Турист Denis Tarabarov (denis111)
Denis Tarabarov
был 7 апреля 15:31

Панган — Таиланд Март 2018

Мое путешествие по Таиланду началось с посещения острова Пхукет.

Здесь я пробыл только два полных дня.

На третий день я переехал с Индийского побережья (остров Пхукет) на Тихоокеанское (остров Панган)

С предыдущими рассказами можно познакомиться здесь:

Пхукет таун: https://www.tourister.ru/responses/id_22862

Как передвигаться на Пхукете общественным транспортом и обзор пляжей к северу от Патонга: https://www.tourister.ru/responses/edit?id=22867

Путешествие по Таиланду. Знакомство с островом Панган: https://www.tourister.ru/responses/id_22883

Итак, теперь подробно остановимся на острове Панган. Что же из себя представляет этот остров и чем он интересен?

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

Ко Панган в Тайланде (также Пханган) — один из популярных туристических островов в Сиамском заливе в Таиланде. Панган находится совсем рядом со своим более популярным и немного большим соседом — островом Самуи.

Остров является частью Архипелага Самуи, к которому относятся еще два крупных острова Ко Самуи и Ко Тау, и множество более мелких островов.

Остров преимущественно с гористой поверхностью. Большую часть острова занимают тропические леса. Имеется несколько небольших водопадов. Также часть территории острова используется под сельское хозяйство и кокосовые плантации. Берега острова преимущественно скалистые, но имеются бухты и песчаные пляжи.

Население острова составляет около 14 000 человек по данным на 2012 год

• Площадь — 125 км²
  • Примерный периметр острова 40 км.
  • Высшей точкой острова является гора Кхао Ра, 630 метров.
  • Расстояние до материка — около 55 км.
  • Близлежащие острова/расстояние — Самуи (10 км), Тау (35 км).
  • Главный город — Тонгсала.

Транспорт.

С материком и близлежащими островами остров связан с помощью паромов, порт находится в районе Тонгсала. Тонгсала — это центральный порт острова. Так же есть порт в районе Хаад Рин, отсюда можно уплыть на соседний остров Самуи.

До острова можно добраться несколькими путями. Первый, самый быстрый, но и самый дорогой — на самолёте до острова Самуи, потом 15 минут на автобусе и полчаса на катере (билет приобретается в аэропорту). Второй вариант — на самолёте до города Суруттхани. От него на автобусе и потом на пароме (билет также можно купить в аэропорту). Можно воспользоваться не паромом, а night boat — большой лодкой, плывущей всю ночь. Третий вариант — на автобусе из центра Бангкока и на лодке «Ломпрая». Четвертый вариант — до Пангана можно добраться с Пхукета, только автобусы отправляются в период 9–10 часов утра.

Основной транспорт, используемый на острове — мотоциклы и мотороллеры, которые легко взять в аренду. Большая часть дорог имеет бетонное покрытие и две полосы, но часть из них находится в плохом состоянии — дороги проходят через горы и зачастую имеют сильный уклон и песчаное покрытие, поврежденное ливнями. В связи с этим самыми распространенными травмами среди туристов являются травмы, полученные от падения с мотоциклов. Такси часто представляют собой пикапы, оборудованные крышей и скамейками.

На некоторые пляжи острова добраться можно только пешком или на лодке, в основном лодки отчаливают с пляжа Хаад Рин и рыбацкой деревушки Чалоклум.

Остров особенно популярен среди молодежи со всего мира. Больше всего сюда едут молодые люди из стран Европы. Остров предлагает своим гостям отличные пляжи, которые отличаются большей «диковатостью», нежели вылизанные и облагороженные пляжи соседнего Самуи или того же Пхукета. Еще Панган является одним из лучших мест Таиланда для дайвинга и снорклинга. Обстановка на острове в целом намного спокойнее и в большинстве мест напоминает деревенскую, а на некоторых пляжах туристическая инфраструктура и вовсе отсутствует.

Конечно, Панган несколько уступает по популярности, обустроенности и достопримечательностям Самуи. Но есть в нем что-то такое, что заставляет возвращаться некоторых туристов именно сюда, а не на Самуи. Атмосфера на Пангане другая, нежели на Самуи. Она не такая туристическая, можно даже сказать несколько «хипповская», молодежная.

