Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 14:27
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Лиссабон — Португалия Январь 2018

Вот и наступил последний день в Лиссабоне. А ведь столько не увиденного и неразведанного осталось. Как мало 5 дней для посещения Португалии.

О начале моего путешествия по Португалии читайте по ссылкам:

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Время остановилось — Порту. День 2

Романтичный Белем. День 3

На краю Европы. Мыс Рока и Синтра. День 4

За 2 дня которые мы проводили в Лиссабоне, мы так и не успели посетить смотровую Кришту Рей. В первый день просто не рассчитали силы, а в третий не захотели спешить и наслаждались районом Белем. Но ведь смотровая Кришту Рей заслуживает своего посещения. И именно сегодня мы решили поехать на противоположный берег Лиссабона, через реку Тежу. Хотя этот берег считается отдельным городом и имя его Альмада.

В этот день Лиссабон нас не радовал солнцем как все предыдущие 4 дня. Небо было затянуто тяжелыми, низкими, серыми тучами, которые больше напоминали погоду у нас на родине, зимой. Видимо Лиссабон расстроился и не хотел нас отпускать, вот-вот и покататься капли дождя, как слезы от расстроенного хмурого человечка. Но расстраиваться необходимо было нам, ведь это мы покидали такую замечательную страну. И именно в этот день, нам очень хотелось увидеть Лиссабон в солнечных лучах. Но у погоды есть свое мнение, свой характер и она его показывает, а с ним не поспоришь и ничего не изменишь. Решено было, что Лиссабон нужно увидеть с разным настроением и мы двинулись в путь.

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

Первоначально маршрут был проложен с площади Коммерции, на пароме и несколько остановок на метро. Но свой путь мы начали сразу из отеля. До парома нам было необходимо пройти 10 минут.

Причал называется Сais do sodré и так же одноименная станция метро, которая находится совсем рядом и так же название вокзала с которого можно отправится в Белем или в Кашкайш. Стоимость проезда на пароме 1,20 евро на человека. Мы пополнили карту Viva Viagem. Оплатить кредитной картой поездку было невозможно, не знаю или именно в этот день или они всегда принимают только наличные в кассе. Поездка на пароме с Лиссабона через реку Тежу до города Альмада, паромной станции Cacilhas занимает не более 15 минут. Маршрут так и называется Cacilhas — Сais do sodré.

Расписание паромов можно посмотреть на официальном сайте (ссылка чуть ниже) если вам необходимо четко спланировать время.

Расписание паромов — официальный сайт

Но у нас такой необходимости не было и мы подождали около 10 минут. И провели совсем короткое путешествие на пароме.

С воды открывается совершенно другой вид на мост 25 апреля

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

В таком ракурсе его можно увидеть только с воды. Эх, если б светило солнышко, были бы фотографии веселее.

Когда мы вышли с парома перед нами открылась огромная автобусная станция (очень много маршрутов идет от этой конечной станции, более 10 точно) и спуск в метро. Места для стоянки автобусов четко обозначены, и возле каждого из них можно увидеть четкое расписание. Т. к. нам заранее подсказали, что до Кришту Рей можно поехать не на метро, а на автобусе № 101, то мы нашли свою остановку и посмотрели время прибытия автобуса. Автобус ходит каждые 20 минут, его стоимость 2,90 евро в одну сторону на двоих взрослых, то есть 1,45 на человека. Времени у нас было достаточно до следующего рейса и мы прошлись ближе к реке Тежу. Даже с этого места открывается красивый вид на Лиссабон

а рядом находится маяк

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний
очень старый маяк. Он открылся в 1886 году, его высота 12 метров, диаметр 1,27 метра и стоит на южном берегу реки Тежу напротив центральной части Лиссабона. Он проработал долгое время и прекратил работу 18 мая 1978 года.

Подъехал автобус четко по времени, людей было совсем немного, мы удобно расположились с коляской и смотрели в окно. Мы совершенно не знали, что автобус идет прямо к статуе, об этом нам сказал водитель автобуса, который услышал, что мы обсуждаем вопрос, где нам лучше выйти, чтоб идти не очень долго. Мы проезжали очень узкие улочки, казалось, что автобус заденет рядом стоящее здание. Водитель был настоящим профессионалом в своем деле. Сразу видно, что человек работает уже давно на этом маршруте, он так четко управлял автобусом, что аж дух захватывало на поворотах.

