Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Янина, Игуменица — Греция Июль 2013
Пляж в кемпинге Калами Бич.

Предыдущая Часть. Греческие Метеоры.

13 ДЕНЬ, 18.07.13, ЧЕТВЕРГ, 213 (3742) км

Кастраки — Метеоры — Янина — Игуменица

+31°, облачно

Завершив осмотр комплекса монастырей в Метеорах, и покинув кемпинг в Кастраки, мы двинулись в западном направлении в сторону Ионического моря, надеясь к вечеру остановиться с палаткой на морском берегу. Так как в наших планах было еще посещение Янины, то движение по платным участкам скоростной магистрали было не избежать. С ветерком промчавшись по отличной трассе, через два часа оказались в столице Западной Македонии городе Янина.

Административный центр периферии Эпир город Янина расположен на берегу одноименного озера, которое еще имеет название Памвотис. Поселение на этом месте известно с древних времен, но первое упоминание о Янине появляется только в 879 году. Город имеет богатую историю и много раз менял свою принадлежность. На протяжении веков им владели норманны, византийцы, венецианцы, сербы, османы.

Самой известной архитектурной достопримечательностью Янины является замок, который находится в юго-восточной части города на полуострове, вдающемся в озеро Янина. Парковка около стен замка бесплатная, и мы совершенно спокойно нашли место, куда поставить свой автомобиль.

Сразу видно, что стены замка нуждаются в серьезной реставрации, так как во многих местах поросли травой, а на вершине башни скоро вырастут деревья. Но на самой вершине башни, не смотря ни на что, гордо развивается греческий флаг.

Башня замка.

Стены замка.

Оставив машину на парковке, мы пошли осматривать старый город, расположенный внутри замка. Здесь тихо и спокойно в отличие от городского шума за крепостными стенами. Приятно погулять по старым улочкам, любуясь разнообразием жилых домов.

Янина и Игуменица.

Ворота в крепостной стене.

На улочке старого города.

Пройдя в замке старый город насквозь, выходим из ворот на противоположной стороне, и оказываемся у озера на городской Набережной. Здесь очень красивые виды, но вода в озере из-за цветения водорослей, как и в Кастории, зеленого цвета, поэтому здесь тоже никто не купается.

Янина и Игуменица.

Ворота в крепостной стене.

Набережная в Янине.

Здесь очень хорошее место для неспешных прогулок и занятий спортом, чем и занимаются местные жители. Мы тоже прогулялись вдоль озера по Набережной и тем же путем возвратились обратно к своей машине.

Янина и Игуменица.

Местные жители на Набережной.

Замечательная прогулка получилась по Янине, но пора ехать дальше. Снова оказываемся на скоростной и платной магистрали Е90 и через полтора часа мы уже на западном побережье Греции. Прокатились по Игуменице, но долго задерживаться в городе не стали, так как время уже вечернее, а нам надо еще найти кемпинг и остановиться на ночлег.

Наш навигатор показывает, что на побережье поблизости есть несколько кемпингов, но мы выбираем ближайший — Калами Бич, расположенный в бухте на небольшом полуострове. Прокладываем маршрут и по живописной дороге вдоль моря едем туда.

По пути несколько раз останавливаемся на смотровых площадках, так как с них открываются великолепные виды вечерней Игуменицы и Ионического моря.

Янина и Игуменица.

Вид на Игуменицу и Ионическое море.

Кемпинг Калами Бич нам сразу очень понравился — ухоженная территория, вежливый персонал, возможность поставить палатку почти у береговой линии. Стоимость проживания на двух человек с машиной и палаткой — 20 евро, а так как мы решили остановиться здесь на две ночи, нам сразу сделали скидку на 2 евро. Мелочь, а приятно.

Въезд в кемпинг.

Информация о кемпинге.

Вдобавок, на регистрации мы получили карту Греции, на которой были указаны кемпинги этой сети, и если мы будем останавливаться у них, то каждый раз будем получать все большие скидки. Это мы учли и в дальнейшем пользовались неоднократно этими сетевыми кемпингами.

