Турист Марина Антипина (Marina5)
Марина Антипина — была 12 декабря 2023 16:48

Поморие, Несебр — Болгария Сентябрь 2017

Как гласит народная мудрость — чтобы хорошо спланировать отпуск, необходимо просидеть в интернете гораздо больше времени, чем длится сам отпуск, поэтому, прежде всего, я благодарю всех, кто тратит свое время и делится своими впечатлениями и советами! Благодаря вашим отзывам, у нас состоялось отличное путешествие в Болгарию. Отдельное спасибо тем, кто поделился своим негативным опытом. Мы точно знали, куда ехать не стоит. Спасибо вам!

Наш выбор Болгарии был скорее вынужденным. Греция отпала из-за летних скандалов с авиаперевозчиками, когда туристам пришлось ждать вылета в Кишинев более суток в аэропорту с детьми без предоставления питания и гостиницы. Отдых в Румынии даже не рассматривали по причине отсутствия вкусной еды, да и сами румыны ездят в Болгарию, потому что там отдых дешевле, чем в Румынии. О болгарском побережье я мало что знала и начала с опроса друзей и знакомых. Чаще всего был ответ: «Ну, так, ничего особенного, море, как море». Еще больше масла в огонь подлили примерно такие же отзывы в интернете. А когда я добралась до негативных отзывов, то совсем опечалилась. От калейдоскопа статей и отзывов голова шла кругом. В конце концов, мое внимание сосредоточилось на Созополе. Но дело решил booking.com. За что большое ему спасибо! Все апартаменты, которые соответствовали нашим требованиям, находились в Помории. У нас не было в планах объехать всю Болгарию за 3 дня. Мы ехали к морю! Главное требование — жить у моря, обедать у моря, быть у моря. Слава Богу, все сложилось! К счастью, уже не было ни сил, ни времени на поиск информации о Помории. Время поджимало. Нужно было паковать чемоданы. «Будь, что будет!»- подумала я. «Поеду и сама все посмотрю». Но отправлялась я в Болгарию с предвзятым отношением, не ожидая ничего хорошего.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Болгария встретила нас чудесной погодой

и вкусным ужином!

А когда я увидела Поморийское озеро, то поняла, что этот пейзаж я уже видела и даже знала где. Уверена, вы догадались. Конечно же, на Туристере! Как же мне повезло, что не было времени читать отзывы о Помории до отъезда. Наш чудесный отдых мог и не состояться. Если бы я прочла отзывы о Помории до поездки, точно бы сюда не приехала. К счастью, отзывы я прочла уже по приезде домой. И в них не было ничего общего с тем, что увидели в Помории мы.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Очень удивило в отзывах, что в Помории нет вкусной еды. Здесь очень вкусно готовят! Если придерживаться главного правила путешественников — нужно искать ресторан, кафе или забегаловку, где основные посетители — местные жители. Когда въехали в Поморие, я во все глаза глядела и искала это место. Дорога сама нас привела к нему.

Ресторанчик на пляже заслуживает отдельного рассказа. Он покорил меня с первого… ужина! Наша дочка съела всю свою порцию и даже попросила добавки! Чего с ней в принципе не случается. Мое сердце растаяло! Поскольку от добра не ищут. Слава Богу! мы «не стали изобретать велосипед» в поисках чего-то другого. К концу отпуска дочка даже поправилась на радость бабушке и дедушке — так ей здесь было все вкусно! Это печеный ягненок вкусноты необыкновенной. Признаюсь, нам на троих не хватило.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Поморие нас очаровал. Уютный, спокойный. Прекрасный приморский город для размеренного семейного отдыха. Чаще всего здесь можно встретить семьи с детьми

и тех, «кто понял жизнь и больше не спешит».

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Молодежи здесь будет скучно. Единственный ночной клуб и тот находится под землей. Именно под этим зданием и расположен ночной клуб.

Живая музыка в кафе и ресторанах разрешена только до 23.00.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Очень понравилось, что везде есть доступность для людей с особыми потребностями, которые здесь тоже отдыхают.

Фруктами нас не удивишь, да и в Молдавии они в два раза дешевле.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Зато объедались инжиром, который растет здесь, как в Кишиневе каштаны.

Апартаменты «Иглика» оказались даже лучше, чем на фото и все отзывы соответствуют действительности. С балкона открывается вид на море.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Вид был не только на пляж и косу с черным песком,

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

но и на знаменитое Поморийское озеро. Закаты на озере потрясающие! Ими мы любовались ежедневно, когда ходили ужинать на пляж в «BBQ». Кстати, «BBQ» находится в 5 минутах, неспешным шагом, от наших апартаментов. Очень удобно!

А еще с нашего балкона был виден Несебр, куда мы тоже съездили.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Но я там выдержала только два часа. Суета, толпы туристов. И это в сентябре! Даже представлять не хочу, что там летом. В данном случае мы не воспользовались советом знатоков — приехать и погулять в Несебре в 6 утра. А зря!

Зашли в церковь Иоана Крестителя. Мимо иконы Святой Марины я не могла пройти!

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

По словам местных жителей, если в приморском городе есть несколько пляжей, то нужно выбирать северный пляж. Как правило, на северных пляжах меньше водорослей. Мы сами в этом убедились.

К сожалению, до Созополя мы не доехали по техническим причинам. Проехав Бургас, у нас лопнуло колесо.

Нам очень повезло, что это случилось в 50 метах от заправки, поскольку мы были без каких-либо средств связи. Работники заправки оказались очень отзывчивыми людьми и любезно разрешили созвониться с хозяйкой наших апартаментов. Бросив все свои дела, хозяин приехал нас спасать. Ни работники заправки, ни хозяин апартаментов категорически не хотели брать за свою помощь деньги.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

К нашей радости, все, с кем нам довелось общаться в Болгарии, оказались очень отзывчивыми, приветливыми и гостеприимными людьми. Во всяком случае, нам посчастливилось общаться именно с такими людьми.

Поменяв колесо, решили возвращаться Поморие и заехать в монастырь Святого Георгия.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Это единственный действующий мужской монастырь в Юго-Восточной Болгарии. Маленький и очень уютный монастырь.

В воскресенье были на службе в церкви Рождества Богородицы, которая находится в старой части города, рядом с набережной. В самой церкви фотографировать нельзя. Очень удивило, что часть службы идет на русском.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

В день празднования Рождества Богородицы мы вновь отправились в храм. И нам опять повезло. Был дождливый день. Людей на улицах почти не было, и мы решили наконец-то осмотреть самую старую церковь Преображения Господня и старые поморийские дома, которые являются памятниками культурного наследия.

Хороша страна Болгария! Самостоятельно в Поморие

Уникальность церкви Преображения Господня в том, что это единственная церковь во всем христианском мире без алтарной абсиды, обращенной на восток.

Болгария — обалденная! Здесь есть теплое море, отличные пляжи для детей, вкусная кухня, гостеприимные и отзывчивые люди! Мы убедились в этом на собственном опыте, и смело советуем всем посетить эту чудесную страну! Болгария очень понравилась! Нам она распахнула свои объятия и улыбнулась самой широкой улыбкой!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Автопутешествия