Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Лиссабон — Португалия Январь 2018

Мысль полететь в Лиссабон меня не покидала давно. Не могу сказать, что я так сильно хотела увидеть именно Лиссабон, а не Париж, но т. к. планировалась зимняя поездка, то выбрала самую теплую и удобную для прогулок страну в Европе. В Лиссабоне снега зимой не бывает, и температура редко опускается ниже 10 градусов днем, для меня это уже комфортно. Уж очень не люблю я настоящую зиму и ветер. Хотя ветер в Лиссабоне никто не отменял. Ведь расположен он на холмах и реке Тахо (Тежу), которая впадает в Атлантический океан, а значит на холмах и около воды всегда будет ветер.

Лиссабон самый старый город на Западе Европы. Он не раз страдал от землетрясений, цунами, пожаров. Но его отстраивали, стараясь сохранить его историю. И теперь гуляя по длинным, узким улочкам Лиссабона можно фотографировать балконы, двери, вслушиваясь в звуки города и наслаждаться панорамным видом который открывается со смотровых площадок, которые находятся на горах.

С аэропорта до отеля добирались на Uber такси — стоимостью в 9 евро. Мы заранее узнавали цену в отеле на трансфер с аэропорта и нам назвали 20 евро. А вот такси, которое стоит в аэропорту, назвали цену в 15 евро. В аэропорту бесплатный интернет и вызвать Uber проще всего. Единственное пришлось дольше искать точку посадки. Необходимо было просто подняться на этаж выше. Об этом мы узнали у служащего аэропорта и нам подсказали в какую сторону идти.

Первое впечатление о городе, когда мы ехали в отель, было не самым лучшим. Или нас везли по таким улицам или действительно те окраины Лиссабона настолько старые, что похоже, что они были разрушены после землетрясения или пострадали после наводнения. Но оказывается, что первое впечатление бывает обманчивым. Так же у меня произошло и с Нью-Йорком.

Поселились мы в центре, в районе Байша/Шиаду (Baixa-Chiado) в Hotel Borges Chiado 3* рядом с метро.

Метро мы пользовались для подъема вверх, а вниз уже шли пешком, рассматривая все достопримечательности. С коляской и трехлетним ребенком так намного проще.

Вечером после прилета, хватило сил просто пройтись покушать и вернуться в отель.

А следующий день нас встретил летней температурой воздуха +17 и ярким солнцем без единого облака.

Выйдя из отеля мы сразу спустились в метро. Кстати, спуск в метро проходил по 5 эскалаторам. В метро для каждого необходима карточка, т. к. на выходе так же нужно прикладывать к терминалу. Стоимость каждой карты 0,5 евро. И по 1,45 евро поездка на человека.

Мы проехали от нашей станции Baixa-Chiado до станции Parque — 3 остановки. Поднялись вверх к Jardim Amalia Rodrigues,

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

чтоб потом спуститься вниз. Очень красивая смотровая открывается на парк Eduardo VII. Длинный склон засажен зеленой травой и выстриженными кустами. Кажется, что это зеленый лабиринт. И только календарь напоминал, что в данный момент самая настоящая зима.

Пойти решили по левой стороне парка, рядом с аллеей деревьев напоминающих арку.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Не торопясь дошли до Статуи Маркизы Помбала и начали спускаться по проспекту Liberdade. Это центральная, широкая улица.

Много лавочек, красивые газоны, но выделяются зеленые пальмы на фоне голых лиственных деревьев. Присели на лавочку, в тени, рассматривали витрины дорогих магазинов находящихся на этой улице, обсуждая чудесную погоду в зимнее время. Некоторые здания напоминали фото друзей из Барселоны.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Нам встречались романтические памятники.

А по какой красивой дороге мы шли. Иногда глаза разбегались, что сфотографировать, здание или выложенные орнаменты на дороге.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Пешеходные дорожки выложены одна красивее другой.

Солнце уже припекало и мы сняли куртки т. к. было очень жарко. На одном из табло мы увидели температуру +23.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1
Такой летний Лиссабон зимой.

Мы спустились в самый конец бульвара. А там конечно же бросается на углу площади Росиу одноименный вокзал. Здание вокзала очень красивое. На тот момент мы еще не знали, что именно с этого вокзала мы отправимся в Синтру. Но муж бросает бегло взгляд, но даже его фотография на телефон передает уникальность и красоту вокзала.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Рядом с вокзалом расположена площадь Росиу. Площадь отстроили после землетрясения в 1755 году. А в 1846 году площадь окончательно принимает тот облик в котором ее мы видим сейчас. Выложили брусчатку в виде волны, были построены все здания и фонтаны, установили статую дон Педро IV. На площади можно вдоволь побегать ребенку и оторваться от рук родителей. Эта площадь изображена на открытках, магнитах. Ее невозможно пройти. Это центральная площадь Лиссабона. За исключением наверно площади Коммерции. Французские фонтаны на площади не оставляют тебя равнодушным, творит какая-то неповторимая атмосфера, становится приятно и душевно. Мы поддерживаем дочку и конечно бегаем с ней, кружим ее, и от заразительного веселого детского смеха становится еще радостнее.

