был вчера 19:14

Из рая в сказку, а потом домой. Однодневная поездка вдоль Черного моря

Сочи, Лазаревское, Адлер — Россия Июль 2017

В этом году на двухнедельный отпуск получилось выбраться к родным в гости, на побережье Черного моря. За эти две недели, проведенные на море, мы вытащили свои пятые точки не только на пляж, чтоб погреть их, но и устроили для них культурно-развлекательную программу. Программа включала в себя поездки на водопады, в ущелья, на красивейшие смотровые площадки и многое другое.

Для одной из таких поездок, каждый раз, возвращаясь с пляжа до дома, я поглядывал на экскурсионные ларёчки, с тем, что они предлагают. Хотелось увидеть чего-то такого, что зацепит и будет манить для посещения. На какие водопады, и в какие ущелья только не предлагают увезти и на чем: различные джиппинги и поездки на квадроциклах. Всё очень интересно и весело, поэтому будете на нашем юге, то обязательно съездите на подобные экскурсии. Ну, а я, запомнив несколько понравившихся мне мест с вывесок, дома в интернете почитал по всем, чтобы определить маршрут нашего очередного путешествия. В интернете благо информации полно, кто ездит на экскурсии или просто путешествует своим ходом, оставляют отзывы о посещенных местах и большое спасибо им за это.

И вот за несколько дней до вылета домой, я сел продумать маршрут нашего путешествия. Обсудив с женой, мы решили проехать по всему побережью Черного моря от пригорода Туапсе до Олимпийского парка в Адлере. Естественно, при этом посетить несколько мест, чтоб насладиться красотой здешней природы.

Водопадов, которые хотелось увидеть, было много, но время не бесконечное также как и силы. Из планируемых водопадов выбирал я тщательно, чтоб не промахнуться. Так как в долго стоящую засушливую погоду, многие подсыхают, а то и вообще высыхают. Основные точки нашего путешествия были определены, поэтому выбирать пришлось только между водопадами Наджиго и водопадом Псыдах с Шапсугом. Выбор пал в пользу вторых, т. к. водопады Наджиго, как многие писали в интернете, сильно пересыхают в засушливую погоду, а те боле менее остаются полноводны.

После составления маршрута, я вбил его в навигатор, посмотреть что из этого вышло. А вышло вот что, навигатор нарисовал нам вот такую картинку нашего путешествия

Точка А- место отправления из с. Шепси, точка В- водопады Псыдах и Шапсуг, точка С- Свирское ущелье, точка D- гора Ахун, точка Е- Олимпийский парк, и точка F- возвращаемся домой.

Протяженность туда-обратно вышла в 320 км и 7 с половиной часов ТОЛЬКО езды, и это в лучшем случае!!! А нам предстояло еще ведь везде пройтись, посмотреть всё, что запланировали. Но раз решились, то деваться некуда.

И вот вечером заводим будильник на пораньше. Проснувшись с утра, собрали с собой небольшой перекус в виде бананов, яблок и печенюшек всяких. Самое главное с собой взять побольше воды, или же купить её. Без воды никак, тем более в жару и когда лазишь по горной местности, учтите это. Снарядив рюкзаки, выехали мы около 7 утра.

До первой нашей остановки ехать было не долго — водопады Шапсуг и Псыдах, находятся в 35 км, и ориентировочно в часе езды. Находятся они на р. Бекишей — левый приток р. Аше. Поэтому если едете по дороге с Туапсе в сторону Сочи, то перед мостом через р. Аше поворачиваем налево. Доезжаете до населенного пункта Калеж, а там можно по указателям добраться до водопадов. На въезде на дорогу к водопадам установлена будка и шлагбаум, вход/въезд платный — 100р с человека. Здесь же можно взять экскурсию в пещеру Ведьм. От шлагбаума до ближайшего водопада 3 км, а до второго еще почти 1 км, пешком не так то быстро дойти, поэтому если вы на машине, то проезжайте дальше.

Плата на входе берется за благоустройство водопадов, чтобы возможно было к ним пройти — оборудуют подъемы и спуски лестницами, перилами, расчищают завалы и т. д.

Сами водопады красивые, но, к сожалению, нам удалось посмотреть только на Шапсуг, т. к. на Псыдахе велись работы по расчистке завалов камней и он был закрыт. Более подробно опишу в другом рассказе про эти водопады.

