Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Порту — Португалия Январь 2018

Путешествие в Португалию:

1день Неповторимый теплый Лиссабон

Порту — бывшая столица Португалии. Сейчас это второй крупнейший город в стране. В городе сохранился большой и старый центр. Сохранились средневековые дома, здесь самая высокая 76 метровая башня Клеригуш в Португалии. Не говоря уже о том, что здесь производят портвейн более двухсот лет. А еще все в восторге от Порту. И я решила посмотреть, что же здесь такого, что в этот небольшой город люди едут на несколько дней, что хотят вернутся снова и снова. Забегу наперед и скажу честно, не понимала чем, кроме одного моста привлекает этот город — пока не спустилась на набережную и поняла, что так мало у нас времени, что путешествие в Португалию нужно начинать с Порту да еще и на несколько дней здесь останавливаться.

Так вот. Из 5 дней отдыхая в Лиссабоне второй день мы решили посвятить Порту. Билеты мы купили за 2 недели до поездки, на официальном железнодорожном сайте Португалии (Официальный сайт — ссылка) Покупали 2-ой класс для двух взрослых. Ребенок до 4 лет без места бесплатно. Стоимость 15 евро на человека в одну сторону. Цена зависит от поезда, времени отправления. Мы взяли билет на 9:30. Это конечно поздно. Т. к. поезд идет 3 часа и мы прибыли в Порту в 12:30. Но у нас по-другому не получалось. Завтрак начинается в отеле в 8:00, а с ребенком нужно еще собраться и добраться до вокзала.

В Порту мы ехали с вокзала Санта Аполлония. От отеля до вокзала оказалось по времени не долго, 20–30 мин пешком. Но знаете, закон подлости никто не отменял, и мы решили не рисковать и взяли такси. В отели мы вызвали Uber и стоимость нам обошлась в 5 евро. За то не спешили и не опоздали. Наш поезд стоял, когда мы подошли. Нашли вагон и место (места которые находятся рядом не имеют номера по порядку, а как-то в разброс) у нас было место 88 и 92. При покупке билетов можно выбрать место по ходу движения и против. Очень удобно для тех, кто не может ездить спиной и их укачивает. В вагонах есть интернет. Работал он плохо. Единственное на остановке можно было загрузить пару страниц и читать их до следующей остановки. Дорога была простая, за окном мелькали поля и небольшие поселки. Рядом с нами сидела девушка из Кореи или Китая, ей мешало солнце и она все время просила закрыть окно занавеской, что меня очень возмущало, т. к. мне было очень интересно, какая же Португалия за городом.

Мы приехали на вокзал Кампанья. Вокзал находится не в самом центре, а на востоке города. В Порту была такая же теплая погода как и в наш приезд в Лиссабон. По плану, мы должны были подъехать несколько станций на метро и дальше продолжить пешую прогулку.

Время остановилось — Порту. День 2

Но решили прогуляться и до первой звездочке на карте (место начала изучения Порту) мы прошли 2,5 км, шли мы не долго и делали остановку на перекус и посиделки в парке. Парк Св. Лазаря мне очень понравился. Дедушки кормили огромных чаек,

жаль, что дочка спала. Чайки были очень больших размеров, они взлетая пугали голубей своим размером крыла. Они очень нагло вели себя с голубями, показывая свое превосходство. Последний раз таких больших чаек я видела в Майами.

В парке царила весенняя атмосфера, цвели деревья, было солнечно, но ветренно. На солнце хотелось снять с себя верхнюю одежду, а вот когда заходишь в тень, дул ветер и срочно одевались.

Время остановилось — Порту. День 2

В первую точку на площадь Баталья мы добрались по ровной местности, не было высоких спусков и подъемов, о которых так часто рассказывают. Это одна из центральных площадей города. Находится рядом с вокзалом Сан-Бенту. Сфотографировали Церковь Святого Ильдефонсо

Как же хорошо она сохранилась с 18 века. Ее стены обложены азулежу, ее ступеньки поднимают ее, как на пьедестал.

И в какой-то момент я растерялась, как же лучше обойти намеченные места на карте и решили, что пойдем вверх. Поднимались не долго, но по очень узким улочкам. Машины там не разминутся.

Время остановилось — Порту. День 2

И вот поднялись на центральную улицу Святой Каталины.

Эта улица центральная, пешеходная, на ней расположены все известные магазины одежды, очень старые кафе, рестораны. На этой улице расположена старая часовня.

Время остановилось — Порту. День 2

ее пропустить нельзя, она выделяется, т. к. обложена вся азулежу. Азулежу — это то, с чем ассоциируется Португалия у меня. И вот сейчас смотря на фото, я понимаю, что маршрут можно было построить по-другому. Но возле часовни мы повернули на лево и начали спускаться вниз к еще одной церкви. Это была Троицкая церковь (Holy Trinity church)

Она была построена в 19 веке, и выглядит она как-то очень гроздно что-ли, наверно из-за того, что сделана из серого камня. Но внутри у нее очень тихо и спокойно.

Время остановилось — Порту. День 2

Она светлая и просторная, есть скульптуры из золота и есть мраморные. Людей практически не было. Только одна женщина, все время поворачивала голову на звук щелчка затвора фотоаппарата.

Теперь хочу его отключить. Во многих местах будет проще снять то, что снимать не разрешено (вспомнился королевский дворец в Мадриде). Церковь произвела на меня впечатления. Муж с дочкой ждали меня на лавочке возле церки и я настоятельно рекомендовала мужу зайти вовнутрь.

Далее мы обогнули Ратушу

Время остановилось — Порту. День 2

Она находится на площади Свободы, самой большой площади в Порту, по середине улицы Алиадос. Прямо от Ратуши находится «островок», довольно широкий, на нем около дороги растут деревья под которыми отдыхают люди на стульях. Кстати заметила, что в Порту очень много парков и площадей, где прибиты стулья к земле в разном количестве и под разным углом. Чтоб компании дедушек могли посидеть, большая компания друзей или просто влюбленные парочки. Очень мило и интересно придумано. И это было таким милым местом, где можно было отпустить ребенка. Она на радостях побежала вперед и остановилась, показывая пальчиком в сторону и что-то говорит. Когда мы подошли ближе, она прыгала на месте и кричала от радости -«Макдональдс» и мы согласились с ней и пошли выпить кофе и купить мороженого ребенку. Во время кофе-паузы муж хотел чтоб мы пошли и нашли смотровые. Ведь с них открывается потрясающий вид на реку Дуэро и мосты. Но я напомнила ему, что он сам вчера предложил посетить книжный магазин Лелло и Брат и мы идем в его сторону. И вот пришлось свернуть с такой красивой улицы Алиадос, чтоб посетить магазин и до сумерек увидеть красоту набережной и склоны Порту.

Чтоб войти в книжный магазин, необходимо купить билеты в соседнем подъезде, там же необходимо сдать сумки и большие рюкзаки, внутри находится камера хранения (вкладываешь 1 евро и дверь закрывается) На входе в магазин стоит охранник, который проверяет билеты и смотрит чтоб не было больших сумок. Стоимость одного билета 4 евро.

Время остановилось — Порту. День 2

Да это действительно самый красивый книжный магазин, который не менялся с 1906 года. Поражает фантазия проектантов. Ведь ты попадаешь в сказку. Хорошо, согласна не в сказку, а в фильм Гарри Поттер от писательницы Джоан Роулинг. Ведь говорят, что именно этот магазин послужил причиной написания этого рассказа.

Время остановилось — Порту. День 2

Книги, которого в этом магазине лежат на центральных полках. Я конечно очень рада, что побывала в этом магазине, но не являясь фанатом Гарри Поттера, считаю что стоимость зашкаливает. Хотя если приобретаешь книгу, то стоимость билета возвращают.

Выйдя из магазина, мы сразу пошли искать места с открыток Порту. Мы даже не подошли к университету и только из далека сделали снимок Церкви Кармо и Кармелиток

Время остановилось — Порту. День 2

Жаль, что мы так мало выделили времени на Порту. Мне очень хотелось посидеть возле этой церкви на закате солнца. Но самый красивый закат лучше встречать возле реки. И мы повернули к набережной и начали спуск вниз. По пути мы увидели Буквы PORTO, молодежь делала фото на фоне этих букв.

