Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Казбеги — Грузия Август 2017

Вот вы замечали, где иногда черти носят пропадают наши Музы? Бывает у вас такое, на первый взгляд — полный комплект для отличного рассказа готов? Красивое путешествие, шикарная погода, эмоций — целый фейерверк, а поймать за хвост хоть одну из них, и тем более облечь ее в более-менее связный текст не представляется возможности. А иногда наоборот — речь так и льется, так и льется… Пальцы порхают, как сотня бабочек, по клавиатуре. Иногда с риском для жизни последней! Я знаю, о чем говорю. Уже сломала одну раскладку! Ну не выдержал хлипкий китайский пластик напора страсти огненного Баку!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Сейчас у меня новая клавиатура. И новый рассказ, даже целая серия — про Кавказ! Кавказ — это бесконечная вселенная эмоций, приключений и открытий, и я решила начать весну красиво и с размахом! Кавказским размахом, разумеется!

Кстати, про фразу «самая красивая дорога на свете»… Не думайте, пожалуйста, что я объелась белены или перебрала Киндзмараули! Да это вообще не я! Это всё Ильф и Петров — классные писатели, журналисты, исследователи и большие почитатели Кавказа. И если из путешествия по Америке они уезжали, считая часы до отъезда и вычеркивая дни в календаре, то Кавказ — это ж совсем другое дело!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Помните это: «В половине двенадцатого, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми…». Так та история, про антикварную мебель, странствия и приключения самого обаятельного жулика всех времен и народов и начиналась! А мы въехали в Грузию в конце августа, теплым солнечным утром, в составе четырех человек и красивого японского автомобильчика. Со стороны КПП Верхний Ларс…

Уже привычно улыбаясь пограничникам — есть ощущение, что скоро они начнут нас узнавать и приглашать отобедать, без лишних проволочек въезжаем в Грузию. То, что я в Грузии, а не где-то там еще, мой организм сечет моментально! Что за магия такая есть в этой стране, почему только здесь и еще, наверное, в Индии, я прям-таки всеми шестью чувствами ощущаю, что все мои заботы остались по другую сторону границы. Растворились, забылись, канули в небытие, и единственный серьезный выбор, что мне предстоит — хинкали я хочу покушать на обед, или хачапури. Или еще что-то из сотни яств, что может предложить нам грузинская кухня!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Но я как обычно увлеклась. Грузино-российская граница расположена в восхитительно-живописном месте… Видимо, для того, чтобы постепенно подготовить путников к тому масштабу великолепия, что скоро обрушится на их голову!

Мы впервые въехали в Грузию на своём автомобиле, значит, можем сделать много, много, много-много остановок в пути. А посмотреть тут есть на что. Бархатные изумрудные склоны…

Могучие скалы…

Облачка, цепляющиеся за горы…

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Живописные селения с яркими крышами…

Страшные в своем великолепии придорожные пейзажи…

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

И бескрайние долины, раскинувшиеся у ваших ног!

Вообще, Военно-Грузинская дорога — это трасса неземной красоты, что соединяет Владикавказ и Тбилиси. Целых 208 километров великолепия! И единственный легальный наземный путь из России в Грузию и Армению!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

То, что дорога эта красива до неприличия, вы уже поняли по фото! А что там посмотреть интересного, где покушать и сделать классные фото, я вам обязательно расскажу. Наша первая остановка в пути — поселок Степанцминда.

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Городок этот курортный, тихий и провинциальный. Вся активность замешана на эко-туризме, чистом горном воздухе и роскошных видах. С налетом грузинской расслабухи, само собой!

По-грузински его чаще зовут Казбеги, и не в честь знаменитой вершины — в честь вот этого товарища, Александра Казбеги, писателя, местного уроженца.

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Но если об Александре этом слышали, наверное, лишь знатоки грузинской прозы, то его знаменитого однофамильца знают все! Казбек — роскошный, невероятный, величественный заснеженный гигант, мы приехали сюда, чтобы его увидеть. И это нам, скажу, забегая вперед, не удалось!

Не, ну в самом деле, должна ведь быть в мире какая-никакая вселенская справедливость! А то, понимаешь, приехали в Армению — вот вам Арарат во всем его великолепии. В Риге на рождественской прогулке снежок в сверкании тысячи бриллиантов. Осенний Мюнхен встретил солнышком и температурой +23, а Роза Хутор — прозрачностью воздуха в сто процентов… Так что, фигушки, вам девочки, а не Казбек!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Вот этот островок снега в облаках — лучший ракурс, что капризный красавец нам продемонстрировал! Ну и ладно. Да кто б расстроился, мы еще приедем! Тем более что не Казбеком единым славен поселок…

Высоко над семьей гор,

Казбек, твой царственный шатер

Сияет вечными лучами.

