Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 26 марта 11:25

Гондурас Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

Два билета в лето…

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Белиз. «Как мало в этом слове…»

Ямайка. «No problem!»

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

Гондурас!!! Кто из моих ровесников не мечтал побывать здесь, чтобы выяснить раз и навсегда, ту или не ту страну назвали Гондурасом. Не скажу, чтобы я грезила днями и ночами вожделенным Гондурасом, но я так часто оказывалась близко-близко от его границ и ни разу не пересекла их, а это было жутко несправедливо. Весь этот круиз мог запросто не состояться (даже невзирая на огромную скидку!), если бы один из портовых дней не сулил встречу с Гондурасом. «Ну наконец-то!» — возликовала я. Ну, вы понимаете, да?

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Правда, справедливости ради, надо уточнить, что корабль швартовался не у гондурасского берега, а у острова Роатан, тоже территориально принадлежащего Гондурасу (на этом сходство заканчивалось), совершенно райского местечка, входящего в список самых красивых карибских островов, причем на довольно-таки лидирующих позициях, в пятерке самых-самых.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Основная масса круизеров выбирает на Роатане пляжный отдых, что сделать совсем не трудно — пляжей на острове великое множество, как платных, так и бесплатных. А самые ленивые могут нежиться на берегу с видом на корабль, так как швартовались мы у Mahogany Bay, откуда на пляж можно добраться на специально построенной канатке всего за 12 долларов с человека в день.

Такой вариант знакомства с Роатаном нам показался скучным, и мы начали искать, что есть на острове интересного и красивого, и как все это охватить за один день. Бывалые советовали не тратить время понапрасну, брать такси и изучать на нем остров, а в конце завернуть на один из лучших пляжей и насладиться белым песочком и бирюзовыми волнами. Быстренько выбрав лучшую туристическую контору, и списавшись с Роатаном для утверждения маршрута, в ответ мы получили развернутое письмо, объяснявшее пошагово, как найти нашего водителя, лихо обойдя машины завистливых конкурентов и уверения, что все наши пожелания в плане остановок и заездов в конкретные места будут выполнены безоговорочно — «вы босс, вам и решать!». Стоило все удовольствие 80 долларов на двоих, с 8.00 до 18.00 — не так уж и дорого за целый день.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Раннее утро, когда из предрассветной дымки выплыл Роатан, было на диво красивым и нежным. Рассветная пастель окрасила розовым облака, золотистым берега, серебристым воду и укутала чем-то невесомым зеленые холмы острова, обещая чудесную погоду. И пока корабль разворачивался в небольшой бухте, стараясь своими боками не снести весь Роатан (а ощущение было именно такое), пассажиры бегали с борта на борт, чтобы увидеть всю красоту сразу, не пропустив деталей и подробностей. Пляж и правда был виден с корабля и с помощью зума фотоаппарата я его рассмотрела очень хорошо, оценив скромные размеры и прикинув, какая давка бывает при швартовке сразу нескольких кораблей. Нет, все-таки лучше посмотреть остров, чем валяться на пляже.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

После вчерашней встречи с белизскими москитами мне недужилось. Сильно-сильно. Описывать историю болезни я не буду, но было мне так нехорошо, что мечтала я в это нежное утро полежать в постельке, и чтобы меня никто не трогал до вечера — такого я от себя не ожидала и от всей души костерила москитов, причем каждого упоминала поименно. Кое-как собрав себя в одно молодцеватое целое и героическими усилиями придав этому целому радостный вид с помощью макияжа, я повесила ставший вдруг очень тяжелым фотоаппарат на шею и скрипя изнемогающим от боли телом, двинулась на выход. В принципе, отлежаться можно было, вернувшись с берега, и два морских дня впереди очень для этого подходили — уговаривала себя я.

Роатан понравился с первых шагов! Утопающая в цветах портовая зона, тщательно умытая ночным дождиком, идеально чистые дорожки, развеселые музыканты, наяривающие что-то очень карибское и заводное, ветерок со стороны моря и порхающие бабочки — что здесь может не приглянуться, особенно после сдержанного на разноцветье Белиза?

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Преодолев полосу препятствий из конкурентов выбранной нами фирмы и счастливо дойдя (в моем случае доползя) до нашей машины, мы нырнули в кондиционированную прохладу и под веселую болтовню обо всем на свете, что может заинтересовать туристов, поехали знакомиться с островом.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

С водителем нам повезло. Через полчаса я знала где и за сколько можно купить себе домик с приличным белому человеку числом спален, как лихо можно закрутить свой бизнес (он возит, я рассказывают о Роатане, заливаясь соловьем, и деньги рекой текут в наши карманы), какая еда самая вкусная в местном меню (понятно, что игуаны, кто бы сомневался), что для жизни на острове надо знать минимум два языка, английский и испанский (причем можно только испанский, но тогда половина острова тебя не поймет), что безопасно здесь везде и преступности нет, как таковой, что материковый Гондурас страшно завидует Роатану, но народа и без них хватает, что туризм — единственный способ заработать кучку денег, и что на сошедших с корабля здесь чуть ли не молятся, дабы не спугнуть руку, протягивающую купюры.

