Татьяна Лискер Пользователь — была сегодня 15:32

Белиз. «Как мало в этом слове…»

13 февраля 22:46 Белиз Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

Два билета в лето…

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Ямайка. «No problem!»

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Все мои знакомые, услышав про Белиз, сначала надолго задумывались, пытаясь прикинуть расположение страны на карте мира, а потом дружно отправляли его в Африку, даже не подозревая, как сильно промазали с континентом. Если бы в моей жизни не было большого путешествия по Мексике, в сопровождении удивительного гида, посвятившего всю свою жизнь изучению майя (и не только их), я бы тоже мало что знала о Белизе, да и не только о нем. Наши долгие разговоры на длинных перегонах из одного мексиканского города в другой, отложились в памяти картой стран, где можно погрузиться в мир майянской истории и которые так хотелось увидеть. Одной из этих стран и был Белиз, попасть в который мне удалось исключительно благодаря круизу, потому как остальные варианты откровенно пугали ценой — как это не удивительно, но круиз оказался самым экономным и, к тому же, самым безопасным вариантом.

Сам Белиз маленький, бедненький, но аккуратненький и местами чистенький. Никаких опасностей я не заметила, и местное население к нам относилось весьма доброжелательно, понимая, что туристы привозят в их страну деньги, причем немалые. Белиз живет туризмом, это заметно сразу, и круизы — основной источник туристов.

Не так давно Белиз назывался Британским Гондурасом и от этого прошлого в стране остался английский язык в качестве официального, деньги с английской королевой и колониальная архитектура в городах (насколько я успела заметить). Особо разгуливать по Белиз-сити нам было некогда, надо было спешить в Ламанай.

Про Ламанай я знала не очень много, имя это окружено волнующей тайной, город прятали от всего мира непролазные джунгли, а посетить его стало возможным относительно недавно, когда белизцы сообразили наладить доставку туристов по реке Нью на шустрых катерах. Прикидывая дома все варианты путешествия к Ламанаю, мы сомнениями особо не терзались и выбрали самый надежный вариант, по мнению тех, кто им воспользовался до нас.

За 116 американских долларов (на двоих) нас обещали довезти сначала на автобусе (1 час) до северной части Белиза, потом минут сорок по реке Нью, а затем пешком по джунглям от пирамиды к пирамиде, плюс дорога обратно. В стоимость тура входили транспортные расходы, входные билеты в Ламанай и небольшой обед из традиционных блюд Белиза — мы решили, что лучшего варианта все равно не найти и забронировали два места.

Сразу скажу, с гидами нам невероятно повезло! Про Ламанай они знали практически все, один из гидов участвовал в раскопках пирамид и познакомил нас с фотографиями на разных стадиях археологических изысканий, на вопросы они отвечали охотно и будь их воля, из Ламаная мы бы не ушли до ночи, выслушивая полную версию истории города и каждой пирамиды (весьма и весьма интересную, кстати).

Поход через дебри джунглей к самому таинственному городу могущественных и кровожадных майя я ждала, как ребенок подарка от Деда Мороза, и информация об обилии москитов меня почти не пугала — а чего их бояться, если куплены специальные штаны с антимоскитной пропиткой, и в рюкзаке лежит самый термоядерный репеллент из существующих (на какую отраву реагируют местные кровососы, мы выяснили заранее и купили именно ее). Я даже не догадывалась, как сильно я заблуждалась на счет москитов…

Автобусная часть маршрута промелькнула быстро. Нас проинформировали, что в Белизе пять дней непрерывно шли обильные дожди, затопившие все, что можно и разогнавшие животных туда, где осадков не наблюдалось. Нам подробно рассказали, как был найден Ламанай и поведана трехтысячелетняя история его могущества и кровавых драм — кровь жертв здесь лилась рекой и это не преувеличение. А кроме того, поведали, что и сегодня эти места обитаемы и обжиты, и многие далекие потомки некогда грозных майя живут по берегам реки Нью, давно забыв про свои воинственные гены.

Слово Ламанай — из немногих дошедших до нашего времени майянских названий и в переводе звучит как «утонувший крокодил». Летя на лодке почти над рекой, крокодилов мы не заметили, то ли их вспугнуло грохочущее плавсредство, то ли отдыхали они сытые и довольные, то ли еще какая причина объясняла их отсутствие, выяснить этого я не смогла. А река Нью оказалась весьма симпатичной — заросшие зеленью берега, вспугнутые нашим вторжением взлетающие цапли, нежные лилии, томно склонявшиеся к воде, небольшие домики, построенные у кромки реки, редкие лодки, тихие и неспешные, и окружающие все это бесконечные джунгли, хранящие главную из тайн…

На берегу нас ждали. Озверевшие и расплодившиеся без всякой меры тучи москитов, предвкушали начало грандиозного банкета и нетерпеливо звенели крыльями, выстраиваясь эскадрильями для атаки. Осмотрительные мы, достав припасенные репелленты, улились противной жидкостью с ног до головы, под одобрительное кивание гидов. Москиты нюхнули, хмыкнули и повязали салфетки, объявляя начало пиршества. Жрали они нас, сыто причмокивая и икая от удовольствия. Утолив первый голод, кровососы поняли, что теперь можно и поэстетствовать, вкушая самые приятные из яств. Кто же знал, что главным блюдом они объявят именно меня…

Эскадрилья за эскадрильей кружила вокруг, впиваясь на лету, не реагируя на несущие смерть удары, продолжая упиваться моей кровью даже после своей гибели. Гиды, видя, что дело плохо, выудили какие-то особенные мази, судя по аннотации, отбивающие у москитов не только аппетит, но и возможность идти на взлет. Летучие гады, унюхав на мне новую приправу, принялись жрать мою кровь, словно всю свою жизнь не ели. Я, конечно, отбивалась и полегло их от моей тяжелой руки немало. Но свою жизнь эти изверги продавали задорого.

Нет, вкушали не только меня, все отмахивались, аплодировали москитам и яростно почесывались — особенно досталось тем, кто рискнул отправиться в джунгли в шортиках и маечке. Но и противомоскитная одежда никого не спасала, только усиливая и без того невыносимую жару и влажность.

Притихшие джунгли изнывали от духоты — сбежали куда-то обезьяны-ревуны, которых здесь великое изобилие, мы даже их отдаленного рева не слышали, хотя обычно они сопровождают всех, кто вторгся в их владения. Попугаи и туканы тоже не спешили попадаться нам на глаза, что немного удивило наших гидов. Змеи встретились только в виде сброшенных недавно шкурок, отбивая всякое желание забредать в высокую траву и сходить с не самой удобной тропинки. Даже игуаны релаксировали высоко на деревьях, категорически отказываясь позировать и спускаться пониже. Термитники, огромные деревья, норовящие подсунуть свои могучие корни незаметно под ноги идущим, и тишина, нарушаемая лишь звоном армий москитов — вот и все, что показали нам джунгли Белиза. Когда мы набрели на одинокую носуху, обрадовались ей все, как родной — хоть какая-то живая душа встретилась. Носуха нас не испугалась и важного своего занятия не прервала, демонстративно повернувшись ко всем своим пушистым хвостом…

Когда тропинка вывела к первой пирамиде, многим уже было не до майянских тайн, но увиденное как-то всех воодушевило.

Храм Маски смотрел на нас каменным лицом с прикрытыми глазами, окруженный замшелыми камнями и задрапированный «бородатыми» деревьями. Ученые, впервые увидев эту пирамиду, с хорошо сохранившимися симметричными масками, чуть не умерли на месте от выпавшего на их долю счастья и поспешили застолбить находку за собой. Сейчас оригиналы масок хранятся в музее Ванкувера, а пирамиду украшают хорошо выполненные копии, что лично я посчитала великой несправедливостью. Эдак можно нарваться на гнев майянских богов, особо не церемонящихся с провинившимися.

Белиз не Мексика, где на пирамиды даже дышать запрещено, а уж залезть можно тем более не на каждую. Здесь пирамиды открыты для всех любознательных, на них можно забраться и посмотреть на джунгли с высоты, можно трогать руками древние камни и всячески пытаться проникнуть в тайну, оставленную нам в наследство, и от этого пирамиды Ламаная становятся особенно притягательными и интересными. Посмотрев пирамиду со всех сторон и попытавшись найти отличия у масок, можно двигаться дальше…

Высокий Храм (или Большая, она же Главная пирамида — названий у него несколько и все правильные) — самая большая и самая высокая в Ламанае (33 метра). Правда, ученые убеждены, что пока раскопано не больше 5% города и неизвестно, какие открытия ждут впереди, но пока принято считать Высокий храм центральной и самой главной пирамидой Ламаная.

На Высокий храм непременно надо забраться — там и виды шикарные на джунгли, реку и бескрайние просторы, да и москиты так высоко залетать ленятся, хоть какая-то, а передышка (к тому времени мы все были изгрызены с головы до ног).

Храм находится точно в центре, равноудаленный от пирамид на 360 метров (поверила на слово, проверить никак не могла) и самые открыточные фотографии получаются с дрона — сразу видно, как близко от реки он построен и как высоко возвышается над самыми могучими деревьями джунглей.

Когда-то по ступеням этого храма кровь текла рекой, на вершине совершались ритуальные жертвоприношения и убийства тех, кто нарушил законы майя. Огромная толпа жадных до крови и зрелищ, собиралась вокруг храма, чтобы с радостными (а может и гневными, кто теперь скажет?) воплями посмотреть, как скатывается чья-то голова к подножью пирамиды. Самые важные и самые значимые ритуальные церемонии проводились именно в Ламанае, на Высоком храме. В общем, карабкаясь по ступенькам, надо помнить, что здесь происходило кучу лет тому назад…

У этого храма мы провели больше всего времени, любуясь видами с вершины пирамиды и разглядывая старые-старые камни, пока подошедшая группа деликатно не намекнула нам топать отсюда…

Храм Ягуара — третья из пирамид, на мой взгляд самая интересная. Чем она мне так приглянулась, ответить сложно, но именно здесь как-то очень явно повеяло тайной, загадками и чем-то таким, что будоражит душу и заставляет рыскать по душным джунглям, совершая открытия.

На ядовито-изумрудной поляне храм этот выглядит словно хищник перед прыжком — честное слово, я не преувеличиваю. Камни сложены так, что оскал затаившегося хищника замечаешь первым и рефлекторно делаешь шаг назад, повинуясь каким-то дремучим инстинктам. Не знаю, но случись вдруг невероятное и прыгни этот ягуар, я бы не удивилась — до того мощное впечатление производит храм.

Оскаленная хищная морда притягивала, заставляла разглядывать ее, обещала поведать какую-то тайну, но все-таки промолчала. А я бродила вокруг, забыв про притаившихся в траве змей и пыталась поймать тот ракурс морды ягуара, что заставил меня вздрогнуть. Замшелые камни упрямо молчали, но называть храм Ягуара просто грудой камней мне не хотелось. И уходить от этой пирамиды тоже не хотелось — интересно, что за таинственные явления происходят здесь ночью, дорого я бы заплатила, чтобы оказаться у храма в полнолуние, когда происходит все самое странное и необъяснимое…

Остальные раскопки Ламаная мы пропустили, время поторапливало, да и обойти все за пол дня практически нереально.

От храма Ягуара совсем недалеко до пристани, где нас ждал наш кораблик. Опять сорокаминутная прогулка с ветерком, все те же берега и все те же вспугнутые цапли, вот только джунгли теперь воспринимались иначе, главными хранителями огромной тайны народа майя.

Обед, а точнее знакомство с блюдами белизской кухни, прошел быстро: курица, рис с бобами, жареные бананы, острый соус, напитки. Есть не хотелось, в голове крутилась мысль о нераскопанных пока еще тайнах Ламаная, да и неизвестно, будут ли продолжаться поиски новых пирамид или на этом поставят точку, решив, что остальные тайны навсегда достанутся джунглям. А вот пить хотелось, причем просто воды, такой холодной, чтобы сводило зубы — после прогулки по джунглям это было жизненно необходимо. Да и усталость давала о себе знать, мы протопали немало, спотыкаясь о корни, карабкаясь на пирамиды и все время отмахиваясь от армии кровососов.

Гид, узнав, что мы из России, утолял свое любопытство, расспрашивая нас, как мы выживаем зимой, когда вокруг снега и морозы и это был первый гид, не поинтересовавшийся у нас как поживает наш президент. В благодарность я рассказала ему о снеге все. Но мне кажется, что он не поверил ни одному моему слову…

Дорога обратно была, как всегда, короче и на корабль мы забежали последними, я только успела обменять доллары на местные деньги, чтобы пополнить свою коллекцию.

Любуясь с кормы корабля, как исчезает посыпанный закатным золотом белизский берег, я даже не догадывалась, как мне аукнется свидание с москитами и что завтрашнее утро будет самым ужасным в моей жизни. Но это совсем другая история…

Продолжение следует…

в Белизе

TravelWoman
Татьяна, каждый рассказ - открытие! При виде фото города меня трясет просто - такая древность и таинственность! Так хочется посетить... цель № 1
Ламанай - то, ради чего стоит посетить Белиз. Древний майянский город очень много веков простоял в глухих джунглях, а мы про его существование даже не догадывались. А местные знали и жили рядом, не считая это чем-то будорадущим и таинственным. Там все дышит тайной и загадкой!
onegina17 писала 14 февраля 8:27
Там все дышит тайной и загадкой!

вот от этого и трясет даже от фото...я немного изучала майя, их цивилизация каждый раз отзывается трепетом в душе... Сейчас вот прикладываю все силы ,чтобы доехать туда - Мескика, но главное Гватемала и Белиз... Наверно, даже Перу так не будоражил перед поездкой, он перевернул сознание потом, а тут...заранее столько эмоций еще раз спасибо за рассказ! Ваша Гватемала вдохновляет, а Белиз - просто нет слов
Туда бы с экспедицией, что б неспешно, вдумчиво и с возможностью проникнуть туда, куда туристов не допускают. Но... Спасибо, хоть так получилось.
TravelWoman
Посмотрела цены на самолеты... Там расстояния-то - смех...Гватемала - Белиз, допустим... Татьяна, если можно, подскажите пожалуйста, какой круиз у Вас был? может, сайт компании? Даже на первом попавшемся мне сайте цены в 2 раза ниже, чем все перелеты... да и романтика круиза...может ,удастся совместить приятное с приятным
Я ж писала в отдельном рассказе - компания «Карнивал», круиз «Западные Карибы».
Ой, какие храмы роскошные! И прямо в джунглях, на редкость живописно смотрятся! За такую красоту можно было и пострадать от москитов. Теперь буду знать, что Ламанай это маст си в Белизе.
Ну, тогда я не считала, что москиты нормальная плата за Ламанай. Да я и сейчас считаю, что переплатила - так плохо мне не было никогда. Хотя Ламанай место очень интересное.
Там видно какие-то особенные комары, супер кровожадные. Я помню, как собиралась на амазонку, запасаясь репеллентами. Но к моему удивлению комаров там почти не было. Во всяком случае, у нас на подмосковной даче их намного больше и свирепее.
До этого там две недели с неба лило, вот они и расплодились сверх всякой меры.
Galina_eremina-1
Да, читать, когда тебя не грызут толпища москитов, интересно. А вообще, этот поход - как первооткрывательство
У нас в Сибири тоже летом не сладко из-за комаров, мошки и кое-кого покрупнее и просто с ревом пикирующего на тебя. Приходится детям объяснять, что комары читать не умеют, поэтому пшикалки практически бесполезны, хвосты были бы лучше
Я потом на всю эту историю с москитами начала смотреть с юмором, а муж убежден, что перепивших моей крови москитов потянуло в дальние страны, причем с фотоаппаратом на их тощей москитной шее. Глядишь, они и на сайте начнут пописывать что интересное.
Вообще комары меня любят употреблять, если есть один-единственный кровосос на всю округу, он прилетел специально ко мне. Я в Кении очень тщательно себя обезопасила, вообще ни разу не была укушена, думала, что и здесь опасаться нечего, но все обернулось иначе. Не померла - это главное. Остальное почти забылось.
С москитами насмешила, хотя понимаю, что тебе было не до смеха (не зря столько лет в Сибири и на ДВ). У них у всех разная реакция на защитные средства, то, чего боятся одни, другим даже нравится. Экскурсия даже героическая! Не понимаю вот этого, что утащили в музеи, а прилепили копии. Ступени от пирамид - это что-то, до сих пор вспоминаю, как в пекло спускалась с пирамиды Солнца, стараясь не покатиться.
Ань, ну и у москитов должен быть праздник! Вот я им его и обеспечила. Джунгли хороши, когда смотришь их на экране телевизора, в реальности это не самое комфортное место на земле. А ступени пирамид, как мне кажется, специально были задуманы такими - те, кто вверху, снизу кажутся недосягаемыми, те, кто внизу - незначительными букашками, что всяким там жрецам и надо было доказать. Я еще в Мексике задумалась, сколько туристов свернуло шею на этих ступеньках? Официальной статистики нет, но, думается мне, полегло немало.
Спасибо за знакомство с этой, такой богатой, на древнюю историю, страной! Мы как-то пропустили ее во время нашего путешествия по Центральной Америке, посчитав ее "недостойной" нашему вниманию ...
Да я сама думала, что там особо нечего смотреть, пока этот круиз не попался. Начали копать информацию, ну и нарыли про Ламанай.
Пирамиды в Белизе очень интересные, расчитили хорошо, с тех пор как я там последний раз был. Раньше все было бесплатно, но это не радовало)))
Денег было отдавать не жалко - видно, что много сил вложено в эти пирамиды и подходы к ним.
Интересно, не самое популярное место! Эх, все хочу я эти пирамиды увидеть, и все не могу до них добраться...
Здорово!
А москиты.... больше всего кусачих было в Бурятии, когда я когда-то давно там был... Больше нигде в тех местах, где я был, их не встречал... Ну, в количестве, конечно.. .)
Пирамиды впечатлили, хотя я думала, что после Мексики и Паленке меня ничем не удивишь. А москиты меня любят, хотя меня это не радует, уж кто меня только не грыз, все не наедятся кровушки моей, ироды...
Видимо, сладкая...
Да, интересные пирамиды, и народу, мне кажется, не так много...
Народа не очень много, особенно если сравнивать с Мексикой. Не самое раскрученное место, да и добраться к пирамидам не так просто.
Видно мне себя надо не репеллентами поливать, а солью посыпать или перцем, может это спугнет кровососов.
Будет red hot chili... вообще не отмашешься тогда...
Да, местечко не самое популярное.... Но интересное... не много таких мест осталось, немного...
Ну тогда пусть жрут меня! Им же хуже - потянет их в путешествия!
Sanych
Интересный Белиз!
А почему он бедный - кроме туризма там больше ничего нет?
В основном они туризмом живут. Я по сторонам головой вертела, пока к пирамидам ехали, очень все небогато. Но чисто, аккуратно и бедность в глаза не бросается.
Насчёт москитов... Сочувствую, хотя казалось бы так хорошо подготовились. Жду продолжение, какую подлянку они ещё устроили.
Конечно место знаковое. Действительно Храм Ягуара производит сильное впечатление!
В общем-настоящее путешествие с приключениями.
Да весь круиз получился с приключениями,давненько такого не бывало.
Очень хреново было, если честно. То ли аллергическая реакция на укусы, то ли еще что, сама толком не разобралась, но выкарабкалась, это главное.
Слава богу.
Кстати, я один из немногих твоих знакомых, кто знает где тот Белиз
Тогда ты уникальный знакомый! Промахнулись все.