Автобус нас привез прямо к Кришту Рей и смотровой площадке,

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

с которой открывается весь Лиссабон во всей красе, у нас в серой красоте.

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

Рядом около статуи стоит монумент Круж Алта (Cruz Alta) в виде горизонтального креста, и образ Пресвятой Богородицы, которая смотрит в сторону Христа

А вот сама статуя Христа, конечно же копия статуи в Рио-де-Жанейро. Идею построит статую как в Рио-де-Жанейро возникла в 1934 году, когда португальский кардинал Мануэл Гонсалвеш Сережейра посетил Рио-де-Жанейро в Бразилии и был вдохновлен местной статуей. В 1936 году он направил эту идею в католическое сообщество, и эту идею приняли и в 1940 году в городе Фатима португальский епископ принял обет построить всеобщими силами и средствами статую Христа, прося Бога избавить Португалию от участия во Второй мировой войне.

Ее построили на деньги, которые жертвовал народ на протяжении 9 лет. Начало сбора денег в 1940 году и уже после войны в 1949 году начали строительство. Завершилось строительство через 10 лет.

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

На прилегающей территории построены здания для администрации комплекса, дом приходского священника, часовня и несколько залов для проведения выставок и встреч.

Подъем на статую стоит 5 евро. Зимой работает с 9:30 до 18:00 и летом на час дольше.

Многие сравнивают статую в Лиссабоне и Рио-де-Жанейро, наверно по-этому рядом с кассой есть такая табличка

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

и рядом стоит маленькая статуя Христа с Рио-де-Женейро, чтоб можно было их сравнить.

Так вот и я напишу различия между этими статуями.

высота Статуи в Лиссабоне 28 метров, а в Бразилии всего на 2 метра выше — 30 метров; размах рук как оказывается одинаковый на обеих статуях — 28 метров; голова монумента в Лиссабоне 4,05 метра, а у бразильской статуи меньше — 3,75 метра; высота постамента в Лиссабоне 82 метра, а в Рио-де-Жанейро находится на горе. Но внешне они разные, хотя очень похоже. И наверно тот кто видел одну из них, никогда не спутает с другой.

Купив билеты, мы поднимались на лифте и еще прошлись по узким ступеням на самый верх, на смотровую.

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний
С моим объективом статуя еле влазила в кадр, как не пыталась ее заснять.

А вот вид который открывается на Лиссабон самый красивый

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

в далекие можно даже разглядеть район Белем, а в ясную погоду, наверно даже можно приблизить и сделать хорошее, интересное фото.

Но т. к. я очень люблю мосты, особенно такие, то самый любимый мой кадр это мост 25 апреля

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

А так же можно увидеть начало моста, и окрестности на этой стороне реки Тежу

Внутри в статуе находится сувенирный магазинчик, мы решили приобрести себе небольшой сувенир в виде, конечно, статуи, а потом спускаясь на лифте одновременно с мужем спросили друг у друга — «А что мы привезем из Рио?» и засмеялись. Наверно надо было из Лиссабона привезти трамвайчик, но т. к. небольшие были не очень красивые, а огромный везти не хотелось, значит будет у нас 2 статуи с разных стран.

Как я и говорила внутри статуи находится еще капелла

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

она небольшая, симпатичная, но особого впечатления не произвела.

Вышли мы со смотровой, еще раз подошли к забору на краю, чтоб запечатлеть в памяти такое красивое место.

Вид с Алмады на Лиссабон. День 5 последний

Возвращались в Лиссабон мы по такому же маршруту, автобус и затем паром. Дальше наш ждал современный Лиссабон — район Парк Наций.

Об этом районе я писала с самого начала, именно с него начались мои рассказы о Лиссабоне. Прочитать можно здесь:

Современный Лиссабон и посмотреть альбом Парк Наций в Лиссабоне

Так вот что можно сказать о Лиссабоне. Мы очень много конечно не успели увидеть за короткие 3 дня. Но на основное успели взглянуть. Лиссабон прекрасен, в любую погоду, в любое время года. Его узкие улочки и бегающие по ним трамвайчики запомнятся на всегда. Его вкус кофе на набережной с видом на мост 25 апреля остались на долго. Спасибо Лиссабон за прекрасные каникулы, зимние-летние каникулы. Спасибо, что встретил нас солнечным и не стоит хмурить тучки, на то, что мы уезжаем, мы еще вернемся, когда не знаю, но вернемся.

А так же спасибо Вам, кто дочитал до конца о моем путешествии в такую замечательную Португалию!