Болтая, водитель не забывал останавливаться в симпатичных и красивых точках острова, галантно подавая руку на глазах расклеивающейся мне. Море на Роатане удивило прозрачностью и обилием рыбок, спокойно подплывающих к самому берегу. Стоило нам притормозить, как к машине подбегали мелкие продавцы всякого-разного, жалостливыми голосами уговаривающие мадам купить то, что мне совершенно не нужно. Вообще-то, я натура жалостливая и покупаю у детишек все, что они мне протягивают, но тут мне было не до них…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Дороги, которые мы выбирали, начинались от весьма неплохих и заканчивались теми, что есть и у нас. Водитель объяснял непролазность направлений ливнями, поливающими Роатан каждый божий день, а мне хотелось ему рассказать, как у нас все это объясняют морозами — все-таки нашла я то, что объединяет Гондурас и Россию!

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Зато, тихонько проползая в машине по грязюке, увидели мы непонятного зверька, напомнившего мне морскую свинку, но водитель настаивал на кролике. Вот уж не подумала бы, что кролики, пусть и в Гондурасе, бывают такими свинкоподобными. Решив скачала, что виноваты трудности перевода я выпытывала название животного и так, и эдак, но других версий, кроме кролика, так и не услышала. Зверюшки эти пугливые, на дорогу не выскакивают и нам несказанно повезло с ними встретиться. Местные этих кроликов едят, что меня огорчило — забавные такие, и как их не жалко…

В лингвистическом диспуте о названии зверя мы добрались до Фермы Игуан, расположенной рядом с French Cay.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

На ферме выращивают игуан, что понятно из названия и посмотреть на них стоит 10 долларов с человека. Рано утром мы были единственными посетителями и все 2700 особей были в нашем полном распоряжении. Такого райского места я себе и представить не могла! Игуаны, от малюсенького детеныша до матерого самца с откусанным в драке хвостом и потрепанным гребнем, грелись на солнце, совершенно не спешили отползти куда-нибудь подальше и с явным интересом ждали, чем мы их начнем угощать.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Ну я и разошлась! Покормив всех присутствующих салатными листьями и дождавшись, когда подползут самые неторопливые, дабы потрапезничать, я испросила разрешения на обнимашки. Как ни удивительно, мне не запретили тискать игуан и даже дали еще листиков для налаживания более тесного контакта с мини-дракончиками. Игуаны стоически вытерпели все: поглаживание от гребня до хвоста (только что не мурлыкали от удовольствия), деликатные объятия (тискать нельзя, шипят и вырываются), прижимания к взволнованной груди (тяжелые они, ужас!) и смотрели сквозь прищуренные глаза на прочие проявления нежностей с моей стороны. Самых маленьких потискать не удалось, держат их взаперти, оберегая от хищных птиц, любителей полакомиться игуанками. Без фотосессии дело тоже не обошлось, и я получила шикарные портреты в свою коллекцию. Сколько времени я развлекалась, точно не скажу, и водитель несколько раз приходил, деликатно намекая, что время идет, а мы топчемся на месте, но я решила, что это не тот аргумент, чтобы я добровольно ушла из игуаньего рая.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Меня выманили хитростью, посулив показать попугаев и разрешить покормить и их. Попугаи на этой ферме были продуктом вторичным, было их мало и какого впечатления, как игуаны, они на меня не произвели. Хотя все красавцы, это надо признать.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Финальная часть программы на ферме, когда нам показывали кишащий рыбами отгороженный кусочек моря, меня вообще не впечатлила, что я, рыбы не видела, что ли…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Игуаны стали самым ярким впечатление от острова и полюбила я Роатан окончательно и бесповоротно!

Пока мы ехали дальше, я поглядывала, как живут на острове самые обычные гондурасцы. Домишки скромненькие, улочки узенькие, бедность, которую даже яркая природа не маскирует. Но все улыбаются! Счастье здесь густо замешано в воздухе и дышат все этим счастьем всю свою жизнь, пропитываясь жарким солнцем и соленым морем, прозрачным воздухом и яркой зеленью. Наверное, невозможно быть несчастным в таком замечательном месте…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Заслушавшийся моих восторгов водитель, в качестве бонуса и в виде благодарности, предложил нам показать дачу Иглесиаса, купленную в дивном месте совершенно недавно, к тому же с замечательным видом на море. «Мадам очень понравится!» — уверил он нас, а поскольку ехать не идти, то мы не возражали заглянуть и к Хулио.
Хоромы высились на высоком холме, и правда с чудесным видом на морские просторы, по саду бродил одинокий павлин, завлекательно раскрывая и закрывая свой хвост, а клумбы заросли огромными кустами желтых гибискусов, из которых мне собрали чудесный букет, простоявший в каюте до самого конца круиза. Ну, у кого еще были цветы от Иглесиаса? Думаю, он на меня обиды не держит…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Пока я устраивала свой букет на сиденье рядом, мы добрались до Mayan Eden Eco Park.

Вход в парк стоит 10 долларов с человека и гарантирует вам часовую встречу с прекрасным. Вроде бы за еще час надо доплачивать (точно не помню), но одного часа хватает с лихвой, чтобы обойти все и увидеть всех.

Здесь я еще раз потеряла счет времени и забыла по ухудшающееся с катастрофической скоростью здоровье.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Сопровождал нас по парку юный паренек, который не сказать, что много знал, но в животных разбирался и охотно давал некоторых в руки, за что рассчитывал получить пару долларов благодарности (вполне заслуженной). Обезьянки встретили нас у входа и прокрутилась я возле них минут тридцать, наблюдая за их обезьяньей жизнью, ужимками и прыжками. Поначалу заинтересовавшись моей сумкой, обезьяны быстро унюхали, что ничего съестного там отродясь не водилось и страшно обиделись на такое невнимание к их гастрономическим интересам. Поэтому фотографировала я их в полное свое удовольствие, не опасаясь неожиданностей с их стороны. От фотографии с обезьяной на плече я категорически отказалась — и обезьяну жалко, и памперса я на ее попе не увидела, мало ли что приключится может.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Попугаи, в отличие от обезьян, подачки не ждали, на руку усаживались охотно и так крепко сжимали ее своими когтями, что проткнули кожу не нескольких местах. Потом они заинтересовались ремнем от фотоаппарата на моей шее и начали раскурочивать его своими крепкими клювами — пришлось пересаживать хулиганов к мужу, для фотографии на память и для перевоспитания хулиганского нрава.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Уголок с бабочками разочаровал. Несколько дней назад был Хьюстон и такое количество бабочек, что бедному Роатану не угнаться с его несколькими, уставшими от толпы туристов, бабочками. Щелкнув всего парочку, мы отправились дальше, к носухам, лемурам, ленивцам, паукообразным обезьянам, жутко несимпатичной крысе и даже к оленям. Все это многообразие видов живет в неволе, а я этого не люблю и пробежала между клетками в рекордном темпе, задержавшись только у ленивцев и лемуров. Хотя их тоже было жалко…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Дальше у нас были запланированы остановки в самых живописных местах, покупка многочисленных сувениров (провожая меня в отпуск все просили привезти хоть чего-нибудь, но с надписью: «Гондурас») и пара часов на пляже West Bay Beach.

А между тем, мне становилось все хуже и хуже, фотоаппарат явно весил тару тонн и угрожал сломать мою шею, кнопки реагировали только на нажатие двумя, а то и тремя пальцами сразу и хотелось мне не пляжа и цветущей красоты Роатана, а забиться где-нибудь в уголок и умереть без свидетелей и причитаний со стороны родственников. Дело было худо и надо было поскорее возвращаться на корабль, отпиваться водой и выводить москитные токсины из организма. Предав всех кровососущих и летающих анафеме, мы решили отказаться от пляжа и разворачиваться в сторону порта, благо Роатан остров маленький и расстояния у него небольшие.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Все это не помешало мне кое-как выползать из машины на остановках и фотографировать красоты острова, краем сознания я понимала, что никогда не прощу себе, если позволю взять верх плохому самочувствию и забью на фотографирование. Все запланированное мы посмотрели и даже завернули к пляжу, где любят нырять дайверы. Место там действительно красивое и я резко захотела махнуть рукой на круиз о остаться на Роатане до конца своих дней, сколько бы их там не оставалось…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Притормозив у бухточки возле порта, чтобы запечатлеть ржавый остов сгоревшего корабля на фоне нашего цветущего лайнера (тоже местная достопримечательность!), я осознала, что сил моих больше не осталось. Покупка сувениров прошла в густом тумане моего сознания, но, как оказалось, я не забыла никого и даже умудрилась поменять доллары на гондурасские лемпиры для своей коллекции купюр и монет.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

В глубине души я хотела на пляж. Но донести меня на носилках никто не вызвался, а идти пешком я уже не могла. Умирать я отправилась на балкон нашей каюты, с комфортом устроившись с видом на уютную бухту Роатана, опускающееся к горизонту солнце и попивая в огромных количествах воду, уговаривала организм остепениться и оздоровиться. Роатан, осознавая значимость момента, расщедрился на шикарный закат, снятый мною, по причине полного безделья, от первой до последней минуты. На приведение себя в боеспособный вид мне выделялось два морских дня, к концу которых я была обязана вернуть себе бодрость и свойственную мне неугомонность, с чем я и справилась — спасибо медицинскому образованию и животворящей воде, как универсальному лекарству при отсутствии других медикаментов…

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

До сих пор я жалею, что так и не понежилась на пляже Роатана, не сфотографировала тишайшее море, не погуляла по линии прибоя, не прокатилась на канатке над вершинами деревьев, не пожарилась на гондурасском солнце.

Но я все-таки побывала в Гондурасе и увидела лучшее, что у него есть — остров Роатан, оставшийся в моей памяти местом, где счастливые люди дышат счастьем, которым пропитан воздух этого красивейшего из островов.

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Если вам кто-нибудь когда-нибудь предложит полететь или пойти в круизе на Роатан, соглашайтесь не раздумывая, вы привезете домой незабываемые впечатления и улыбку, неизменно возникающую на лице при слове Гондурас…