И вот мы дошли до Virtudes Парка. Здесь было большое количество молодежи. Все были счастливыми, кто-то бегал, шутил, кто-то смеялся, а ктот-то просто любовался видом.

Время остановилось — Порту. День 2

Мы остановились. Солнце освещало зеленые холмы, вдалеке виднелся мост Аррабида и кажется, что время остановилось. И мы перенеслись на 200 лет назад. И остальные улочки и дворы напоминали лишь о том, что с тех, давних, пор мало что изменилось в этом прекрасном городе.

Такие крыши домов мало в каком городе встретишь

Время остановилось — Порту. День 2

Сплошная романтика, трава на крыше, вазоны с цветущими цветами. Разве не здорово? А мы спускаемся еще чуть ниже и выходим к набережной Рибейра.

На всех открытках изображена она, кораблики и мосты. Вокруг старые, но такие душевные здания

Время остановилось — Порту. День 2

Очень хотелось зайти и посмотреть как там люди живут. Ведь внешне здания не менялись десятилетиями, а возможно и в некоторых квартирах остались предметы обихода или возможно статуэтки, зеркала, да просто старые черно-белые фотографии на стенах тех времен, когда эти здания строились.

По дороге нас встречает трамвай № 28 , ой мы же в Порту и здесь трамвай № 1

Время остановилось — Порту. День 2

Сейчас в Порту всего три маршрута трамвая и пользуются ими чаще всего туристы. Маршрут № 1 идет из исторического центра на набережную. А вот и мост Луиша

Он является символом Порту, даже можно сказать сердцем его. Мост невозможно спутать не с одним другим в мире. Его создал ученик Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. И вот уже 132 года он связывает район Ривьера с городом Вила-Нова-ди-Гая.

Т. к. мы шли по набережной, то и через мост мы переходили по нижней части.

Время остановилось — Порту. День 2

А вот кораблики около берегов набережной города Вила-Нова-ди -Гая не дают мне покоя до сих пор.

Время остановилось — Порту. День 2

Я сделала множество фотографий с ними, настолько они запали в душу. В этот момент, я поняла, что хочу прокатиться на кораблике, хочу проехать на канатной дороге, что проходит сверху

Хочу любоваться этими пейзажами все время. И только в этот момент поняла и осознала о чем так красиво написано во всех рассказах о Порту и почему многие считают Порту намного душевнее Лиссабона. Мы тоже влюбились в этот город на берегу реки Дуэро, в его узкие старинные улочки и если будет любая возможность стыковки в Европе, мы будем город Порту рассматривать в первую очередь. Ведь еще так много мы не увидели. Закончился наш вечер в уютном кафе на набережной Порту. Мы сели рядом возле огня,

Время остановилось — Порту. День 2

чтоб холодный ветер с реки не мешал нам наслаждаться ужином

Белое вино и вкусные сардины с картофелем

Время остановилось — Порту. День 2

хорошо сняли усталость и наполнили наши уставшие тела силами, а франсезинью решили заказать на пробу, ведь так интересно пробовать новые блюда в новых городах.

И пусть франсезилья не так хорошо сочетается с вином, но попробовать надо. За такой скромный ужин мы отдали 24,75 евро. Было вкусно, сытно и не очень дорого. Франсезилья стоила 10 евро, сардины 7,50 евро; бутылка 0,5 литра обычной воды 1,75 евро; и 5,5 евро вино. И с новыми силами, мы пошли на вокзал Компанья. Поезд наш уходил в 19:50, мы прошли 5 км от ресторана до вокзала за 1 час 15 минут. Около вокзала выпили кофе с паштейш и поехали назад в Лиссабон. Приехали в отель мы около 24:00, т. к. от вокзала Санта Аполлониа мы шли пешком, наслаждаясь ночными огнями города.

Хочу сказать, что путешествие в Португалию нужно начинать с Порту, что гулять по-этому городу надо неспеша и наслаждаться каждым зданием и каждой улочкой, что 2 вечера нужно провести на набережной встречая закат. И уверена, что рассветы в этом городе еще более романтические. И если вы не были в Порту, можно считать, что Португалию вы не почувствовали, ведь Лиссабон передает только часть необыкновенной атмосферы этой страны.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм