Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:21
Победитель голосования
«Итоги 2017»

Два билета в лето…

+ 2 города — США, Тулум + 2 города — Мексика, Белиз, Гондурас, + 1 город — Ямайка, + 1 город — Каймановы острова, + 1 город — Нидерланды Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Белиз. «Как мало в этом слове…»

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Ямайка. «No problem!»

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Все началось с того, что я захотела побывать на Ямайке… Хотя нет, не так. Все началось намного раньше, на борту самолета Сингапур-Москва-Хьюстон, когда мы возвращались с острова Бали. Вот тогда-то я и захотела полететь на «Сингапурах» в далекий Хьюстон, посмотреть, что такое Техас вообще и американский Юг в частности. Идея тогда казалась абсурдной, ответа на вопрос, что я забыла в Хьюстоне, у меня не было, но мыслишка про Техас окопалась в мозгах и время от времени заявляла о себе громко и уверенно.

А потом появилась мечта о Ямайке — настойчивая, упрямая, не желающая ждать положенного срока выдержки. Мечта подпитывалась моей любовью к Карибам, от намеков, что делать на Ямайке особо нечего, отмахивалась, и толкала меня на подвиги во имя своего осуществления.

Первый Карибский круиз оставил самые радужные впечатления, а это тоже способствовало вдохновленному поиску возможностей побывать на вожделенном острове, и судьба решила, что ей проще капитулировать, чем противостоять моему натиску. Круиз с заходом на Ямайку нашелся по первому запросу на просторах интернета и устраивал как ценой, так и датами. Компания «Карнивал» нами была еще не испытана в действии, и это добавляло круизу своеобразной прелести. Добрые боги, покровительствующие путешественникам, решили устроить аттракцион необычайной щедрости и быстро подсуетившись подкинули еще один круиз, встык к первому, с такой головокружительной скидкой, что вопрос: «А оно нам надо?» даже не успел сформулироваться (скидка объяснялась просто — неделя перед Днем Благодарения всегда скидочная у американских круизных компаний, и корабли уходят полупустыми, даже с заманчивыми предложениями цены и маршрута).

«Надо брать!», решила я, посмотрев список портов. Про Гондурас я тоже мечтала, причем давно.

И в результате, как-то очень уж подозрительно быстро и складно, мы имели на руках два круиза, встык, каждый длинной по семь дней, стартующих в порте Галвестон, расположенном в полутора часах езды от Хьюстона, на корабле «Карнивал Бриз».

Два билета в лето…

И в этот момент о своем существовании завила мечта полететь на «Сингапурах», к тому же без пересадки где-либо, что сокращало время в пути и уменьшало расходы на перелет. Где-то далеко, в закоулках сознания, мелькнуло что-то неосознанное до конца, но упрямо бубнящее, что так подозрительно гладко не было ни разу, но кто ж слушает дурные мысли, когда осуществляются заветные! Вот и я от них отмахнулась, отложив покупку авиабилетов «на потом», поближе к осени, в надежде на приятные тарифы, которых у «Сингапуров» великое множество.

Жизнь, как часто это бывает, решила внести свои коррективы в наши радужные планы, подсунув для начала ремонт, потом вытекающее из ремонта безденежье, потом пятое, десятое… К чести «Карнивала», все наши переносы сроков круиза они сносили стоически, соглашаясь сдвигать даты без всяких штрафов и прочих санкций, проникаясь нашими обстоятельствами, за что им мое большое уважение.

За это время моя маниакальная страсть увидеть Ямайку малость поостыла, другие горизонты манили гораздо сильнее и в конце концов я была готова вообще отказаться от этого круиза в угоду новой идее, но… Письмо от «Карнивала» пришло неожиданно и для того, чтобы проинформировать нас о невозможности дальнейших переносов дат без штрафа. Сумма штрафа нивелировала скидку и это нас совершенно не устраивало, да и отговорок, честно говоря, никаких не было, кроме остывшего желания плыть в сторону Ямайки, а это не аргумент. Отменить круиз мы тоже не могли — это грозило потерей всей уплаченной суммы.

Тем временем на Карибы, Хьюстон и Галвестон обрушился ураган — страшный и разрушительный. Аэропорты закрывались, отели тоже, круизные компании начали отменять или переносить круизы, корабли отправляли для помощи пострадавшим островам и что будет дальше, было совсем непонятно. Картины затопленного Хьюстона меня совершенно обескуражили и оставалось только следить по карте, куда и как интенсивно движется ураган, сметая все на своем пути. Честно говоря, я думала, что и наш круиз будет отменен, правда теперь уже не по нашей вине. Но все обошлось, утряслось, наладилось, устаканилось и надо было паковать чемоданы, вне зависимости от того, что мне хотелось именно сейчас…

— Кто-то очень хотел на Ямайку? — ехидно поинтересовался муж, когда я заикнулась об отмене круиза. И мы засели искать авиа билеты…

Сюрпризы на этом не закончились! Любимые мною «Сингапуры» по неизвестным мне причинам решили отменить плечо «Хьюстон-Москва», оставив «Москва-Сингапур» и перечеркнули все мои надежды быстро и комфортно долететь до Техаса. Тот город, куда их самолет летел вместо Хьюстона, меня не интересовал, и я о его существовании совершенно не знала до этого дня. Осознание того факта, что теперь нам придется лететь с пересадкой и торчать в аэропорту где-нибудь посреди Европы, удлиняя маршрут, окончательно выбило меня из колеи, погружая в пучину печали. Найти перелет в Хьюстон не так уж и сложно, намного сложнее найти билеты со скидкой, к тому же с короткой пересадкой и хорошим временем вылета, и над этой задачей мы ломали голову не один день.

«Подвесив» все варианты из возможных, мы начали ждать, кто первый расщедрится на скидку, решив, что нам все равно, где пересаживаться с борта на борт. Первыми были «KLM» тоже любимые мною, правда, чуть меньше, чем «Сингапуры».

Скидка была не очень большая, но приятная, а пересадка в Амстердаме, городе, где я была 15 лет назад и куда так хотела вернутся. Думаю, вам понятно, что дорога домой удлинилась на несколько дней, которые было решено провести в Амстердаме. Судорожные поиски отеля с привязкой его к карте города увенчались успехом, жить нам предстояло в самом центре Амстердама, в старинном доме на берегу одного из многочисленных каналов, в пешей доступности от всех главных достопримечательностей. И я начала ждать встречу с Амстердамом, совершенно забросив круиз и Ямайку. Женщины так переменчивы в своих привязанностях!

К началу путешествия, когда были проработаны все маршруты, куплены все экскурсии по островам (где без них никак не обойтись), согласованы дни полнейшего безделья (позагорать тоже хотелось, да и в Амстердам я мечтала прилететь полная сил и энергии), забронированы отели и карта Амстердама исхожена вдоль и поперек, получалось следующее:

— Хьюстон

— Галвестон — остров Косумель (Мексика) — Белиз — остров Роатан (Гондурас) — Галвестон (первый круиз, плюс три морских дня).

Галвестон — Ямайка — Большой Кайман (Каймановы острова)

— остров Косумель (Мексика) — Галвестон (второй круиз и тоже плюс три морских дня).

— Амстердам

Про все острова и города я постараюсь чуть позже рассказать подробно, поделившись маршрутами и собственными наработками, а пока — общие впечатления обо всем увиденном.

Перелет.

Летелось вполне комфортно, хоть и долго. Но если замахиваешься на Америку, с длинным перелетом приходится как-то мириться, к тому же для меня это прекрасная возможность ликвидировать хронический недосып, а муж успевает просмотреть кучу фильмов, собранных специально для полета. Стюардессы весь полет бегали по проходам, то разнося еду, то предлагая напитки, то угощая мороженым и всячески коротая время пассажиров. Картины за окном «радовали» разнообразными видами туч, надежно скрывающими солнце и раздвинулись только над Канадой, турбулентность нас обошла стороной и летчики «KLM» в очередной раз подтвердили свое мастерство и профессионализм.

Обратный перелет был чуть хуже в плане кормежки (мороженого не было, а я так надеялась!), чуть сложнее в плане погоды, чуть ухабистее из-за турбулентности, но сну это не мешало, а для меня это самое главное в полете.

Хьюстон.

Два билета в лето…

Техас встретил солнцем, теплом и ветром. Таможенники ни к чему не придирались, если не брать во внимание их невероятное удивление, когда они долистывали страницы паспорта до аннулированной старой американской визы и растерянно останавливались с немым вопросом: «Чего вы приперлись с закончившейся визой?». Приходилось деликатно выдирать паспорт из ослабевших рук офицеров, листать странички дальше и показывать новую визу, чтоб не думали о нас плохо. Ситуация повторялась потом столько раз, что паспорт сам научился открываться на нужной странице, облегчая работу американских офицеров…

Два билета в лето…

Хьюстон оказался городом огромным, приветливым, солнечным и очень зеленым (это в ноябре-то!). Прекрасные парки, цветущие клумбы, порхающие бабочки (дома шел снег и крепчал мороз), величественные памятники, атмосферный старый квартал, парк со старинными домами и реликтовыми деревьями — и все это на фоне сияющей рождественской рекламы, намекающей, что где-то уже наступила снежная зима. Будь времени чуть побольше, можно было бы отправится за пределы Хьюстона и увидеть много чего интересного, но пришлось выкраивать дни для Амстердама, подворовывая их у Хьюстона.

Два билета в лето…

Город не утомил длинными переходами уложив достопримечательности компактно и удобно, к тому же связав их трамвайными маршрутами, поразил, как быстро все привели в порядок после наводнения и урагана (только у реки я наглядно увидела, как катастрофично все было — наше телевидение не врало!) и согрел озябших нас после промозглого воронежского ноября. А я очередной раз убедилась, что в Америке есть Нью-Йорк, город особый, не похожий на остальные американские города и нежно мною любимый, и есть остальная Америка, настоящая и не рекламная, такая, какая она на самом деле. И понравится ли она вам, зависит только от вас.

Два билета в лето…

Еда в Хьюстоне отменная («Настоящие техасские порции!» — говорили улыбчивые официанты, принося тарелку размером со взлетное поле), а те, кто привычно ругают американские харчи, называя их безвкусными и поругивают американские стейки, очевидно не пробовали ничего, кроме завтраков в отелях, действительно невкусных и однообразных. «Лучшие стейки выращивают в Аргентине, а готовят в Америке!» — любимая фраза моего мужа, большого любителя мяса, а я ему всегда верю.

Если что и напрягало в Хьюстоне, так это обилие лиц без определенного места жительства, выползающих на улицы с наступлением темноты и любящих кататься в общественном транспорте. А поскольку в ноябре темнеет рано (и это единственное, что роднит Хьюстон с нашей климатической зоной), то насмотрелась я подозрительных и неблагонадежных товарищей больше, чем нужно, взяв за привычку прятать фотоаппарат в рюкзак с наступлением темноты…

Галвестон.

Два билета в лето…

В Галвестоне мы умудрились побывать трижды: в начале первого круиза, между первым и вторым круизом и в самом конце. Поэтому решили знакомиться с городом на стыке двух круизов, отведя на это все время стоянки корабля.

Галвестон, его исторический квартал, где сохранились самые старые дома города, мне напомнил Атланту, именно такой я ее себе представляла, читая «Унесенные ветром». Казалось, не хватает какой-то малости, чтобы ожили страницы романа и на улице показался красавчик Ретт Батлер, верхом на породистом скакуне, или выскочила на крыльцо своенравная Скарлетт, спешащая на очередной бал. Несколько часов в Галвестоне пролетели, словно один миг, наполненные созерцанием красивых домов, декорированных к прошедшему Хэллоуину и предстоящему Рождеству, причем одновременно. Ну, а разгулявшийся не на шутку ветер только усиливал сходство Галвестона с романом Митчелл и оживлял персонажами романа дома, скучающие без своих хозяев, по неизвестным мне причинам наглухо закрывших двери и окна некогда уютных особняков…

Остров Косумель, Мексика.

Мексику я люблю и глубоко убеждена, что самый лучший отдых на ее карибском побережье, где море удивительного цвета, а коралловый песок не жжет пятки даже в самую жаркую погоду. Добавьте к этому безмятежную негу в гамаке под легкий бриз с моря, мохито в запотевшем бокале и вкуснейшие креветки на обед или ужин — райский отдых искать не надо, он в Мексике!

Два билета в лето…

Поскольку Косумель в наших совмещенных круизах был дважды — в самом начале первого и в самом конце второго, мы решили первую остановку провести насыщенно и с пользой, а вторую — в безмятежной пляжной неге, на одном из бесконечных пляжей острова.

Во время первой стоянки мы отправились на материк, прыгая по крутым волнам в верткой лодочке, то взбиравшейся на гребень волны, то ухающей вниз и обдающей брызгами всех, кто сидел поближе к борту. Это на корабле волны были неощутимы, а лодка наглядно продемонстрировала, как бывает неспокойно Карибское море, как неправильно плотно завтракать перед тендером и как важно вовремя схватить пакетик, дабы не опростоволоситься. На берег Мексики высадились сине-зеленые человечки, готовые обнимать устойчивую землю и старательно отводящие взоры от неспокойного моря. Многие хотели помереть прямо здесь, в Плайя дель Кармен, лишь бы не повторять морскую прогулку — они напрасно отрицали волшебную силу драмины, лучшего лекарства от морской болезни!

Два билета в лето…

Плайю мы не успели посмотреть во время наших канкунских каникул, просто не хватило времени. Не так уж много времени было и сейчас, нас ждал Тулум, с его пирамидами майя, пляжами, джунглями и игуанами.

Игуаны добавляли живописности пирамидам Тулума, замирая в самых живописных позах именно на тех камнях, которые лучше всего смотрелись к кадре. Некоторые игуаны были не прочь пообщаться поближе и упрямо ковыляли следом, то ли выпрашивая вкусняшек, то ли намекая на ласку. Позировали охотно и те, и другие, совершенно бескорыстно и очень терпеливо — к моей огромной радости. Ну люблю я их!

Два билета в лето…

В джунглях я впервые увидела термитник, как-то раньше они мне не попадались на глаза, а очень квалифицированный гид рассказал так много о народе майя, обитавшем конкретно в Тулуме, что по его рассказу можно написать огромную книгу, полную противоречивых легенд и непреложных фактов. В погоне за птичками и игуанами я совершенно потеряла счет времени, да и пирамиды хотелось обойти-потрогать, не спеша и не торопясь, и опомнилась к тому времени, когда пора уже было двигаться назад. Великолепные пляжи Тулума пришлось созерцать, вычеркнув планы понежиться — может еще доведется вернуться?

Два билета в лето…

Пирамиды Тулума, его шикарная природа, дивной красоты побережье — все это достойно посещения и я поместила в корону Мексики еще один сверкающий бриллиант…

Белиз.

Когда-то давно, ползая по карте Южной Америки, я ломала голову, как бы мне попасть в Белиз, славящийся обилием пирамид майя, непроходимыми джунглями и изобилием птиц и животных. Ничего путевого мне тогда так и не пришло в голову, кроме того, что Белиз можно совместить с Гондурасом. И вот наконец-то настало время увидеть и Белиз, и Гондурас!

Еще дома было решено отправиться в джунгли, где когда-то были найдены затерянные для всего мира пирамиды майя, вокруг которых жило племя аборигенов, сильно удивившееся вдруг вспыхнувшему интересу у канадских ученых к их пирамидам, всегда стоявшим в их родных джунглях. Но помочь не отказались, щедро поделившись своей тайной и своими сокровищами, которыми оказались так богаты их пирамиды. Правда, надо понимать, что в слово «сокровища» ученые вкладывают несколько иной смысл, не такой утилитарный, как все остальные люди. Но на бесценность находок формулировки не влияют…

Два билета в лето…

Дорога нам предстояла длинная — на автобусе к реке, на катере по реке, пешком по джунглям, от пирамиды к пирамиде, а потом еще и обратный путь. Дожди шли чуть впереди нас, обильно поливая джунгли и рождая все новые и новые эскадрильи москитов, злых, жадных и оголодавших — Белиз обещал, что скучно не будет и полностью оправдал свои обещания.

Два билета в лето…

Средствами от летающих туч вампиров запаслись все. Не помогли они никому, москиты решили, что это пикантная приправа к их обеду. Как они жрали всех нас!!! Легенды об этом пире будут жить среди белизских москитов еще много-много лет…

Но несмотря на некий дискомфорт из-за разгулявшихся кровососов, джунгли показали много чего интересного — носух, совершенно не опасающихся людей, змеиные шкуры, сброшенные то там, то сям, птиц, распевающих в таких непролазных зарослях, что разглядеть певцов не получится, как ни старайся, игуан, больших и очень больших, ослепительно-оранжевого цвета. Не было только заявленных обезьян, испугавшихся затяжных дождей и сбежавших куда подальше. Не скажу, что это меня огорчило, мне хватило москитов. Обезьяны с их скандальным характером, были бы лишними.

Два билета в лето…

Белиз был, пожалуй, самым интересным портом на нашем пути, хоть и сопряженным с некоторыми трудностями. Экскурсия оказалась очень познавательной, пирамиды не могут не впечатлить, а возможность полюбоваться джунглями с их вершин, впечатляет всегда, сколько бы раз это не повторялось в вашей жизни.

Не зря я мечтала о Белизе!!!

Остров Роатан, Гондурас.

Два билета в лето…

С первых шагов на Роатане, начинаешь осознавать, что не ту страну назвали Гондурасом. Во время своих путешествий я видела немало стран, претендующих на звание Гондураса, но кто бы мог предположить, что сам Гондурас совершенно не гондурасистый!

Красивейшая природа встречала отмытыми до блеска деревьями и цветами (ночной дождь постарался на славу), море поражало чистотой, позволявшей любоваться ракушками на дне и рыбками, посверкивающими полосатыми боками, местные жители искренне улыбались, охотно болтая на двух языках сразу, солнце ласково поглаживало плечи, обещая красивый загар, а воздух был напитан ощущением счастья, которое живет на Роатане на постоянной основе, тихонечко заползая в душу всякому, добравшемуся до этих берегов. Через пару минут и ты начинаешь улыбаться, потому что понимаешь — как же тут хорошо…

Два билета в лето…

Роатан стал для меня приключением под рубрикой «в мире животных»: я тискала игуан в игуаньем питомнике, стараясь отогнать мысль, что для местных жителей это своеобразный курятник (игуан едят вместо курицы на Карибах и с этим ничего не поделаешь), любовалась бабочками (не особо разнообразными, но поскольку на календаре был ноябрь, я не привередничала), наблюдала за проделками обезьян и их непослушных детишек в парке майянских животных (единственные приличные обезьяны, встреченные мною), гладила и держала в руках огромных и тяжеленных попугаев (страшно боявшихся упасть и впивавшихся в руку когтями), видела местных кроликов (очень похожих на морских свинок и страшно пугливых) и много еще чего интересного. Прибавьте к этому виды с самых высоких точек острова, экскурсию по саду на даче Хулио Иглесиаса (вроде недавно купил, внутри вовсю идет ремонт), минимум туристов, потому что просто повезло не попасть в день большого столпотворения круизных кораблей, и вам станет понятно, что Роатан останется в моем сердце самым прекрасным островом, где все дышит счастьем…

Два билета в лето…

…После возвращения в Галвестон и почти полной смены гостей корабля, мы отправились дальше.

Ямайка.

Вожделенной Ямайки я не предвкушала, подпрыгивая от нетерпения — начиталась всякого, перегорела, пока ждала, была огорчена прогнозом погоды, сулящим гадости, никак не могла решить, ехать к далеким водопадам или они мне не нужны и лучше залечь на пляже и вообще, не испытывала никакого воодушевления, в тот самый момент, когда мечта грозилась осуществиться. Вопрос, что я забыла на Ямайке, так и остался открытым, я и сейчас не могу ответить, почему и отчего я так рвалась на этот остров.

Два билета в лето…

Ямайская лень ужасно раздражала, особенно, когда ты очень ограничен по времени из-за стоянки корабля, а лениться на Ямайке умеют, как нигде больше, это мне продемонстрировали сразу. Лень их замешана на великом пофигизме, приправлена запашком выкуриваемых косячков и украшена рамочкой бедности — такой я увидела Ямайку.

Два билета в лето…

Прикинув скорость передвижения аборигенов, помножив ее на расстояние до водопадов и поделив на время отхода нашего корабля, мы поняли, что на водопады ехать рискованно (корабль швартовался в Монтего-Бей, водопады — в Очо-Риос, велик шанс был опоздать к отходу!) и мы выбрали пляж, неподалеку от места нашей швартовки. Идиллия пляжного отдыха продолжалось недолго, Ямайка решила показать свой характер, устроив неслабый ураган, размывший дороги и задержавший наш корабль в порту на три с лишним часа. Видела я всякие тропические ливни, и не такие уж слабые, но то, что показала Ямайка, я созерцала впервые.

Два билета в лето…

Побывав на Ямайке, я поняла, что на свете много гораздо более интересных мест, что некоторых желаний надо опасаться и не так уж огорчаться, если они не хотят сбываться. Желания вернуться на Ямайку у меня нет, свое время и деньги я потрачу на другую мечту…

Остров Большой Кайман, Каймановы острова.

Кайманы были компенсацией за Ямайку или наградой за какое-то доброе дело, которое я когда-то совершила — иных объяснений у меня нет, почему остров, от которого я не ждала ничего такого особенного, оказался всем таким особенным. Про Кайманы я могу рассказывать долго, выдохнув сначала все восторженные «Оооооооо!!!» и «Ах!».

Два билета в лето…

Кайманы сами по себе место достаточно шикарное — дорогое, изящное, совершенное и страшно красивое. Если бы у меня был в запасе мешок-другой денег, пару раз в году я бы летела на Кайманы, чтобы насладиться этим островом, получить порцию комфорта и неги, да просто погреться на теплом солнце и отмокнуть у чистейшей воде Карибского моря. До Кайман я была убеждена, что Роатан станет лучшим местом этого круиза. После Каймановых островов я поделила пальму первенства между этими двумя островами, доставившими мне массу удовольствий и подарившими немало счастливых минут.

На Кайманах мы плавали со скатами, отправившись далеко в море, на риф. Муж получил огромное удовольствие от процесса, и собрал вокруг себя почти всех скатов — как-то они поняли друг друга. Я так и не смогла полюбить этих хвостатых обитателей моря, ожидая от них подвоха, может и совершенно напрасно. Надеюсь, подводные фотографии скатов получились прилично, руки до них пока не дошли…

Два билета в лето…

Но зато на ферме зеленых морских черепах я получила море удовольствия, наблюдая, как они шустро плавают, шумно отфыркиваются и лениво греются на раскаленном песке. А уж когда мне в руки дали детеныша, я совершенно растаяла от восторга — такие лапушки эти черепашата!

И без игуан дело не обошлось, игуаны любят Карибы и я их так понимаю…

Два билета в лето…

Мой вам совет, если жизнь когда-нибудь подкинет возможность побывать на Кайманах, даже не задумывайтесь — хватайте удачу за хвост и летите на эти райские острова. Любой отель на Кайманах вам понравится безоговорочно, плохих там просто нет, а уж пляжи просто выше всяких похвал. А для тех, кто любит Рождество отмечать ярко, пышно и утопая в мишуре, Кайманы будут находкой — здесь это самый главный праздник со всеми вытекающими фейерверками, гирляндами и елками!

Остров Косумель, Мексика.

Круиз по Западным Карибам завершался на Косумеле, острове, с которого все начиналось. Еще дома мы забронировали место под солнцем, на одном из бесконечных пляжей, специально оборудованным для круизных путешественников: шезлонги, зонтики, бассейн, чистая полоска песка с удобным входом в море, интернет, коктейли, ланч, сувениры. Из всего перечисленного меня больше всего интересовал пляж, его я и получила. В этот день у Косумеля зашвартовалось рекордное количество кораблей и на остров сошло больше 23 000 круизных пассажиров — такое столпотворение случается не часто. Все пляжи были забиты, на дорогах возникли пробки, продавцы сувениров радостно потирали руки.

Два билета в лето…

А я любовалась Карибским морем, собирала ракушки, коралловые веточки и прощалась с Карибами. Вот честно, совсем не знаю, встретимся мы еще раз или теперь окончательно расстаемся. Вроде увидела все то, о чем мечталось и даже больше, никаких новых фантазий в эту сторону у меня нет (редчайшее состояние души, даже непривычно как-то) и вроде бы возвращаться нет повода…

Два билета в лето…

Но так не хочется ставить точку! Пусть все решает судьба, она горазда подкидывать неожиданные сюрпризы…

Еще одно возвращение в Галвестон было последним, заканчивающим теперь уже второй круиз, с переездом в Хьюстон, в аэропорт имени Джорджа Буша. Что удивило, так это количество рейсов совершаемых в аэропорту за день, даже наш аэропорт работает активнее.

Досмотр стал еще одним удивлением — вроде я внешностью никак не похожу на арабскую террористку, нервным поведением тоже не отличаюсь, а карибским загаром в Хьюстоне мало кого удивишь. Но ощупывали меня так, что я одновременно ощутила себя и террористкой, и наркодилером, и еще бог весть кем в одном флаконе. Из цепких рук афроамериканки я выбралась с взлохмаченной прической, вывернутыми карманами и тщательно обследованным носовым платком. Только что пломбы не пересчитали, но криминала так и не нашли. В отместку я отказалась тратить свои деньги в их дьюти-фри, с Хьюстоном прощалась без всякой печали и мечтала поскорее оказаться в Амстердаме, куда меня обещал довезти самолет…

Амстердам.

Два билета в лето…

Амстердам — это удовольствие. Для глаз, ушей, рецепторов языка, фотоаппарата, даже ног, которым обычно приходится сложнее всего.

Ноябрь разогнал толпы туристов, отмыл мосты и узенькие улочки, проредил кораблики, бегающие по каналам, украсил витрины рождественскими огоньками, приглушил звуки до интимности и сумел сделать город необычайно уютным. Мне все время казалось, что я вернулась туда, где меня давно ждали — а так бывает нечасто.

Два билета в лето…

Амстердам у каждого свой, а между тем, город этот не притворяется, чтобы выглядеть лучше, он такой, какой есть и только от тебя зависит, что запомнится: дожди или неожиданное солнце в прорехах туч, паутина каналов или перекинутые через них мосты, ароматы выпечки и кофе по утрам или забористые запахи кофешопов по вечерам, летящие вопреки всем правилам велосипедисты или портящие самые красивые виды запаркованные автомобили, тюльпаны или красные фонари, несметное количество туристов в одних кварталах или уютная домашняя тишина в других, картинно-красивые домики или отражающая переменчивое небо водная гладь.

Два билета в лето…

Все, что у него есть, все, чем так богат, Амстердам показывает всем, и прилетевшим надолго, и заглянувшим на пару дней. А вот что из этого получится — любовь или неприятие — зависит только от вас самих.

Мне повезло, мы с Амстердамом приглянулись друг другу, и второй взгляд на город оказался ничуть не хуже первого, случившегося так давно и в сумбурной спешке. Город рассказывал неторопливые истории, заставляя придерживать шаг и наслаждаться каждым мигом, проведенным в Амстердаме. И я обязательно расскажу про эти прогулки, чтобы еще раз прожить эти несколько дней.

Два билета в лето…

Улетая, я обещала вернуться, и ни я, ни Амстердам не сомневались, что новая встреча будет. Скоро будет! Я обещала…

На этом, пожалуй, пора заканчивать свой рассказ. Многое в этом путешествии надо пережить в душе, уложить аккуратно по полочкам, что-то спрятать подальше, что-то пока оставить на виду, продлевая удовольствие от увиденного и прожитого.

Я обязательно поделюсь подробностями! Наверное, надо будет описать наш корабль «Карнивал Бриз» и житье-бытье на нем, вдруг кому-то это пригодится в будущем. Да и маршруты-советы-полезности будут нелишними для тех, у кого все эти острова и страны пока еще впереди.

Но для этого надо перебрать все фотографии, да и Новый год уже почти на пороге, поэтому не знаю, когда последует продолжение, но оно непременно будет, это я обещаю!

И самое последнее. Для тех, кто считает круизы дорогим удовольствием: цена семидневного круиза по Западным Карибам на «Карнивал Бриз», на внутреннюю каюту на первой палубе — 300 долларов США, без учета скидок, а они бывают. У нас каюта стоила подороже и жили мы повыше, но помимо существенной скидки, «Карнивал» оплатил нам все чаевые (а это по 11–12 долларов в день с человека) и добавил по 50 долларов на он-борт кредит, причем и в первом и во втором круизе. Мои знакомые этим летом отдохнули в Турции за гораздо большие деньги, не такие уж дорогие получаются круизы, если знать, как их искать…