атмосфере древнего караван-сарая!

Кавказ. Там, где душа поет...

Я вас еще не утомила? Это пока не всё, на следующее утро в нашем графике путешествия снова была Грузия. Таможенник в поезде непривычно приветлив и даже улыбается — надеюсь, не моей всклокоченной после сна прическе!) А я думаю, когда же пройдут все контроли, двери поезда распахнутся и я побегу к магазинчику, откуда на меня призывно поглядывает моё самое любимое пиво на свете — турецкий «Efes». Настоящее, вкусное, продают только на его родине и тут, в Грузии… Купила, и стою маюсь, куда мне с ним податься дальше! А на перроне — благодать, солнышко светит, птички поют, сосны, лавочки — все конечно не первой свежести, но до чего ж душевно. Спрашиваю у продавщицы — «У вас можно пиво пить на перроне?». Кажется, ее брови взлетели до корней волос — «А кто же вам запретить может?!" Боже, благослови Грузию!)

Кавказ. Там, где душа поет...

С этого напутствия и начался наш финишный этап поездки. Немножко Тбилиси…

И на следующий день — еще одна сбывшаяся мечта, Давид Гареджи.

Кавказ. Там, где душа поет...

Это комплекс пещерных храмов и монастырей шестого века, между прочим, одна из главных достопримечательностей Грузии.

Хотя территорию вокруг грузины делят с Азербайджаном, и эти разноцветные холмы — он самый!

Кавказ. Там, где душа поет...

Пейзажи вокруг космически красивы, и, несмотря на всю усталость от поездки мы скакали по камням, как горные козочки! Единственное, но — надевайте в поездку просто мега-проходимую и нескользящую обувь. Мои любимые балетки, видевшие Рим, Прагу и пески Египта, подвели меня безбожно. Настины супер-удобные и проверенные кеды оказались не намного лучше, бессовестные… Зато на фото мы вышли шикарно!)

На следующий день нам предстояла встреча с друзьями, вольготно отдыхавшими всё это время в Батуми, и отлучающимися лишь на дегустации-форели-водопады-винзаводы… Эх, красиво жить не запретишь! Дорога домой — она же вновь Военно-Грузинская, но на этот раз ночевка в Пятигорске. Пятигорск мне, товарищи, понравился до чрезвычайности! Я вам еще о нем расскажу подробнее, а возможно, и смотаюсь туда в ближайшее время, благо нам тут близко. Милейший курортный городок, кажется даже сам воздух целебный…

Кавказ. Там, где душа поет...

На этом наше безумное, яркое, длиннющее, местами даже казалось бесконечное, через край переполненное впечатлениями и зашкалившее все стрелки барометров путешествие подошло к концу. Я не скажу пока, что я по Кавказу уже скучаю, всё же эмоций было многовато и пока надо их все осмыслить. Но то, что Кавказ в моей жизни — это навсегда, убедилась еще раз! Потому что только там моя душа поёт…

А если душа поёт — надо делать погромче!)

Кавказ. Там, где душа поет...

П. С. Всем, кто всё-же дочитал мою писанину до конца, и не нажал на кнопку «Отписаться» — большое спасибо!)