Следующей нашей остановкой было Свирское ущелье. До него нам предстояло проехать примерно 25 км, что заняло чуть меньше часа дороги. На входе так же установлен шлагбаум, вход стоит 100р с человека. Здесь готовьтесь ходить много и долго. Ущелье большое, с крутыми подъемами и спусками. По карте в приложении MapsMe, маршрут от шлагбаума с посещением всех водопадов составляет 6,5 км!

С собой в ущелье берите больше воды, в жару пить хочется часто и много! Если пройти всё ущелье, то можно увидеть 3 водопада побольше: Свирский, Тёщины слёзы, Адам и Ева,- и несколько маленьких.

Есть так же такие достопримечательности как дольмен и лунный камень.

Из всей нашей поездки, здесь в ущелье мы провели больше всего времени, примерно 3 с половиной часа! С собой прихватите полотенце и купальники, для того, чтобы искупаться в водопадах. Об ущелье и его водопадах я напишу в другом рассказе более развернуто.

Затем мы поехали на самую высокую точку Сочи- гора Ахун с башней. Расстояние до вершины от ущелья примерно 90 км, но по времени это займет езды в лучшем случае часа 2 с половиной, если будут пробки, то на прилично больше. На горе я уже бывал, а вот жена нет. Именно поэтому мы и решили внести в наш маршрут эту точку. Подъём на гору начинается еще более серпантинистым серпантином чем тот, по которому вы ехали до этого, да-да вот так:) Закладывание ушей Вам гарантировано практически на 100%, т. к. подъем довольно резкий. На всём подъеме к вершине имеются таблички о запрещении сбора различных растений, т. к. многие внесены в красную книгу. Высота горы 663 м над уровнем моря. На вершине горы предусмотрено всё для туристов: есть колесо обозрения, кафе, торговые лавочки с большим выбором сувениров. Но главная достопримечательность этой вершины — великолепная смотровая башня, которая поднимет вас еще на 30 м!

Вход на башню платный- 100р с человека, для детей бесплатно, но не помню до какого возраста. Построена башня в 1935–1936 годах из тёсаного белого известняка в романовском стиле. С башни открываются сумасшедшие панорамные виды на всё черноморское побережье, на гряду Кавказских гор в дали. Так же гора привлекает туристов наличием пещер, потайных ходов, загадочных ущелий!

Вся история, связанная с горой Ахун, пронизана мифами, легендами, различными необъяснимыми мистическими видениями. Здесь, по преданиям старины глубокой, властитель небесного Олимпа приказал за ослушание приковать к скале Прометея, похитившего вечный огонь из божественного олимпийского очага и отдавшего его людям, на вечные муки, чтобы ежедневно терзал орел бога Ахына (хозяина горы Ахун) печень несчастного титана. Но нашлась в те далекие века молодая и красивая, сердобольная девушка, которую звали Агура. Вот она то и пошла наперекор воли богов — тайком ухаживала за мучеником, носила воду, еду. Но прознал об этом хозяин горы и приказал сбросить девушку с вершины горы. Только не умерла она, не умерла ее любовь к Прометею — превратилась и стала чистой, хрустальной, как слеза, рекою Агура. До сих пор журчат ее воды, омывая гору, словно поют нескончаемую песню о великом милосердии женской души.

Поэтому это мистическое и великолепное по красоте место стоит посетить однозначно. Таких смотровых площадок у нас на побережье больше не найти. Посетите ресторанчик в башне или же кафе рядом, возьмите вкуснейшего шашлыка и такого же ароматного и вкусного чая. Мы же посидели спокойно, допили чай, скушали десертики, осмотрели всё на вершине и сели в машину. Дальше нас ждала кульминация нашего путешествия.

Жирной точкой, кульминацией столько насыщенного и эмоционального нашего путешествия был Олимпийский парк, а именно просмотр шоу — Поющие фонтаны. Дорога, расстоянием примерно в 35 км заняла больше часа- пробки, пробки и еще раз пробки… Сам парк мы посещали и не один раз, а вот шоу поющих фонтанов мы не видели. Посмотрев в интернете какое шоу красивое, решили съездить и сами воочию увидеть. Приехали мы в парк уже ближе к закату, примерно часам к 7 вечера. Были мы уже прилично уставшие, но полные положительных эмоций от поездки и решительным настроем на просмотр шоу.

Если вы не были в Олимпийском парке, то на это уделите лучше день. Приезжайте в него с утра, пройдитесь, всё осмотрите. Добраться до парка можно как на автобусах из Адлера и Сочи, так и на электричке, которая идет вдоль всего побережья до Туапсе. В парке же есть прокат различных средств передвижения: велосипеды, гироскутеры, моноколёса, сегвейи, электрические самокаты и многие другие,- каждый найдет, что ему понравится. Мы брали в предыдущие разы в прокат двухместный трёхколёсный велосипед:) Проезжали по всему парку и выезжали на набережную. Поэтому обязательно выберите что-то для себя и в путь!

Кто хочет пощекотать себе нервишки и получить хорошую дозу адреналина, посетите парк аттракционов, вы точно не пожалеете об этом. Кстати это первый в стране тематический парк, идея которого основана на культурном и историческом богатстве России. Для уточнения цен на посещение, какие аттракционы есть и по другим интересующим вопросам кликните сюда - Сочи Парк.

Самых-самых экстремальных аттракциона 3, остальные — для тех, у кого нервы не такие крепкие. Так же есть аттракционы и для детей, поэтому можете брать их с собой смело, если только они еще совсем не ляльки. Советую посмотреть заранее расписание представлений в дельфинарии, который находится на территории парка. Сам он размерами не большой, но представление красивое. Посещение бесплатное, входит в стоимость билета на посещение парка, а за деньги можно после представления сфотографироваться с дельфинами. Кроме аттракционов в парке еще много всего интересного, что будет интересно как вам так и вашим детям. Поэтому, если хотите попасть в небольшую сказку, тогда вам сюда!

А после всего этого отправляйтесь на просмотр шоу поющих фонтанов!

Так как мы приехали с запасом по времени до шоу, то решили пройтись немного по торговым лавочкам. Можно кстати прокатиться на колесе обозрения, которое установили и открыли только в 2016 году.

Само шоу обычно начинается в 20:00, но время лучше уточнять на сайте Олимпийского парка, они меняют время. Так случилось и у нас. Мы приехали специально в расчете, что шоу будет в 20:00, но его перенесли на пол часа позже, поэтому пришлось ждать больше. Народу приходит на шоу много, поэтому советую прийти заранее, если хотите посмотреть из первых рядов, а только из них лучший вид!

Мы пришли раньше и заняли самые близкие места. Время ожидания, а это примерно минут 40–50 — с учетом переноса, тянулось такое ощущение вечно, таким оно было для нас уже из-за того что устали за день. Но вот первые признаки скорого начала шоу подал факел,- включили его подсветку.

Спустя еще какое-то время на воде начали мерцать разноцветные огоньки. И вот прошли еще какие-то минуты, и заиграла музыка, из воды начали подниматься струи фонтана с меняющимися цветами подсветки. Фотографий практически не делал, лишь снял несколько видео под разные песни.

Шоу очень красивое, будучи в парке, не пропустите его! Продолжительность сего представления 1 час. Единственным минусом в тот вечер для нас было отсутствие сидячих мест, а мы весь день на ногах провели и сильно устали. Переминаясь с ноги на ногу, уже не зная, как и в какой позе постоять, а уходить не хотелось, т. к. шоу очень красивое, мы досмотрели до конца. По его завершении народ начал разбредаться от фонтана, кто-то уходил домой, кто-то на набережную к морю, а кто-то оставался в парке для дальнейшего гуляния. Ну, а мы направились к выходу из парка в сторону машины.

Изначально в планы входила еще одна точка нашего путешествия — посещение колеса обозрения в Лазаревском на обратном пути. Мы на нем катались, но только днем, а хотелось в вечернее или ночное время, т. к. включают его очень красивую подсветку и подсветку всего парка возле моря. Кстати это колесо обозрения является самым высоким у нас в России! На колесе есть как открытые кабинки, так и закрытые. В открытых кабинках прокатиться стоит немного дороже. Но наши планы закончились лишь планами. Из-за того, что шоу фонтанов началось на пол часа позже, а колесо обозрения работало только до 00:00, мы на него не успевали уже. Да и дорога до дома выдалась тяжелой. Ведь нам нужно было проехать от парка до дома 130 км и это уже ночью и по серпантину. Навигатор показывал, что мы уложимся за 3 часа, но мы ехали дольше.

Добравшись же до дома, мы приняли душ и упали на диван бездыханными телами. Путешествие удалось на ура, эмоций вагон. Но маршрут получился тяжелый. Будь времени больше в отпуске, то разбил бы путешествие на пару дней.

Благодарю за внимание и до свидания в следующих рассказах!

P. S. Не оставляйте мусор в местах посещения, пожалуйста. Тем более мусорные баки практически везде есть!