Регистрация кемпинга.

Молодой человек с регистрации проводил нас и показал место, где мы можем остановиться и поставить палатку. Размещаемся, обустраиваемся и отдыхаем, любуясь прекрасными вечерними видами с берега кемпинга на море.

Улица в кемпинге.

Спуск к морю.

Отдых в кемпинге.

Янина и Игуменица.

Вид из кемпинга на море.

Затем мы решили пойти и более подробно познакомиться с инфраструктурой кемпинга. Здесь очень хорошие бытовые помещения — кухня, душ, туалет, постирочная комната, сушилка. Чуть далее находятся небольшой магазин и кафе с отличной летней верандой.

Вход в магазин.

Летняя веранда в кафе.

Кафе кемпинга нам очень понравилось, и мы решили сегодня здесь поужинать. Сначала была прелюдия, на которую нам принесли по большой кружке пива. Надо сказать, что пиво было отличное.

Для начала по пиву.

За пивом в кафе.

В подготовительной части, на разминке, наступила очередь знаменитых греческих салатов. Размер порций был очень приличный.

Разминаемся салатами.

В основной части мы приступили к дегустации мясных блюд, которые для разнообразия взяли разные.

Ужин в разгаре.

Настроение прекрасное.

Все было очень вкусно, ужин явно удался. Мы, счастливые и довольные, позируем на камеру.

За приезд в Грецию.

В заключение, когда мы уже собрались уходить, подошел хозяин кафе и сказал, что от заведения нам преподносится подарок, и официантка принесла еще две большие кружки пива. Мы так и присели от неожиданности, так как и без того прилично объелись. Но подарок есть подарок, отказываться нельзя. Пришлось еще на полчаса задержаться, чтобы выпить подарочное пиво.

Эта ночь в кемпинге тоже не отличалась спокойствием, как и предыдущая в Метеорах. К стрекотанию цикад мы уже были готовы, но к нему добавилось уханье неизвестной нам птицы, похожей на голубя. Скорее всего, это была горлица. Она уселась на дерево недалеко от нашей палатки и завела свою песню — «у-у, у-у». Так и хотелось выйти и запустить в нее чем-нибудь тяжелым. Да где ее увидишь в темноте. Пришлось плотней затыкать уши берушами и засыпать под несмолкающие звуки природы — стрекотание и уханье.

14 ДЕНЬ, 19.07.13, ПЯТНИЦА, 0 (3742) км

Игуменица

+30°, солнечно

Ура, мы сегодня никуда не едем и полностью предаемся пляжному отдыху. Утром позволили себе подольше поспать из-за не очень спокойной ночи, затем зарядка, утренний кофе, и скорее к морю купаться и загорать. На палатку повесили клубный маздовский флаг, чтобы все видели кто мы и откуда.

Наша палатка в кемпинге.

Палатка и машина.

Уже с самого утра начинает прилично припекать, так как над головой почти ни облачка. Голубое небо, синее море, отличный пляж — все условия для замечательного отдыха. Из моря порой совсем не хочется выходить.

Пляж в кемпинге.

Вот она Греция какая.

Перед очередным заплывом.

Купание в море.

К палатке приходим лишь для того, чтобы пообедать и самое жаркое время провести в тени, иначе быстро можно сгореть на таком солнце.

Возвращаемся на обед.

Янина и Игуменица.

За палаткой и машиной небольшая тень.

Ближе к вечеру пододвигаем столик и кресла почти вплотную к береговой линии и устраиваемся наблюдать за морскими пейзажами. В такие моменты всегда хочется остановить время и поблаженствовать как можно дольше.

Наше место отдыха.

Вечером устраиваем ужин около палатки, а затем идем на небольшую прогулку по пляжу вдоль берега. День отдыха в кемпинге прошел отлично, и завтра спецназ ПАВ снова выходит на маршрут.

Следующая Часть. По западному побережью Греции.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия