Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 8 мая 20:27

Галвестон — США Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

Два билета в лето…

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Белиз. «Как мало в этом слове…»

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Ямайка. «No problem!»

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Если про Техас знают все, а про Хьюстон — почти все, то о Галвестоне мало кто слышал, и это я еще немножко приукрасила действительность. Да я и сама знала об этом техасском городе не так уж много: то, что это порт, из которого начинаются круизы и то, что бывают здесь нешуточные ураганы. На этом мои знания заканчивались, не успев толком начаться.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Отправляться на свидание с новым городом совершенно ничего о нем не зная, мне не интересно, а найти что-нибудь познавательное и полезное о Галвестоне, задача трудная и местами неразрешимая. Но кое-что разыскать все-таки удалось, а из этих крох информации и подробного изучения карты, родился наш маршрут по Галвестону, укладывающийся в один портовый день.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Справедливости ради надо признать, что за один круиз мы умудрились побывать в Галвестоне трижды — в день, когда заселялись на борт корабля, в день стыковки первого и второго круиза и в третий, когда наши карибские каникулы подошли к концу. Бродить по городу в первый и последний день было некогда, а вот день стыковки мы провели с пользой, посмотрев все то, что разыскали на карте. Обо всем увиденном я вам сейчас и расскажу…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Город Галвестон можно назвать удивительным и тому немало причин. А еще его можно назвать счастливчиком и несгибаемым — и это тоже будет заслуженно. Тихий и уютный — и это про Галвестон, равно как и неспокойный, как ни противоречиво это звучит. И если настоящее у Галвестона ничем особенным не поражает, то его прошлое (не очень далекое, но очень бурное) вызывает совершенно разные эмоции.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

На узком острове Галвестон, открытым всем ветрам и ураганам, в Мексиканском заливе когда-то вырос город, которому дали то же самое имя, что и острову, в честь испанского наместника Бернандо де Галвез-и-Мадрида. Про наместника я совсем ничего не знаю, то ли от того, что ничем таким особенным он не отметился в истории, то ли оттого, что я умудрилась пропустить несколько страниц в увлекательной книге прошлых веков.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Задолго до появления наместника аборигены этого острова, не отличавшиеся особым дружелюбием и гостеприимством, счастливо отобедали испанскими моряками, по неосторожности попавшими в бурю. Потом аборигены вроде бы еще раз (а может и не раз) откушивали полюбившееся блюдо из испанских моряков, но первооткрывателей такие мелочи не останавливали, и Галвестон был сначала официально открыт (это я про остров), а потом и получил привычное нам имя (это я про город).

Первую хибару здесь построили пираты, помогавшие мексиканцам бороться с испанцами и неплохо погревшие руки на продаже оружия. Они объявили остров «пиратским государством», правда, в скором времени были изгнаны с острова окрепшим к тому времени флотом США.

Дальше у Галвестона начинается процветание и всемирная слава самого крупного порта мира, город растет и ширится, становится (совсем ненадолго) столицей Техаса, а во время войны Юга и Севера входит в историю битвой за Галвестон, победой сил конфедерации и даже переживает блокаду армией северян. Дочитав до этой вехи в истории города, я заинтересовалась им с новыми силами и поняла, что увидеть Галвестон мне хочется, как ожившую иллюстрацию к роману «Унесенные ветром» …

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Век девятнадцатый стал золотым для Галвестона, но дальше на город навалились напасти.

Сначала пришел ураган, разрушивший все, что было построено и ставший самым трагичным для США. Но город подождал, пока стихии угомонятся и начал восстанавливать былое величие и красоту.

Потеряв статус самого крупного порта, Галвестон приобрел звание туристического города, при помощи парочки мафиози, быстро сообразивших, где можно утолять страсть к алкоголю и азартным играм, после запрета оных в стране. Я уж не знаю, как им удалось наладить свой противозаконный бизнес, но за пару десятков лет Галвестон приобрел славу «Города Грехов», а мафиози сколотили неплохой капитал на человеческих пороках и слабостях.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Прибыльный бизнес был прикрыт, и я не буду вдаваться в подробности, как мафиози вынудили покинуть город, а про Лас-Вегас, принявший эстафету грехов у Галвестона, вы знаете и без меня. Но туристическим город остался, и сейчас это известный курорт Техаса, с пляжами, отелями, ресторанами, музеями и достопримечательностями, переносящими во времена, когда Америка была поделена на Север и ЮГ — во всяком случае, я именно так и представляла южные города, читая роман Маргарет Митчелл…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Если вы думаете, что на этом испытания, выпавшие на долю Галвестона закончились, то вы ошибаетесь. Был еще ураган, в начале нынешнего века и о том, что творилось в Галвестоне, очень хорошо написал Михаил Странник, после рассказа которого мне захотелось увидеть город своими глазами.

Был еще один ураган, случившийся совсем недавно, когда мы усиленно готовились к путешествию и угрожавший разрушить не только город, но и все наши отпускные планы. И вполне допускаю, что какой-то из ураганов я пропустила, совершенно ошеломленная их количеством и упрямством, с которым они стараются стереть город с лица земли. Но как бы то ни было, Галвестон, даже разнесенный разгневанными стихиями в щепки, заново отстраивается на прежнем месте — узенькой полоске суши, зажатой с одной стороны Мексиканским заливом, а с другой — океаном. И этот факт вызывает огромное уважение к несломленному городу…

Наш корабль вошел в порт Галвестона ранним утром, когда новый день только занимался. Факт швартовки в указанное в расписании время для Галвестона не правило, а скорее исключение. Погодные условия частенько нарушают все планы, то выдав страшный туман и вынуждая корабль стоять на рейде, пока горизонт не прояснится (это может занять несколько часов) и тогда летят в тар-тарары все расписания вылетов и стыковок самолетов. А может начаться шторм или, что еще хуже, налететь ураган и тогда корабль со всеми пассажирами будет укрываться в порту неподалеку, пережидая неприятности. Время захода корабля в Галвестон — единица условная и это заставило нас немало поволноваться и посомневаться, не слишком ли мы рано взяли билет на обратный рейс. Туман и с нами сыграл злую шутку, задержав на рейде на несколько часов неопределенного ожидания, но было это в самом конце круиза, и на самолет мы все-таки успели…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

В день между круизами Галвестон встретил нас солнцем и таким крепким ветром, что пришлось кутаться в ветровку, несмотря на теплую погоду. Этот ветер, сбивавший огромные ветки с растрепанных пальм и норовивший сорвать флаги Техаса с многочисленных флагштоков, подхватил и нас, чтобы провести по тихим улицам города, разрешая останавливаться у самых симпатичных и старинных домов. Я и сейчас, вспоминая Галвестон, сначала слышу свист ветра, а потом уже вспоминаю запахи, цвета и улицы, по которым мы бродили, уносимые ветром…

Главная улица всех пассажиров круизных кораблей — Стренд. Тут вам самые разные магазинчики, заставляющие невольно раскошелиться и накупить всякого-разного в качестве сувенира на память или подарка друзьям и знакомым. Тут можно поймать WI-FI и попытаться выйти на связь с родиной, присев на одну из многочисленных скамеечек в прикрытом от ветра месте. Да и просто походить и посмотреть интересно, потому что Галвестон не похож ни на какой другой город именно своей старинной застройкой. Правда, все исторические дома здесь восстановлены, причем, очень бережно и деликатно, и помня об ураганах, этот факт не подвергаешь сомнению (в интернете есть большое количество фотографий, наглядно показывающих, во что превращался город после разгула стихий).

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Все магазинные соблазны я преодолела стойко, споткнувшись лишь у одного магазинчика, продающего рождественские украшения. Такого смешения пиратско-техасской темы я не могла себе даже представить и выпала на улицу, увешанная пакетами с Сантами-Ковбоями, ковбойскими сапогами, кактусами в ковбойских шляпах и лихим пиратом, вынужденным подрабатывать Санта-Клаусом в свободное от разбоя время. Моя елка получила столько уникальных обновок, что я решила не жалеть о потраченных деньгах — на красоте главного символа Нового года нельзя экономить…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Улицы Галвестона, если пройти дальше Стренда, поражают тишиной и спокойствием. Редкие прохожие, гуляющие с позевывающими собачками, увидев нас приостанавливались и приветливо желали доброго утра, интересуясь заодно, как проходит наш день. Так, раскланиваясь с каждым встречным, словно мы всю жизнь прожили в Галвестоне и знакомы друг с другом с рождения, мы дошли до Исторического квартала, главной (во всяком случае для меня) аттракции города.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Тишина нарушалась только свистом ветра, решившего запутать мои волосы в нерасчесываемое помело и весьма успешно справившегося с этой задачей. Пальмы, встревоженные неделикатными порывами ветра, роняли огромные ветви, норовя попасть по макушке и особо не церемонясь с гостями города. Вдоль дороги цвели родендрондоны, встретить которых столь благоухающими в ноябре я не рассчитывала, убежденная, что это весенние цветы. Да и вообще, природа в Галвестоне заставляла забыть, что на календаре ноябрь перевалил за свою середину и дома этот месяц уверенно держит звание самого серого, хмурого, дождливого и грустного. Жители Галвестона даже не догадываются, наслаждаясь своим безлимитным солнцем, какой тоскливой может быть погода в эти дни…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

В Историческом квартале хотелось сфотографировать каждый дом, каждое резное окно, каждый парадный вход, каждую дверь, каждое крыльцо, украшенное то тыквами, не убранными после прошедшего Хэллоуина, то рождественскими венками, уже вывешенными к предстоящему Рождеству. Новогодние украшения здесь, под ярким солнцем и среди высоченных пальм, смотрелись очень странно и неуместно, словно жители перепутали времена года. Хотя, с другой стороны, у нас на Новый год последнее время тоже снега не допросишься, а тут хоть тепло и пальмы, все не так обидно…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Заходить в церкви мы не стали, в воскресенье везде или уже шли службы, или народ только собирался на них, и мешать своим присутствием не хотелось. Пришлось посмотреть храмы только снаружи, хотя думаю, нас никто бы не прогнал.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Исторический квартал не подвел и оправдал все мои ожидания — именно так я и представляла себе Юг, читая «Унесенные ветром». А отсутствие людей, машин и привычного городского шума, только добавляло похожести и заставляло вертеть головой по сторонам, ожидая, что вот-вот по улице проедет элегантная повозка Скарлетт, или пронесется на породистом скакуне Ретт Батлер (я бы предпочла встретить его, а не взбалмошную южанку).

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

На все дома этого квартала я бы смело прикрепила табличку «историческая ценность» до того настоящими и старинными они выглядят. И покосившаяся коновязь у одного из домов смотрелась куда уместнее, чем спрятанная за пальмами антенна спутникового телевидения.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Картину старины глубокой (а по американским меркам она такая и есть) несколько портили припаркованные машины, но с другой стороны, эти машины были явным признаком того, что в этом квартале живут люди, потому как за несколько часов неспешной прогулки нам не встретился ни один человек. Хорошо, что заблудиться в Галвестоне сложно, случись такое, спрашивать дорогу было бы не у кого, кроме белочек и бабочек…

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Исторический квартал оказался не таким большим, как мне представлялся, но занял у нас практически все свободное время этого дня. В конце нам пришлось немножко ускориться, чтобы все-таки дойти до памятника Техасским героям и от него забирать потихоньку в сторону порта, досматривая то, что не успели увидеть ранним утром.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Мысль еще раз поймать WI-FI пришлось отбросить и поторапливаться на корабль, на котором располагался новый состав гостей, сменившихся практически полностью…
Через пару часов мы стояли на корме, кутались от усилившегося ветра и смотрели, как величаво и неспешно проплывает за бортом Галвестон, несломленный город, так и НЕунесенный ветром и нежно любимый теми, кто в нем родился и живет. А в то, что Галвестон любят, я не сомневаюсь, иначе его бы не восстанавливали после каждого урагана, еще краше прежнего.

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Вот только спросить об этом мне было некого…