Если вы любитель полноценного отдыха в любое время суток (в том числе и ночью), то это идеальное место для отдыха. Панган славится своими лунными вечеринками Full Moon Party, которые традиционно проходят в новолуние, то есть один раз в месяц, на пляже Хаад Рин. В это время сюда стекаются толпы молодежи, и Full Moon Party высоко котируется среди всех самых известных вечеринок мира. Вы можете оторваться по полной под огромной луной, ощущая свежее дуновение бриза и чувствуя атмосферу мероприятия. Такая вечеринка длится около трех суток, так что скучать не придется.

Если же вы не хотите слышать шум веселящейся молодежи, то на Пангане можно запросто укрыться на одном из многочисленных пляжей острова, в далеких от цивилизации местах для полноты экзотического эффекта. Ведь в остальное от вечеринок время Панган является эталоном для уединенного отдыха, с лазурным морем и красотой девственной природы. Вы сможете полноценно насладиться размеренностью отдыха на острове, которая уже стала редкостью на более популярных островах Таиланда. Вы можете спрятаться под тенью кокосовых пальм, укрываясь от знойного солнца, и босиком гулять по песчаным берегам, которые растелились белоснежной полосой вдоль моря. А многообразие растительности придают отдыху на этом острове определенные нотки романтизма.

Панган переводится как песчаная полоса. Когда вы будете наблюдать отливы, то сможете заметить многочисленные песчаные островки.

Зачастую, гости Пангана любят комплексный отдых: занимаются йогой, развлекаются кайтбордингом на просторе песчаной косы, осуществляют треккинг по джунглям и совершают морские прогулки.

Такова информация о Пангане, чтобы Вы имели хоть какое то представление об острове.

Что касается меня самого, прибыв в главный поселок острова Тонгсалу и переночевав там, на следующий день я отправился в Хаад Рин, тот самый где проводятся шумные вечеринки раз в месяц.

Сам населенный пункт Хаад Рин совершенно не интересен, а вот окрестности вокруг него очень красивые.

Около часа дня, заселившись в отель и отдохнув немного, я вышел на разведку и на прогулку.

Первым делом я направился на пляж Хаад Рин, который если точнее называется Хаад Рин Нок. В тот день было довольно облачно, но временами выглядывало солнышко

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
Как видно по фото, пляж Хаад Рин с севера окружен горами
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
На Пангане распространен особый вид транспорта: морское такси. На фото лодка, которая собирает туристов, чтобы доставить их на соседние труднодоступные пляжи
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
С севера и с юга пляж Хаад Рин обрамлен россыпью камней. На фото: северная сторона от пляжа
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

Потом я прошел через весь поселок к пирсу Хаад Рин, где вышел пляжную полосу, которая начинается как раз севернее пирса и тянется на несколько километров почти непрерывной полосой на север в сторону деревни Баан Тай.

В этом месте, чуть севернее пирса Хаад Рин находится пляж Хаад Рин Най (Haad Rin Nai beach) или как его еще называют, «Закатный пляж», сосед главного пляжа Хаад Рин. Кроме названия, у этих двух пляжей нет ничего общего. На главном пляже Хад Рин можно встречать рассветы, а на пляже Хад Рин Най люди провожают закаты. Haad Rin Nai относится к той категории пляжей, которые как бы есть и как бы его и нет. Желтый крупный песок, весь усеянный камнями, обломками кораллов и природным мусором. Сам по себе пляж очень узкий. Тем не менее все равно красиво

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
Часто на пляжах Таиланда можно увидеть собак, беззаботно лежащих на песочке
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

Пройдя полностью этот пляж с юга на север я очутился на каких то более дальних пляжах. Кое-где на пути встречались преграды в виде крупных камней, которые впрочем можно было обойти

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
Не мог не сфотографировать! Одинокая пальма и океан!
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

Так я не спеша прошел несколько километров вдоль побережья моря. До заката солнца оставалось два часа или чуть более. Поэтому, пора уже было возвращаться назад. Через территорию одного из отелей я вышел на трассу, по которой и вернулся в Хаад Рин, но по пути удалось запечатлеть массу интересных и просто красивых мест, которые открывались с различных ракурсов дороги

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй
Это не рам, а территория одного из отелей. К сожалению не знаю какого

Недалеко от въезда в деревню Хаад Рин

Стена пальм и горы вдали
Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

А эти фото сделаны в местечке, южнее пирса Хаад Рин, возле отеля Coconut (Кокос)

Таиланд. Путешествие по острову Панган. День второй

Так закончился этот насыщенный на события день. Продолжение путешествия по острову Панган можно посмотреть здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22923