Турист Александр Суворов (ngt_z)
Александр Суворов
был 18 мая 2021 8:39

Лазаревское — Россия Июль 2017

После посещенных нами водопадов Псыдах и Шапсуг мы отправились в Свирское ущелье. Находится оно прямо в Лазаревском — одно из самых популярных мест отдыха на Черноморском побережье. Если вы отдыхаете в самом Лазаревском, то можно добраться либо пешком до ущелья, либо на транспорте.

В самом ущелье можно увидеть 3 водопада, лунный камень и дольмены.

Кстати посещать ущелье в первые пару дней после дождей не советую, намывает много глины, а всю грунтовую дорожку тоже размывает и образуется много грязи. Так же рекомендую одевать только спортивную обувь! Никаких сланцев, шлёпок и тому подобного, иначе вы далеко не уйдёте.

На входе в ущелье стоит дом с кафе, где можно перекусить либо купить мороженку и насладиться его вкусом в жаркую погоду, но самое главное прихватите с собой воды, особенно если посещаете водопады в жаркую погоду. Посещение ущелья платное, стоит 100р с человека. Касса и шлагбаум вас встретят на входе.

После того как пройдете за шлагбаум вас встретит небольшой дольмен, не знаю уж как долго он тут, но скорее всего его перетащили не так давно.

Свирское Ущелье

А дальше вы попадаете на территорию чистого воздуха, журчания реки, пения птиц, окруженную со всех сторон зеленью.

Идти до первого водопада, — Свирского, примерно метров 500, на протяжении которых наслаждаемся красотой природы! Пройдя метров 400 вы окажетесь на поляне, где имеются беседки для того, чтобы посидеть перекусить, сделать привал. Имеются и мангалы, по крайней мере, когда мы ходили они были, так что можно и шашлычка приготовить! Вас на поляне встретят приветливые барбосики и котики, которые продуманные и знают, что кто-то да угостит их вкуснятиной:) Придя на поляну, поворачиваем направо и идём по тропинке вдоль речки. Пройдя совсем немного, на горизонте появится мостик, который и доведет вас до водопада.

Когда дожди посильнее, то речка поднимается прилично, но мы были почти в засуху, так что речушка совсем небольшая. Около водопада даже в пекло прохладно, так как закрыто всё скалами, вода в чаше холодная.

Свирское Ущелье

Я хотел окунуться, но не смог, но нашлись смельчаки, которые это сделали. Немного посидели и пошли дальше, для этого необходимо вернуться на поляну и пойти по другой тропе, которая ведет на гору.

Везде по маршруту есть указатели краской, чтобы не заблудились. Так что следуйте по ним и вы не потеряетесь.

Дойдя до заветной тропинки начинаем подъем в гору, тут то и начинается очень доооолгая дорога, до следующего водопада. Так что будьте готовы, по жаре идти очень тяжело, потому что вы полностью под открытым небом и спрятаться негде. Но вскоре вы перейдете в зону укрытия от солнцепека, встретит вас она вот такой природной лестницей.

Свирское Ущелье

Поднявшись наверх по ней, оказываемся на развилке, прямо как в сказке,- направо пойдёшь к дольмену придешь, налево пойдешь к водопаду дойдешь. Мы выбрали дорогу к водопаду и ни сколько не прогадали. Идти не долго и по пути вам попадется пара небольших каскадиков с хорошими ямками, в которых можно покупаться. Мы к ним не стали спускаться и пошли дальше к водопаду. Когда вы до него дойдете, то возникнет вопрос как спуститься. Так вот, можно спуститься с краю по скалистой поверхности, но это очень рискованно, можно соскользнуть. Лучше чуть-чуть вернуться назад и справа будет тропинка вниз, по ней то и спускаетесь и идете к водопаду.

Водопад этот называется Тёщины слёзы. Так как мы были в засушливый период, то ему больше подходило название Шнурок или что-нибудь подобное, но в другое время он именно Тёщины слёзы, — красивый, аккуратный, небольшой водопад. Мы оказались там совершенно одни и поэтому, долго не думая, натянули плавки и купальники и запрыгнули в ямку поплавать и освежиться от жары. Солнце подогревало ямку и вода была довольно теплая.

В итоге мы провели там минут 30, и провели бы еще больше, если б не другие туристы, которые спустились к нам.

После купания стоял вопрос, — идти ли дальше, чтоб посмотреть на Лунный камень, дольмен и водопад Адам и Ева, или же ну их. И только из-за названия водопада мы решили всё же сходить, в ожидании, что водопад окажется интересным.

Мы переоделись и направилис к водопаду Адам и Ева. Для этого есть 2 пути: 1-можно пойти дальше вперед как шли в этому водопаду и по пути вам сначала попадется Лунный камень, или же 2- можно вернуться на развилку и повернуть направо, где сначала попадется дольмен. Мы же решили вернуться назад на развилку и идти той тропинкой. Учтите, идти в крутую гору и расстояние не близкое, с детьми будет идти тяжело, особенно если они маленькие еще. Спустя неизвестно сколько времени, нам оно казалось вечностью, мы добрались до дольмена. Он оказался совсем не интересным, опять же потому что видели до этого много разных, довольно больших и интересных.

Свирское Ущелье

Не задержавшись у него, мы пошли к водопаду. Уже вблизи водопада, для того чтобы пробраться к нему, необходимо перелезть по громадным валунам, с детьми будьте осторожны, если все же пойдете сюда.

Называется водопад так, потому что до него доходят немногие и те кто доходят, могут почувствовать себя последними (а равно и первыми) людьми на земле, потому что вокруг нет никого. Мы были из их числа, уставшие от бесконечно долгого подъёма в гору и жаждущие отдохнуть под шум журчащей воды.

Водопад имеет интересную форму, вода стекает по камням очень красиво, закручиваясь в спираль. Думаю, когда поток воды сильнее, то водопад очень красивый. Жаль в нем покупаться негде, только если под спадающий поток встать, забравшись внутрь. Мы посидели, отдохнули и направились обратно, возвращаться решили тропой, которая проходит через Лунный камень. Придя к нему, никакого впечатления он на нас не произвел, камень как камень, да большой и интересной формы, но не более. И как всегда, наши туристы-путешественники решили внести свою лепту, исписав всего его.

Свирское Ущелье

Дальше мы спускались по тропинке вниз, по пути попалась куча кустов вкусной ежевики. Естественное такое мы пропустить не могли и оборвали всю самую сладкую:) Природа в ущелье очень красивая, воздух чистый, чувствуешь себя умиротворенно, на душе абсолютное спокойствие и в этот момент вас не волнуют никакие проблемы.

Ну, а мы, доковыляв до выхода из ущелья, зашли в магазинчик, купили мороженки и приземлились на пеньки.

По поводу ущелья хочу подвести черту — посетить однозначно стоит! Но! Если вы с детьми, то лучше закончить приключение посещением водопада Тёщины слёзы, до него дойти однозначно нужно! Дальше идти и тяжело и утомительно, и по мне не стоит таких усилий и времени.

Ну, а мы, скушав мороженку, сели в машину и поехали дальше по маршруту нашего путешествия!

Вам удачных поездок и всего наилучшего! Спасибо за внимание!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия