Турист Denis Tarabarov (denis111)
Denis Tarabarov
был 7 апреля 15:31

Панган — Таиланд Март 2018

Мое путешествие по Таиланду началось с посещения острова Пхукет.

Здесь я пробыл только два полных дня.

На третий день я переехал с Индийского побережья (остров Пхукет) на Тихоокеанское (остров Панган)

С предыдущими рассказами по острову Панган можно познакомиться здесь:

Путешествие по Таиланду. Знакомство с островом Панган: https://www.tourister.ru/responses/id_22883

Путешествие по острову Панган, день второй: https://www.tourister.ru/responses/id_22885

Итак, настало время описать один из самых интересных дней моего пребывания на острове Панган.

Третий день пребывания на Пангане подарил мне отличную погоду и массу интересных впечатлений. Я все еще находился на самом южном курорте острова: Хаад Рин. Который в первую очередь известен, как место проведения знаменитых вечеринок Fool Moon Party. Раз в месяц в полнолуние на несколько дней здесь становится шумно и многолюдно из-за этого мероприятия. В остальное же время эта курортная деревенька относительно спокойна.

Еще на стадии планирования путешествия по Пангану, я обратил внимание, что севернее курорта Хаад Рин находятся интересные полудикие труднодоступные пляжи. Самый интересный из которых на мой взгляд Хаад Юан (Haad Yaan)

Есть несколько вариантов, как достичь этого пляжа, находясь в Хаад Рине. Самый простой и быстрый из них, это несомненно воспользоваться услугами морского такси (лодки), которое связывает эти два пляжа. Этим вариантом не пользовался, но на сколько я понял цена вопроса составляет 300 бат (600 руб) в одну сторону. Есть вариант воспользоваться обычным такси, подойдет только внедорожник, ибо дорога до пляжа Хаад Юан (Haad Yaan) хоть и имеется, но она очень плоха, без твердого покрытия. Это будет еще дороже, как минимум 500 бат (1000 руб). И, как оказалось есть третий вариант, который я и выбрал. Дело в том, что от северной окраины деревни Хаад Рин на север уходит трекинговая тропа именно к пляжу Хаад Юан (Haad Yaan). Есть там еще тропа к совсем безлюдному и дикому пляжу Haad Khontee. До последнего я не добрался из-за нехватки времени.

Трекинговую тропу найти оказалось не так уж и просто. Правда у меня была карта, которую я взял по приезду на остров в туристическом центре. По этой карте удалось сориентироваться где именно начинается трекинговая тропа. А начинается она не далеко от небольшого отеля Laluna Bungalo. Впрочем найти самое начало тропы все же нелегко. Пришлось спросить у местных, где именно она начинается.

Вот то место, где начинается трекинговая тропа к пляжу Хаад Юан (Haad Yaan)

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

Итак, начало тропы было найдено. Теперь в путь! На карте есть информация, что Вам понадобиться ориентировочно два часа, что бы достичь пляжа Хаад Юан (Haad Yaan). И это действительно так. Оценка времени на мой взгляд верная. Забегая вперед скажу, что в ту сторону у меня ушло 2,5 часа до цели, а вот путь в обратную сторону я прошел всего за полтора часа.

Как только Вы окажетесь на трекинговой тропе со стороны деревни Хаад Рин, Вас почти сразу же ждет очень крутой подъем. Кроме того, Вы почти сразу попадаете в джунгли, с их повышенной влажностью воздуха. Поняв, что тропа не совсем прогулочная, я пожалел, что не взял с собой трекинговые палки в тот день. Они бы мне очень пригодились на крутых участках.

В начале тропы при подъеме открывается отличная панорама на весь курорт Хаад Рин

Сама тропа выглядит так

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

После того как Вы наберете высоту, Вы попадете на равнинный участок. Этот участок пожалуй самый приятный на треке, тут можно лицезреть во всем великолепии красоты тропической растительности

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий
Примерно на середине тропы встретил пару из Шотландии. Они то меня и запечатлели. Забавно, что на обратном пути мы опять встретились примерно в том же месте)
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

О увиденной красоты я несколько прибалдел и перестал следить за маркировкой и как оказалось зря! Будьте внимательны, на треке встречаются ложные тропы (существуют как минимум две из них). Так вот, перестав следить за маркировкой я забрел на одну из ложных троп. Причем по самой тропе совсем было не очевидно, что она ложная (вроде натоптанная и широкая). Поняв, что я заблудился, пришлось возвращаться обратно. Таким образом я сделал лишние километра два по джунглям. После того, как я нашел «правильную» тропу, почти сразу же начался спуск. Спуск оказался не совсем простым. Я уже прикидывал, как же мне трудно будет преодолеть все это, когда спуск превратиться в подъем

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

В итоге я вышел на местную проселочную дорогу, по которой уже можно было дойти до цели: пляжа Хаад Юан (Haad Yaan)

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

Пройдя примерно километр по проселочной дороге я наконец то вышел к пляжу. Вот он пляж Хаад Юан (Haad Yaan).

На пляже Хаад Юан останавливаются те, кто любит релакс и максимальное единение с природой. Сам пляж хороший, набор глубины плавный. Причем пляж по факту оказался песчано-галечным. При входе в море песок, в вот где то в пяти метров от кромки воды начинается галька, но, галька очень мелкая, так сказать комфортного размера. Ходить, что по песку, что по мелкой гальке почти без разницы. На пляже играет какая то спокойная легкая музыка, под которую можно довольно быстро войти в транс. Да, и посмотрите какого приятного цвета здесь море

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий
Местный хиппи делает какие то упражнения на камне у кромке воды
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий
Вид на пляж с северной точки обзора
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий
Вид на пляж с южной точки обзора
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий
Панорама пляжа и окружающей местности

Пробыв на пляже несколько часов, нужно было возвращаться назад в Хаад Рин. Сначала Вы идете по грунтовой дороге

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День третий

Потом нужно найти вот такое место, это и есть начало тропы

Путь обратно, как я уже писал, я преодолел примерно за полтора часа.

На финальном участке пути встретил стайку обезьян, одну из них удалось запечатлеть на стволе дерева

А вот и Хаад Рин виднеется вдали

Резюмируя, хочу отметить, что пляж Хаад Юан (Haad Yaan) несомненно стоит посетить. Пожалуй это один из красивейших пляжей острова. А вот как добраться до него из Хаад Рина Вам решать. Если Вы уверенны в своих силах и если Вам хочется определенного приключения (прогулки по джунглям) то можете выбрать путь через горы. Однако, судя по тому, что на тропе я почти никого не встретил, мало кто выбирает этот способ. Оно и понятно. Даже для меня, человеку прошедшему не одну сотню километров по горным тропам, данный трек между пляжами, оказался весьма не простым. Набор высоты кстати составляет примерно 275 метров, то есть, если считать туда обратно, то это уже 550 метров, что не так уж и мало в условиях жары и высокой влажности воздуха.

Поэтому для большинства туристов самый лучший способ, чтобы добраться до этого уединенного и красивого пляжа, является лодка.

Я же своим походом остался доволен, ведь я никогда прежде не был в джунглях! Пусть даже это всего лишь джунгли маленького тропического острова. Продолжение по острову Панган можно посмотреть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22998

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм