Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Войница, Превеза — Греция Июль 2013
Западное побережье Греции.

Предыдущая Часть. Янина и Игуменица.

15 ДЕНЬ, 20.07.13, СУББОТА, 185 (3927) км

Игуменица — Сивота — Превеза — Войница — Агрилия

+31°, солнечно

Сегодня у нас отдыхающий, пляжно-расслабляющий день путешествия. После завтрака выезжаем из понравившегося нам кемпинга Калами Бич, и едем на юг по западному побережью Греции, стараясь держаться поближе к морю.

За городком Сивота дорога совсем вышла к морскому берегу и один за другим пошла череда красивых бухточек с обустроенными пляжами. Мы остановились у одного из них, и пошли обследовать берег. Море теплое и чистое, песок мягкий — отдыхаем, купаемся и загораем.

Остановка у пляжа.

И направо красота.

И налево красота.

Прогулка по пляжу.

Едем дальше не спеша, проезжая небольшие городки и деревни, останавливаясь у пляжей в красивых местах.

Дорога в городке.

Красивая бухта с пляжем.

Так не торопясь, приезжаем в Превезу, первый за сегодняшний день крупный город на нашем пути.

Поселения около современного города известны с древних времен, но впервые Превеза упоминается как рыбацкая деревня лишь в XI веке. Происхождение названия города связывают с общеславянским словом «перевоз». По другой версии название возникло от итальянского слова «провизия».

Превеза находится в удобном месте на побережье залива Амвракикос и на протяжении веков неоднократно переходила из рук в руки — ей владели крестоносцы, турки, венецианцы, французы, снова турки, и только в начале ХХ века город официально вошел в состав Греции.

Улица Превезы.

Прокатились по городу, а затем остановились у здания банка. Надо было пополнить свои запасы наличности, а то иногда она бывает очень нужна.

Здание банка.

К полудню становится совсем жарко, и мы едем, естественно, на пляж. Но как говорил один известный герой, сначала надо хорошо подкрепиться. На берегу рядом с пляжем находится кафе, на эмблеме которого нарисована рыбка, и мы идем туда обедать.

Название кафе.

Столики под навесом.

Надо сказать, что в Греции мы прилично «подсели» на греческий салат. Почти всегда и везде его заказывали. Там всегда свежий и очень вкусный сыр. А сейчас на второе взяли рыбные блюда. Понравилось, было очень вкусно!

За обедом в кафе.

Теперь, после вкусного обеда можно идти купаться, принимать воздушные и солнечные ванны. Вот только городской пляж Превезы своей чистотой не порадовал. Видимо до этого здесь были сильные волны, и поэтому по всему пляжу валяются остатки водорослей, выброшенных на берег этими волнами. Но есть кабинки для переодевания и душ с пресной водой, где можно ополоснуться после купания в море.

Берег городского пляжа.

Пирс на пляже.

Вдалеке, на берегу моря, стал виден морской Мемориал, и мы решили по пляжу прогуляться до него.

Вдалеке виден Мемориал.

Как видно из надписей, Мемориал посвящен морякам, погибшим во время Второй Мировой войны, а установлен он в 1969 году.

По западному побережью Греции.

Морской Мемориал в Превезе.

Напротив, на другой стороне залива видны стены небольшой старой крепости.

Крепость на берегу.

Тем временем путешествие продолжается и пора ехать дальше. Проезжаем подводный тоннель от Превезы до мыса Актион длиной почти в один километр. Мыс Актион знаменит тем, что у его берегов 2 сентября 31 года до н. э. состоялась знаменитая битва между бывшими участниками второго триумвирата Марком Антонием и Октавианом, завершившейся победой Октавиана.

Мы тем временем едем в Войницу, еще один город на берегу залива Амвракикос.

Город Войница возник на месте античного поселения под названием Анакторион. Здесь был построен порт и активно велась торговля деревянным маслом, хлебом и строительным лесом. Войница знаменита тем, что здесь в 1862 году вспыхнуло восстание, окончившееся низложением короля Оттона.

Мы выехали на Набережную, спокойно припарковались и пошли гулять вдоль берега моря. Немногочисленные местные жители сидят в кафешках или отдыхают на пляже. Мы тоже во время прогулки позволяем себе немного отдохнуть и полюбоваться морскими просторами.

Городской пляж.

Местные жители отдыхают.

Отдых на скамейке.

Пирс на Набережной.

На Набережной Войницы.

Гостиница и кафе.

Столики кафе у пальмы.

Яхты у причала.

Рядом с городом, на холме, находится крепость Войница, но мы туда решаем поехать на машине, так как подниматься в гору все-таки далековато. Но нам немного не повезло, рабочий день закончился, и ворота крепости оказались закрыты. Мы ограничились внешним осмотром стен крепости, но зато полюбовались отличным видом с горы на Войницу и залив.

По западному побережью Греции.

Греческий флаг над крепостью.

Стены крепости.

По западному побережью Греции.

Отличный вид на город и залив.

После Войницы снова выезжаем на морское побережье. Дорога безумна красива и идет практически рядом с морем.

По пути несколько раз останавливаемся, ведь так и хочется подышать свежим морским воздухом, остановить мгновение, и запечатлеть эту первозданную красоту.

Остановка у берега моря.

Море, берег и дорога.

Тем временем вечереет, и мы начинаем присматривать место для остановки на ночлег. В местечке Агрилия по пути встречается небольшой кемпинг, который производит на нас благоприятное впечатление. Он не так хорошо оборудован, как предыдущий, но зато дешевый — всего 10 евро. Мы не стали становиться в кучу со всеми, а выбрали себе место несколько в удалении, но зато на пригорке с прекрасным видом на бухту, на берегу которой расположен кемпинг.

Как обычно вечером, располагаемся, ставим нашу маленькую, быстро раскрывающуюся палатку, готовим ужин, и любуемся видами вечернего моря, уютно сидя в своих туристических креслах.

Место ночевки.

Стоянка у моря.

Вечерний отдых

Вид на бухту и кемпинг.

Этот вечер выдался, на удивление, теплым, тихим и спокойным, и мы отлично отдохнули. Даже вездесущие цикады куда-то подевались, и их не было слышно.

Следующая Часть. Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия