Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Пиргос, Патры, Калаврита, Месолонгион — Греция Июль 2013
Дорога в Греции.

Предыдущая Часть. По западному побережью Греции.

16 ДЕНЬ, 21.07.13, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 333 (4260) км

Агрилия — Месолонгион — Калаврита — Патры

+32°, солнечно

Утром, сразу после завтрака, идем купаться, так как день снова обещается быть солнечным и жарким. После выезда бросаем последний взгляд на наш симпатичный кемпинг и спецназ ПАВ вновь в пути.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Кемпинг на морском берегу.

Следующим пунктом нашего назначения, куда мы запланировали приехать сегодня, стал город Месолонгион, административный центр нома Этолия и Акарнания.

Дорога вновь причудливым образом вьется вдоль берега моря, огибая крутые скалы и спускаясь в уютные бухты. Снова мы несколько раз останавливаемся в красивых местах, любуясь бескрайними морскими просторами Ионического моря.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Дорога вдоль морского побережья.

Затем дорога уходит от морского побережья, и мы оказываемся во власти горных серпантинов, прокатиться по которым составляет одно удовольствие, когда встречных машин совсем немного.

Горная дорога.

В скором времени показались окраины Месолонгиона, который имеет славную историю. Это единственный в Греции Святой город, или по-нашему — Город-герой, в котором происходили многие драматические события Греческой революции. Месолонгион являлся главным операционным пунктом в Западной Греции и в октябре 1822 года турки напали на него, началась первая осада, в конце 1823 года — вторая осада, в апреле 1825 года — третья осада.

В 1825 году против Месолонгиона был послан 35-тысячный корпус, которому было приказано под угрозой казни овладеть непокорным городом. В то же время турецкий флот осадил Месолонгион с моря. Несмотря на то, что крепость защищали всего 4 тысячи греков, все атаки турок были отбиты. С моря на помощь осажденным явился греческий флот, который прогнал неприятельские суда, но и в подкрепление туркам подошли суда с египетскими войсками. Боевые и жизненные припасы гарнизона настолько истощились, что решено было сделать попытку пробиться. Эта попытка 22 апреля 1826 года не увенчалась успехом, и в город ворвались турки. Тогда греки взорвали пороховой погреб и погребли себя под развалинами вместе с вторгнувшимися противниками. Трагедия Месолонгиона оказала большое влияние на европейские страны и вызвала широкую поддержку Революции.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Дорога на окраине Месолонгиона.

Месолонгион неразрывно связан с именем лорда Байрона, английского поэта, который на собственные средства купил корабль, припасы, оружие и снарядил полтысячи солдат, с которыми в июле 1823 года отплыл в Грецию. Но там ничего не было готово, ещё и предводители движения сильно не ладили друг с другом. В Греции Байрон стремился объединить несогласованные действия отдельных группировок греческих повстанцев.

В Месолонгионе Байрон заболел лихорадкой, продолжая отдавать все свои силы на борьбу за свободу страны. Во время одной из прогулок Байрон попал под страшный дождь, и окончательно захворал. 19 апреля 1824 года, на 37-м году жизни, Джордж Гордон Байрон скончался, так и не приняв участия ни в одном из сражений. Врачи сделали вскрытие, изъяли органы и поместили их в урны для бальзамирования. Лёгкие и гортань решили оставить в церкви Святого Спиридона, однако вскоре их оттуда украли. Тело забальзамировали и отправили в Англию, куда оно прибыло в июле 1824 года. Байрон был погребён в родовом склепе в церкви неподалёку от Ньюстедского аббатства в Ноттингемшире.

Здесь, на окраине Месолонгиона, находится музей Байрона, к которому мы подъехали в первую очередь. Около музея установлен памятник Байрону в национальной греческой одежде. Мы пошли в музей, но он оказался закрытым. На всякий случай я постучал, и дверь нам открыла … уборщица. На языке мимики и жестов пришлось объяснять, что мы приехали издалека, из России, и очень хотим посмотреть музей. На удивление, она нас впустила, но тоже жестами объяснила, что освещения нет, только на лестнице. Вдобавок, практически все окна в музее были плотно зашторены, поэтому мы фактически в темноте прошлись по комнатам музея, толком ничего не рассмотрев, а на фотографиях более менее получились только портреты Байрона, висевшие на освещенной лестнице.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

На стоянке у музея Байрона.

Музей Байрона.

Памятник Байрону.

Портрет Байрона.

Портрет Байрона.

Следующее место в Месолонгионе, где мы остановились, это Сад Героев, который посвящен погибшим в греческой освободительной войне против Османской империи, длившейся с 1821 по 1832 год. Среди многочисленных памятников есть памятник и Байрону, под которым по преданию погребено сердце поэта.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Памятник Байрону в Саду Героев.

Прокатившись по улицам Месолонгиона, мы оказались на городской Набережной, где остановились у кафе рядом с причалом, чтобы отдохнуть и выпить по чашке хорошего греческого кофе.

Остановка у кафе.

Яхты у причала.

На прощание, едем по красивой Набережной Месолонгиона и покидаем город, хотя еще не раз напрашивается остановиться и полюбоваться красивыми пейзажами.

На Набережной Месолонгиона.

Путешествие продолжается, и наш путь лежит на полуостров Пелопоннес, где нас ждет еще немало интересного.

Переезд на Пелопоннес нам предстоит по мосту Рион — Андирион, или как его проще называют Рио — Антирио, построенному специально к Олимпийским играм в Афинах в 2004 году. Этот мост является самым длинным вантовым мостом в мире, его длина составляет 2880 метров, а ширина 27 метров. Есть пешеходная зона и дорожка для велосипедистов. Предусмотрено даже то, что мост имеет возможность раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции на 15 миллиметров в год.

Мост, конечно, великолепный, но и цена проезда по нему совсем не маленькая — 13 евро. Мы прокатились по нему как можно медленнее, стараясь по мере возможности разглядывать конструкцию моста, и любуясь красивыми видами Коринфского залива.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Въезд на мост Рио — Антирио.

Вот мы и на Пелопоннесе. Сначала у нас в планах — проехать вглубь полуострова, посмотреть городок Калаврита и его окрестности. Вдоль побережья едем по платному участку дороги, где много сужений из-за ремонта. Но вот долгожданный поворот на Калавриту, и теперь дорога вьется среди горных массивов Пелопоннеса.

Проезжая на перевале одно кафе, увидели надпись на русском языке «Греческая кухня», чему очень удивились. Решаем остановиться и пообедать, а заодно выяснить, действительно ли тут рады русским туристам.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Заказываем наш любимый греческий салат, на второе — мясо и рыбу, а на первое — фасолевый суп, который был единственным в меню, и мягко говоря, нам не показался. Зато салат и вторые блюда были как всегда, на высоте.

Обед в кафе.

На обеде в кафе.

А после вкусного обеда можно спокойно посидеть и приятно отдохнуть, любуясь красивыми видами гор прямо со смотровой площадки около кафе.

Горное ущелье.

Горы Пелопоннеса.

Не доезжая до Калавриты около 10 километров, по дороге находится монастырь Мега-Спилео, или Великая пещера. Это один из древнейших монастырей Пелопоннеса и всей Греции, отмеченных в истории страны на протяжении последних 17 веков. Он построен над ущельем реки Вурайкос, на склоне горы Хелмос, на высоте 940 метров от уровня моря. Первые постройки монастыря встроены в естественную пещеру, от которой монастырь получил своё имя. Впечатляющий 8-этажный комплекс монастыря частично вкопан в нависающую над обителью скалу.

Мы паркуемся около монастыря и идем осматривать грандиозные постройки. Тут я замечаю, что мой фотоаппарат как-то не так стал фотографировать. Вроде бы фотографирую, но что-то стало по-другому. Только на следующий день выяснилось, что карта памяти полностью заполнена, и новые фотографии просто не сохраняются, а я этого не увидел. Вот это был прокол, который прежде со мной никогда не случался. Поэтому несколько последующих фоток взяты мной из интернета.

Монастырь Мега-Спилео издалека.

Парковка монастыря.

Во время греческой освободительной войны против Османской империи монастырь Мега-Спилео становится одним из центров подготовки восстания. Многие монахи монастыря приняли непосредственное участие в военных действиях. Мега-Спилео стал известен туркам как сильная база стратегического значения для восставших. Они неоднократно пытались овладеть монастырем, но каждый раз повстанцы мужественно отражали натиск осман.

В настоящее время музей монастыря располагает значительными реликвиями Греческой революции, а в специальной часовне хранятся останки основателей монастыря. Мы с удовольствием погуляли по ухоженной монастырской территории и возвратились на стоянку к своей машине.

Постройки монастыря вблизи.

Едем дальше по извилистой горной дороге и через 10 километров оказываемся в Калаврите, на которую открывается замечательный вид с одной из смотровых точек на дороге.

Вид на Калавриту.

Калаврита была построена на месте древнего поселения Кинефы, а свое современное название город получил во времена франкского правления в XIII веке. Калаврита активно участвовала в борьбе за независимость Греции. С марта 1821 года в Калаврите вспыхивают регулярные восстания против турок. За неповиновение жителей Калавриты турки дважды сжигали город, в 1826 и 1827 годах. Но город раз за разом отстраивался заново. В настоящее время Калаврита считается одним из важнейших туристических центров на Пелопоннесе.

Мы доехали до центра города, спокойно и без проблем припарковались, и пошли на небольшую прогулку. Очень красиво выглядит Успенский собор — главный храм Калавриты. На площади перед ним сооружен фонтан, где очень удобно отдыхать.

Успенский собор.

Теперь, после отдыха, пора отправляться к еще одной достопримечательности, расположенной в окрестностях Калавриты. Это монастырь Святая Лавра, расположенный в 5 километрах от города.

Мы довольно быстро подъехали к монастырю, и уже издалека можно полюбоваться красотой монастырских зданий.

Монастырь Святая Лавра.

Монастырь Святая Лавра около Калавриты основан у подножья горы Велья в 961 году, и находился примерно на 300 метров выше нынешнего расположения монастыря, на нынешнем месте — около 1689 года. Один из древнейших монастырей Пелопоннеса, представляющий также собой символ зарождения современной независимой Греции. На протяжении своей многовековой истории Святая Лавра неоднократно подвергалась сожжению, разграблению и разрушению, но все время отстраивалась заново.

Всемирно известным монастырь стал в период Греческой национально-освободительной войны. Именно здесь 20 марта 1821 митрополит Герман Патрский провозгласил начало восстания. Здесь впервые, 25 марта 1821 года, перед хоругвью с изображением Успения Пресвятой Богородицы прозвучал знаменитый лозунг греческих революционеров «Свобода или смерть», что ознаменовало начало восстания против Османской империи. В тот же день митрополит Герман Патрский принял присягу пелопоннесских повстанцев и поднял революционный флаг.

Сейчас на территории монастыря действует исторический музей, в котором хранится Священная хоругвь XVI века, перед которой повстанцы в марте 1821 года принесли присягу верности. Также в музеи находятся облачения митрополита Германа, документы, книги, иконы. Мы зашли в музей, прошлись по територии монастыря и поехали в обратный путь.

Древний собор монастыря.

В окрестностях Калавриты располагается еще одна достопримечательность — Пещера Озер, к которой мы теперь направляемся.

По пути нам встречается Мемориал, который был построен в честь погибших в резне 1943 года. Калаврита была одним из тех мест в Греции, которые были подвергнуты сильным репрессиям во времена немецкой оккупации. 13 декабря 1943 года немецкая армия расстреляла почти все мужское население города и сожгла его. Мемориал представляет собой установленные полукругом бетонные плиты, а на возвышении стоит крест с греческим флагом, под которым выложена дата трагедии.

Месолонгион и переезд на Пелопоннес.

Мемориал в честь погибших.

Пещера озер, куда мы направляемся, находится недалеко от села Кастрия в 8 километрах к югу от Калавриты. Самостоятельно в пещеру не попасть, только в составе экскурсионной группы, а билеты стоят по 9 евро на человека. У нас группа набралась всего 4 человека — две семейные пары, и мы с экскурсоводом отправляемся смотреть пещеру. Вход вовнутрь довольно большой, и мы через искусственный тоннель попадаем сразу на второй из трех уровней пещеры. Внизу располагаются озера, переход через которые происходит по искусственным мостикам.

В Пещере Озер.

Характерной особенностью этого пещерно-озерного комплекса является то, что он состоит из 13 пещерных озер, последовательно и ступенчато расположенных одно за другим. Общая длина пещеры достигает 1980 метров, из которых туристам доступны около 500 метров, включающие только два озера. Экскурсия проходит на греческом языке, мы практически ничего не понимаем, но виды пещеры завораживающие.

Причудлиые формы Пещеры.

Под впечатлением от увиденного выходим из пещеры и немного отдыхаем перед тем, как снова отправиться в путь. В последний раз за сегодняшний день проезжаем Калавриту и под вечерним солнцем Пелопоннеса едем красивыми горными дорогами к Побережью, в направлении города Патры.

Патры являются крупнейшим городом и портом на Пелопоннесе и основаны еще в VI веке до н. э. Город имеет богатую историю и на протяжении веков им владели многие правители. К настоящему времени от древнего города остался только Одеон, а на холме Кастро сохранились руины византийского замка.

Мы проехались по вечернему городу и нашли бесплатную парковку на Набережной, недалеко от храма Андрея Первозванного. Этот собор является крупнейшим в Греции и в нем хранятся мощи апостола Андрея. Прогулявшись немного по Набережной, идем смотреть величественный храм.

Собор Андрея Первозванного построен в неовизантийском стиле и имеет форму греческого креста. Его отличительной чертой является большое количество света, который проникает через окна фасадов и барабан центрального купола. Внутри храма много мозаики, которая делает его очень красивым, а одновременно здесь могут поместиться сразу 5500 человек.

Собор Андрея Первозванного.

Мозаика Богородицы над алтарём.

Уже совсем стемнело, когда мы выехали из Патр. Искать кемпинг в потемках уже не было никакого смысла, поэтому через несколько километров мы нашли съезд к морю по грунтовой дороге. Затем по ней подъехали к какой-то рыбацкой пристани и в удобном месте под большим деревом устроили «дикий» кемпинг. Быстро поставили палатку, приготовили ужин и устроились отдыхать. Насыщенным получился очередной день путешествия.

17 ДЕНЬ, 22.07.13, ПОНЕДЕЛЬНИК, 138 (4398) км

Патры — Киллини — Лутра Киллинис — Пиргос

+32°, солнечно

Сегодня у нас снова отдыхающий пляжно-загорающий день. В путеводителе написано, что в районе городка Киллини на Пелопоннесе находятся одни из лучших пляжей в Греции. Конечно же, после завтрака и недолгих сборов мы едем туда.

Наши ожидания полностью оправдались. Пляжная зона находится недалеко от порта и туда проложена полностью асфальтированная отличная дорога, а также имеется парковка в непосредственной близости с пляжем. Здесь очень чистая территория, оборудованная душевыми и зонтиками от солнца, места под которыми можно занимать совершенно бесплатно.

В путеводителе отмечается, что уникальные свойства местного воздуха, пропитанного ароматами сосен, а также чистейшие песчаные пляжи были замечены еще в древности. Именно здесь тренировались перед Олимпийскими играми спортсмены со всей страны, прибывавшие на соревнования. Теперь здесь, перед поездкой в Олимпию, потренируемся и мы, спецназ ПАВ.

На пляже в Киллини.

Полдня купаемся, загораем и отдыхаем на этом замечательном пляже, который пользуется большой популярностью и народу здесь предостаточно. Но пора ехать дальше. Перекусив в местной кафешке, отправляемся в путь в направлении Лутра Киллинис.

Проехав несколько километров, по пути на холме видим стены древней крепости, и решаем заехать туда. Средневековая крепость Хлемуци построена в XIII веке и в настоящее время является одним из лучших и хорошо сохранившихся фортификационных Греции того периода.

Мы подъехали к крепости и забрались на самый верх. С вершины крепости открываются потрясающие панорамные виды на бескрайние просторы Ионического моря и живописный остров Закинф. На склонах холма располагается небольшая деревушка Кастро.

Крепость Хлемуци.

Вид из крепости.

Следующая остановка у нас в Лутра Киллинис, что в переводе означает купальни или воды Киллини. Здесь пляж считается оздоровительным, так как расположен на горячих источниках с радоновыми водами. Берег пляжа широкий, песчаный, а вода кристально чистая. Здесь мы тоже купаемся и загораем около двух с половиной часов.

На пляже Лутра Киллинис.

Вдоволь накупавшись и отдохнув на оздоровительном пляже, теперь берем курс на Пиргос, один из самых больших городов на западе Пелопоннеса.

Пиргос возник в XVII веке, а его основателем считается Йоргос Цернотас. Во время революции 1821 года Пиргос сыграл важную роль в национальной борьбе за независимость Греции. Это был первый греческий город, разрушенный османскими завоевателями.

Не без труда мы нашли неподалеку парковку и пошли гулять по центру города. Главной достопримечательностью Пиргоса является Храм Святого Николая XIX века, расположенный в центре города на площади Ильи. Это самая большая церковь в регионе и центральный городской собор. В прошлом церковь Святого Николая была разрушена несколько раз, последняя перенесенная катастрофа — землетрясение 2008 года. Внутренне убранство храма отличается большими переносными иконами, значительная часть которых являются подарками горожан и разных организаций.

Храм Святого Николая.

Выяснилось, что главным предметом гордости местных жителей являются … помидоры! Якобы здесь они отличаются необычайным вкусом, который не встретишь больше нигде. Фермеры объясняют — все дело в вулканических почвах, на которых выращиваются эти томаты. Под конец нашего пребывания в Пиргосе, мы закупились продуктами в одном из магазинов. Купили в том числе «необычные» помидоры. Действительно вкусные, но не более того.

Теперь, пока не стемнело, пора ехать в кемпинг, чтобы засветло остановиться на ночлег в «цивилизованных» условиях. По дороге в Пиргос мы видели указатель поворота на кемпинг. Поэтому возвращаемся немного назад и приезжаем в кемпинг «Парадиз», расположенный на берегу моря.

Выбираем себе хорошее место под палатку с видом на море и располагаемся. Теперь можно поужинать и отдохнуть с дороги в спокойной обстановке.

Наша палатка в кемпинге.

Вечером, перед сном, прогулялись по кемпингу и пляжу. Здесь нам очень понравилось, поэтому решаем завтра никуда не ехать, а провести «день отдыха» в кемпинге.

18 ДЕНЬ, 23.07.13, ВТОРНИК, 0 (4398) км

Пиргос

+34°, солнечно

Весь день с перерывом на обед купаемся, загораем и отдыхаем. На небе ни единого облачка, поэтому днем стало еще теплее. В самые жаркие часы укрываемся в тени, чтобы совсем не сгореть.

Бытовые помещения кемпинга.

Кафе кемпинга.

Пляж кемпинга.

Купание в море.

На пляже кемпинга.

Вечером, после отличного ужина, сидим в своих креслах около палатки и наблюдаем за проходящими вдали красивыми морскими судами.

Следующая Часть. Музеи Древней Олимпии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия