Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 21:23

Джорджтаун — Каймановы острова Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

Два билета в лето…

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Белиз. «Как мало в этом слове…»

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Ямайка. «No problem!»

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Всю ночь наш корабль спешил к берегам Каймановых островов, стараясь нагнать упущенное на Ямайке время и сбежать от черных туч и страшного ливня. Остров Большой Кайман встретил нас ярким рассветом, тишайшим морем и скоплением круизных кораблей, теснившихся на рейде — начинался еще один день, суливший немало открытий…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Ничего такого особенного от Кайман я не ждала — то, что остров сплошная офшорная зона, меня не касалось никаким боком, кроме вполне ожидаемых высоких цен на все, а о том, что Кайманы станут для меня открытием и потрясением (в самом хорошем смысле этого слова), я даже не догадывалась.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Главное развлечение Кайман — пляжи, чистые, ухоженные, с белым песочком, прозрачной водой и окруженные рифами. Это, конечно, было хорошо, но хотелось не только побездельничать, душа требовала открытий и впечатлений. Экскурсии предлагали много чего интересного, но цена вопроса была немаленькой, а стоянка в порту, на этот раз, не очень длинной. Муж рвался поплавать со скатами, я хотела к черепахам и прочей живности, которой на Кайманах не очень много, и в результате мы нашли то, что устраивало обоих и, к тому же, укладывалось во время стоянки корабля.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Экскурсия обошлась в 155,98 долларов (на двоих), гарантировала и скатов, и черепах, и многое другое, и заканчивалась за час до отхода последней тендерной лодки (наш корабль останавливался на рейде, что тоже вносило свои коррективы).

В те далекие времена, когда эти острова были необитаемыми и никому не известным, жили здесь большие зеленые черепахи. Тот самый Колумб, что открыл почти все Карибские острова, назвал будущие Кайманы «Лас Тортугас» и, загрузив трюмы живыми консервами в виде этих самых черепах, поспешил с докладом к королю.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Пираты, любившие на острове отдохнуть, спрятать награбленное (до сих пор на Кайманах ищут пиратские клады), переждать, пока утихнет порыв мести со стороны ограбленных и пополнить запасы продовольствия, с черепахами тоже не церемонились и варили из них наваристый супчик, поставлявший в пиратский организм очень нужные калории.

Но Тортугой остров был недолго. Версии, откуда появилось название «Кайманы» разнятся: то ли высунувших морду из воды черепах приняли за крокодилов (у страха глаза велики), то ли привиделись кайманы любившим остров пиратам после принятия изрядной порции рома, то ли еще была какая история, не дошедшая до наших времен, но имя «Кайманы», что в переводе с языка карибов звучит как «Крокодил», закрепилось за этими дивными островами на веки вечные…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Современный Большой Кайман — это дорого, аккуратно, цивилизованно, сильно недешево и очень-очень красиво. И красота Кайман затмила в моей памяти все остальное, оставив стойкое желание вернутся туда, где так замечательно и так неповторимо…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Город Джорджтаун, столица Каймановых островов, очень современный, невероятно чистый, ухоженный, немножко колониальный, слегка английский и ближе к порту застроен магазинами, продающими то, что так привлекает круизеров. Тратить время и деньги на покупку золота-бриллиантов я не стала, потому что меня ждали сокровища намного круче любых побрякушек, хотя многие с нашего корабля спешили на Кайман именно ради могучего шопинга.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Первым сокровищем, ожидавшим нас, была самая популярная туристическая аттракция острова — купание со скатами на рифе Stingray Sandbar.

На южной оконечности Большого Каймана есть огромные рифы и два из них — самые популярные у туристов. Славу им принесли морские скаты, когда-то приплывшие на эти рифы, чтобы доедать рыбу, выброшенную рыбаками из своих сетей. Скаты прижились, поладили и с рыбаками, и с теми, кто любит сноркать на рифах, вывели не одно потомство, а потом стали нежно любимыми туристами и достопримечательностью номер один на Кайманах.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Полчаса на шустром кораблике, доставляющего всех к рифу Стингрей, поиск места, где скатов побольше, а туристов поменьше (это самое сложное, на мой взгляд) и вот уже можно прыгать в теплую воду, кишащую скатами и шустрыми рыбками. Сначала страшно — кто его знает, что у ската на уме. Потом интересно: мелькают они тихими молниями, цепляя длинными хвостами твои ноги, огромные самки держатся рядом с миниатюрными детишками, небольшие самцы гоняют вокруг, охраняя территорию и разобраться, откуда сейчас покажется группка скатов, поначалу невозможно. После десятка кадров морского дня и уплывающего хвоста, становится проще — то ли опыт приходит быстро, то ли скаты соображают лучше тебя и начинают позировать.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Просто стоять в воде и смотреть на скатов интересно, но есть удовольствие и покруче. Поэтому в каждой лодке есть тот, кто занимается скатами всю свою жизнь и чуть ли не умеет разговаривать на их языке (по крайней мере, складывается именно такое впечатление). Смелый парнишка вылавливает самого огромного водоплавающего (а скаты здесь достигают трех метров) и начинает главную аттракцию: все желающие приглашаются со скатами обниматься, целоваться, а самые смелые их могут даже покормить припасенными кусочками кальмаров. Муж мой резвился, как ребенок, пока я фиксировала фотоаппаратом все его любезничанья с огромной скатихой и сказал, что это было самое запоминающееся событие этого круиза. Мои впечатления от общения со скатами — брр!, но на объективность своей оценки я не претендую, хотя лица многих были далеки от восторга, особенно когда кто-то целовался со скатами.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Во время всех этих обниманий со скатами вас фотографируют. По дороге к берегу эти фотографии показывают и, если понравилось, кадры можно выкупить. Вы отдаете деньги и на вашу электронную почту приходит письмо с очень неплохими портретами вас и огромного ската. Цена вопроса намного гуманнее пакета фотографий на корабле, а в пересчете на штуку выходит и вовсе даром, как посчитали плывущие с нами американцы.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Фотографировать самому не мешают, плохо только то, что с нормальным фотоаппаратом в воду не полезешь, но всегда можно что-то придумать.

Все время меняясь фотоаппаратами — тот, кто в воде, снимает подводным, тот кто в лодке — снимает нормальной камерой, мы успели и наплаваться среди скатов, и отснять их подводную жизнь, и запечатлеть, как все это было. Заявленное в программе часовое купание растянулось на полтора часа, но все равно, казалось, что промелькнуло время слишком быстро и можно было бы задержаться еще на часок.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Полчаса по дороге к берегу были проведены тоже с пользой, кто-то подсушивал мокрую одежду, кто-то отсматривал фотографии, но в основном, все делились впечатлениями, захлебываясь от восторга, особенно дети всех возрастов…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Дальше наша дорога шла вдоль берега и очень притягательных пляжей, соблазнявших белым песочком и чистейшим морем. На Кайманах море и правда очень чистое, прозрачное, молочно-бирюзового оттенка, теплого и нежного. Отелей так много, что иногда казалось, что весь Большой Кайман застроен только отелями, огороженными от дороги цветущими кустами и выходящими фасадами к берегу. Отели здесь на любой кошелек, все стоят на первой линии и уровень сервиса везде будет высочайшим. И самое удивительное, за весь день я не встретила на острове ни одного бездельника, прохлаждающегося под высокой пальмой. На Кайманах все работают, даже те, кто перебрался сюда с ленивой Ямайки (и наш гид был самым ярким примером этому).

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Сокровище номер два — АД или Hell, расположенный на северо-западе острова.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Сдержанная, а местами и суровая красота этого места когда-то так вдохновила одного из жителей, утверждавшего, что именно так и выглядит настоящий ад, что он заразил своей бизнес-идеей всех вокруг и в рекордные сроки превратил небольшой клочок земли в наглядный филиал ада. Теперь на стенах и дверях здесь нарисованы черти, припаркованные машины разукрашены в «адские» цвета, работает почта, откуда можно отправить в любой уголок мира открытку из «настоящего» ада, сувенирная продукция на тему чертей, костров и сковородок лихо перекочевывает в руки туристов, в обмен на небольшие деньги, а залихватские надписи: «Добро пожаловать в Ад!» украшают все заборы, на которых умещается эта длинная фраза. Открытку я отправлять не стала (что пугать людей понапрасну, да и кто знает, может я в рай попаду, чем черт не шутит), а вот с самим Адом пошла познакомиться поближе.

Гид наш уверял, что адский пейзаж образован умершими кораллами — море отступило, кораллы обнажились, стали подсыхать, а потом и вовсе умерли, правда, заняло это не одно столетие. Научная версия несколько отличается и гласит, что место это образовано массивом зубчатых останцевых скал. Не знаю, кому верить, и кто говорит правду, но смотрится этот Ад совершенно адски, чему способствует физиономия черта, разглядеть которую не так уж и просто среди этого пепелища. Я бы, конечно, добавила в эту картину тлеющих угольков и ароматизировала серой, для пущего эффекта, но поделиться идеей было не с кем, о чем я и сейчас жалею (можно было бы сразу цену поднять на усовершенствованную аттракцию, обговорив себе процент за креатив).

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Что меня удивило. Готовясь к круизу и списываясь с теми, кто собирался побывать в Аду, я обратила внимание, что американцы не пишут слово Hell целиком, а деликатно вставляют многоточие (H…l), отчего так у них принято, выяснить не удалось, но повторялось это неизменно.

Получив полное удовлетворение адскими видами, мы двинулись дальше. К слову сказать, не такой уж этот ад и страшный, как нас пугали: климат прекрасный, люди приветливые, море (да еще какое!) рядом, да и остров дивный. Все не так печально, как оказалось!

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Третье сокровище Кайман — Черепаховая ферма, Turtle Center Experience, расположенная неподалеку от Ада.

Некогда богатые черепахами Кайманы, всеми силами стараются возродить исчезающую популяцию зеленых черепах. На ферме обитает больше 16000 особей, подросших и окрепших регулярно выпускают в море, а остальными позволяют любоваться туристам, которых здесь очень много, соответственно и прибыль коммерческая неуклонно растет.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Черепахи резвятся в огромном бассейне, разрешая себя фотографировать и не спешат сбежать от галдящей толпы куда подальше. Громко фыркая, словно маленькие киты, они подплывают близко-близко, в надежде получить угощение, продающееся здесь же, за небольшие деньги. На высыпанный в воду корм, шустро собираются все черепахи, чтобы на радость детишкам устроить свару за самые вкусные кусочки.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

У черепах я зависла надолго, благо нас никто не торопил. Перефотографировав чуть ли не всех черепах и стараясь поймать момент отфыркивания и появления голов над водой, я успела их и сама покормить, и посмотреть, как кормят другие. У бассейна с черепахами есть песочный пляж, на котором они откладывают свои яйца, правда, происходит это с мая по октябрь и в ноябре пляж пустовал, приютив лишь несколько игуан, шустро бегающих по песку в поисках пропитания. Игуаны сугубо травоядные, но посмотрев, как они просеивают когтями песок, зашевелилось во мне подозрение, что черепашьими яйцами они не брезгают. Хотя, может я и возвожу на них напраслину…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Кладку с яйцами мы не увидели, зато посмотрели на молоденьких черепашат, живущих в отдельных бассейнах. Детенышей можно брать в руки, предварительно помыв их со специальным средством, чтобы обезопасить от человеческих инфекций маленьких черепах. Проверив тщательность обработки, черепашку выловят и посадят на руки. Черепашьи дети не очень любят, когда их вынимают из воды, начинают царапаться ластами и норовят сбежать, что неплохо получается у многих.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Сувенирный магазин при ферме потряс ценами и не впечатлил ассортиментом, чему я не очень огорчилась. Американцы тоже заходили в него исключительно посмотреть и практически ничего не покупали, видно и им показалось дороговато.
Общением с черепахами я осталась довольна, даже не ожидала, что будет так интересно и что, несмотря на ограниченное время, никто не будет нас поторапливать.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

В самом конце, по дороге к порту, мы завернули на фабрику ромовых кексов и, по соседству с ней, фабрику рома. Дегустация рома и кексов была неограниченна, но драконовский налог на ввозимый алкоголь в штат Техас заставил нас воздержаться от покупки очередных бутылок (хотя манговый был очень даже приятный).

Ромовые кексы мы купили после тщательной дегустации. Нет, дегустировали не чтобы наесться, а чтобы выбрать самый приятный на вкус и привезти домой родителям, в качестве карибского сувенира. Родителям понравилось!

Это был самый короткий день в нашем круизе, доставивший очень приятные впечатления и оставивший чудесные воспоминания. Кайманы, от которых я не ждала ничего особенного, подарили самый яркий день карибских каникул…

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Если бы у меня завалялся где-нибудь мешок с большой суммой денег, потратила бы их я исключительно на одно — раз в году, когда душевные силы подходят к концу, и заставить себя заниматься привычным и обыденным получается все сложнее и сложнее, я бы доставала их этого мешка пачку купюр и покупала билет на Кайманы. И там, на самом совершенном из всех карибских островов, я бы проводила неделю, полную безделья, красоты, теплого моря, белого песка и жаркого солнца, наполняя душу всем этим до самых краев. И так каждый год, всю свою оставшуюся жизнь!

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Дело за малым — найти, где завалялся мешок денег…

И еще… Для того, чтобы стать жителем Каймановых островов, надо не так уж много. Получаете рабочую визу, прилетаете на остров и начинаете усиленно трудиться, предварительно оплатив лицензию на определенный вид деятельности (понятно, что уборщица платит мало, дантист отшпиливает совсем другие деньги и так далее). Восемь лет вы работаете на Кайманах, доказывая на деле, что тунеядец и лодырь — это не про вас. Налогов не платите, их на Кайманах никто не платит, достаточно лицензии, без которой вас вышвырнут с этого рая быстрее, чем вы думаете. Через восемь лет ваш запрос на гражданство Кайман рассматривает высокая комиссия, которая по одним ей известным критериям решает, дать вам гражданство или отправить на историческую родину. И если вдруг вы не угодили чем-то и вам все-таки поставят колотушку «в гражданстве отказано», это не повод огорчаться. Соискатель улетает домой (сам не улетишь — депортируют силой), год тоскует по Кайманам, копя деньги на новый перелет, а спустя 365 дней подает запрос на новую рабочую визу, опять на восемь лет.

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

И бог с ним, с гражданством! Так, по восемь лет, с перерывом на год, можно прожить на Каймановых островах всю свою жизнь.

И эта мысль не дает мне покоя…