Твой монастырь за облаками,

Как в небе реющий ковчег,

Парит, чуть видный, над горами.

Далекий, вожделенный брег!

Туда б, сказав, прости ущелью,

Подняться к вольной вышине!

Туда б, в заоблачную келью,

В соседство Бога скрыться мне!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

А почему бы собственно и не подняться?! Эти строки, кстати, принадлежат Александру Сергеичу, еще одному преданному поклоннику Кавказа. Значит, решено, берем джип особо мощной проходимости, с водителем в комплекте, разумеется, и мчим, знаете куда? Вооон к той церквушке на вершине скал…

Но обо всем по порядку. Такая прогулка на джипе — фишка, главный козырь, и основной источник заработка местных джигитов от 18 и старше. Стоит прогулка не сказать чтоб дорого — 50 лари, это примерно 20 долларов, за автомобиль. Вас заберут из поселка, доставят к вершине, подождут и вернут вниз. Цена доступная, особенно в пересчете на всех членов команды, но уж больно сроки у этих водил сжатые! На всё-про всё — меньше двух часов, то есть на самой вершине у храма вам дадут погулять минут 40…

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Что мало катастрофически! Только ты, понимаешь, найдешь самый удачный ракурс для фото — как адью, роскошный вид, пора ехать обратно!

И я бы попыталась договориться с нашим водителем о продлении прогулки за дополнительную плату, но он, что удивительно, не говорил ни по-русски, ни по-английски. Вот совсем ни бум-бум! Впервые на Кавказе свою просьбу об остановке на красивой смотровой площадке я изображала жестами! Да и дорога к храму — то еще испытание на прочность. Трясет на этих ухабах неимоверно! Но всё ведь когда-нибудь кончается, и в награду за кочки и ямы вы получите вот такой вид…

А еще вот такой…

И такой!

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Тут, в горах, на высоте 2170 метров, близ городка Степанцминда и плавно перетекающего в него поселка Гергети, на фоне ледников Казбека возвышается древняя церковь. Цминда Самеба, или Троицкий храм — настоящий культурный, религиозный и туристический символ Грузии.

Грузины вообще очень верующий народ, и красивых, древних, бережно сохраненных храмов по всей стране не сосчитать! Но даже в таком изобилии исторических сакральных мест церковь Троицы в Гергети стоит особняком…

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Цминда Самеба так и переводится с грузинского — Святая Троица, и таких храмов в Грузии много. Но церковь в Гергети — самая почтенная и древняя. Ее постройка относится к 14 веку, и если верить летописям, когда персы грабили Тбилиси, именно тут удалось сберечь драгоценные реликвии Грузии, в том числе крест святой Нины.

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

Место чудесное, и время здесь, в созерцании и наслаждении видами, пролетает чересчур быстро. Пора ехать назад, да и дорога вниз не кажется такой экстремальной, видимо, на впечатлениях от увиденного. И на первый взгляд удобно отдать несколько долларов, чтобы тебя отвезли-привезли, не зная забот. Но с другой стороны — все эмоции от видов по дороге, а они, без сомнений, восхитительны, проходят мимо тебя… Решено, в следующий раз — а он будет непременно, я не сомневаюсь, пойду к храму в Гергети пешком. Кеды, бутылочка воды и все запасы горного воздуха и позитива мне в помощь! Пусть трудно, зато и восторги от увиденного умножатся стократно!

Интересно, а кто-то из туристеров ходил в такой трек? Поделитесь опытом!)

Сама Военно-Грузинская дорога — это такой грузинский эксклюзив! Километры и километры серпантинов, горные ущелья, водопады, шумящие реки, древние крепости и храмы, примостившиеся у склонов гор… Это настолько нереальная концентрация красот, что хочется себя ущипнуть. Выйти из машины и идти по дороге с облаками, смотреть на них бесконечно. Заглядеться, как они укутывают одеялком высоченные зеленые горы, любоваться на снежные сверкающие шапки где-то вдалеке. Вдыхать этот хрустальный воздух, и постараться запомнить этот миг. Навсегда…

Горы, замки, долины, храмы и самая красивая дорога на свете!

П. С. Вечная, непреходящая красота… На этом я, пожалуй, закруглюсь сегодня. Продолжение скоро будет, не переключайтесь!)