Не поверишь, ещё со школы удивлялся наличию британского Гондураса рядом с Мексикой
С Гондурасом тоже не все попадают,как выяснилось.
Забывают Черномырдина
Ваще не помнят!!!
Таня, с большим удовольствием тебя читаю! Такие места интересные показываешь нам! Я о Ламанае и не слышала ни разу)
Джунгли, конечно, то ещё испытание, но зато сколько интересного вы узнали и увидели! Да и фотографии замечательные получились.
Спасибо! Я сама о Ламанае узнала когда к круизу готовиться начала. У меня с джунглями без приключений ни разу не получалось - как сунусь, так жди неожиданностей!
Зато такие приключения выходят
Да, приключения стали традицией уже...
Бедный, поеденный-покусанный! я знаю, что это такое, когда тебя жрут беспощадно! особенно в жару, когда ты потный и источаешь немыслемые ароматы для летающих кровопийц! И еще то, что не одеться как следует, не завернуться-не спрятаться! ))
А последний храм - да, с оскалом. Меня тоже его свирепый вид напряг.
Да, в климате Белиза от комаров не укутаешься, а они, кровопийцы эдакие, пользуются ситуацией!
Оскал этот меня прямо-таки заворожил, я уж вокруг него крутилась-вертелась, все кирпичики перефоткала. Даже про москитов забыла!
я поняла, что ты крутилась у этих оскалов! они притягивают, это точно. Хоть и жутковато, а взгляд не оторвать!
Да-да-да! Вроде и жуть, а уйти сил нет!
Виды с пирамиды на джунгли потрясающие! Хоть натерпелись атакующих москитов,но стоило того!
Всегда мечтала оказаться в затерянном мире - и вот сбылось!
Танюш, история приключенческая просто атас))) с джунглями, москитами и древними пирамидами-храмами вау!)
Москтов можно было бы и вычеркнуть, я бы не обиделась.
Летя на лодке почти над рекой, крокодилов мы не заметили

сбежали куда-то обезьяны-ревуны,

Змеи встретились только в виде сброшенных недавно шкурок

Попугаи и туканы тоже не спешили попадаться нам на глаза,

Танюша, если бы к москитам добавились все остальные пункты "заявленной" программы, это бы было точно перебором
Я пока читала рассказ, все время думала про последствия атаки комариной эскадрильи и когда прочитала, что назавтра был самый худший день, просто в ужас пришла... Слишком дорогая цена у тебя за тайны пирамид вышла. Сейчас то можно и с юмором это вспоминать, но явно не в тот "худший день". Но пирамиды- ох, какой восторг, очень интересные и особенно последняя. Она замшело зелененькая в отличие от первых и потому живописнее и образы зрительные сами рождаются. Эх, эти бы пирамиды без москитов! Автобусик напомнил советские старые времена- смешной такой.
Лучше бы была вся заявленная компания, а москитов можно и отменить. Но, видно, Белиз решил взять оплату кровью...
Меня даже кенийские комары не тронули, а тут.. Но зато Ламанай увидела, не зря потом страдала.
Эскадрилья крокодилов вместо эскадрильи москитов тоже не вариант
У крокодилов по морскому называться должно - эскадра!
Точно! Эскадра! А у ревунов эскадрон
Точно!!!
и местами чистенький
Обнадеживает, Тань!
Я чуть не описалась от смеха! Бедненькие вы, а ты особенно! Ну, значит сладкая! Вот у на дома только мужа жрут, он и говорит, что я - ядовитая!)))
Мне ягуарский храм тоже больше всего понравился. Тань, там же такие ступеньки неудобные, как вы с них спускались-то?
Моего мужа комары обычно не едят, тоже ядовитый, а белизские вампиры жрали так, что за ушами трещало. И не потравились же!!!
Мы по пирамидам скакать еще в Мексике научились, ноги сами вспомнили. В Мексике еще и скользские от дождя были, вот это испытание, а когда сухо, это ерунда.
Такое подспудное ощущение, что Белиз, Гватемала ...другие государства рядом просто провинции какой-то одной страны. Похожи люди, памятники . Были под властью одной Испании. Интересно, почему разбежались ..
Да,все эти страны похожи, как близнецы. Да весь Карибский регион очень похож, отличия минимальны. Им бы объединиться, да видно лень не дает.
это был первый гид, не поинтересовавшийся у нас как поживает наш президент.

Я такие джунгли только в кино и видела. Вот так экзотика, Таня! И древние храмы такие таинственные... интересные места, но какие далекие!
Да,далековато мы живем от такой экзотики!
Вы молодцы, что туда добираетесь! Есть на кого равняться
Пока есть силы и возможности. На пенсии этого себе уже не позволим.
Да, редкий турист добирается до тех мест а очень хочется
Как говорится, кто, если не я! А потом - один смог и остальные сумеют!
пока подошедшая группа деликатно не намекнула нам топать отсюда…

да уж,от таких групп надо заранее делать ноги...
Там не так много туристов, только когда вокруг одной пирамиды все собираются, тогда тесновато.
Бедная наша, Танюшка, всю игрызли тебя москиты, но выжила и ещё столько интересного нам показала! Умничка!
Надеюсь,что москиты потравились моей кровушкой. Но,честно говоря,я не ожидала,что будет так хреново. Спасибо,Ленусик!
Ох уж эти камушки древние я как люблю!)
Кто ж их не любит!
Бывают и такие)
Вчера 10:34
Мало кто добирается до Белиза! Пирамиды в непролазных джунглях - это, конечно, очень заманчиво, но не особо комфортно, особенно из-за тучи москитов.
Вчера 10:59
Пирамиды в джунглях стоят того,чтобы предложить себя на обед москитам!