На площади фонтаны и памятник привлекают все свое внимание, очень многие смотрят на волны выложенные на земле. Но когда мы решили уходить, я подняла глаза вверх и посмотрела на верхние этажи домов и крыши.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

На крышах растет трава, нет окон на чердаках, старая черепица. Это не делает атмосферу хуже и не бросается сильно в глаза, а наоборот, подчеркивает возраст этих домов и то, что этой площади так же много лет.

Лиссабон исправляет свое первое мнение о себе. Все очень красиво, уютно, душевно. Нет большого количества людей.

Так закончилась наша неспешная, легкая прогулка. Дальше наш путь лежал к Замку св. Георгия. Ступеньки вверх, узкие улочки, снова ступеньки, крутые подъемы и снова ступеньки.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

С коляской это было не легко. Но мы добрались до Замка. Подошли к кассе и я удивилась. Стоимость 8 евро. Честно говоря я рассчитывала только на смотровую. Но за смотровую платить 16 евро за двоих взрослых??? Нет, меня задушила «огромная, зеленая жаба» я открыла дальше карту и начала искать другие смотровые. Конечно они были. А здесь, возле Замка много сувенирных магазинов. На набережной и около нашего отеля такого плана сувениры в 2 раза дороже. Здесь можно купить много всего интересного от магнитов, открыток до сумок из пробкового дерева и остальных стандартных сувениров с надписью Lisboa.

Мы начали спускаться, снимая здания вокруг рассматривая маленькие дверцы домов, которые ниже тебя ростом. Хотя я не считаю себя высокой 1,65 м, но двери в мой рост и еще ниже.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Интересно население Лиссабона было такое низкое или это сделано с какой-то целью? Побродив по узким улочкам

увидели детскую площадку, а рядом с ней и нашу первую смотровую. Это очень удобно, пока ребенок играет на площадке, можно сделать несколько фото не отвлекаясь. Я думаю, что этот вид не хуже, чем около Замка

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

А дальше нас ждал район Альфамы, снова красивые смотровые, эти черепичные, яркие, красные крыши, так гармонируют с синей водой и небом. Как же красиво!

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Улочки Альфамы завораживают. Солнце опускается, подсвечивая здания в теплые оранжевые цвета, плитка азулежу играет на солнце и ты понимаешь, чем действительно манит Лиссабон.

Мы дошли до Собора Лиссабона

Проходя мимо него понимаешь насколько старое это здание. Зайти вовнутрь стоит обязательно.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Его перестраивали, ведь он переходил от арабов к крестьянам и после был разрушен землетрясением как и многие другие строения Лиссабона. Но с начала ХХ-ого века, он не изменился.

Голод дает о себе знать, мы решили выпить кофе и попробовать португальские пирожные с заварным кремом — паштейши.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

За все мы заплатили 4 евро, 2 евро за 2 кофе и 2 евро за 2 пирожных. Отличные цены.

В конце нашего маршрута нас ждала площадь Коммерции. Триумфальная Арка или Арка Аугушта — на ней открыта смотровая, но о ней к сожалению мы узнали после возвращения. Арка белого цвета в закатных солнечных лучах смотрится не настолько празднично и величественно, а более душевно, она придает нарядности всей площади. И конечно не одна площадь не может быть без статуи, в Лиссабоне это статуя королю Жозе І. Бронзовая статуя короля, который восседает на лошади и гордо смотрит вперед.

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

Площадь очень большая, светлая и она застроена зданиями с трех сторон, а с четвертой стороны у нее река Тежу. На набережной было много людей, все пришли встретить закат с видом на мост 25 апреля и статую Христа.

К этому времени уже температура опустилась до 10 градусов, холодный ветер развивает волосы, становится прохладно, но такой волшебный закат не может испортить температура воздуха и ветер.

Наш день подходил к концу. Мы дошли до отеля разглядывая дорогу под ногами

Неповторимый теплый Лиссабон. День 1

зажигались фонари и улицы Лиссабона приобретали новый романтический облик

Этот день мы будем помнить всегда. Такой яркий, солнечный день зимой. Спасибо Лиссабон за теплый зимний прием в радостной и уютной атмосфере.

Другие рассказы о Лиссабоне читайте по ссылкам ниже