Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Монтего Бэй — Ямайка Ноябрь 2017

Мои рассказы о круизе по Западным Карибам:

Два билета в лето…

«Техасский ковчег» или о жизни на «Карнивал Бриз»

«Хьюстон, иду на посадку!»

О. Косумель, Тулум. «Hasta la Vista, Mexico!!!»

Белиз. «Как мало в этом слове…»

Остров Роатан. «Не ту страну назвали Гондурасом…»

Каймановы острова. «Если хочешь – останься!»

Галвестон. НЕ унесенный ветром…

С Ямайкой я не совпала. Ничем, никак, ни единой точкой соприкосновения! Но поняла это только тогда, когда наш корабль пришвартовался к Монтего-Бэй, томному, ленивому и неспешному, как и вся Ямайка.

Те, кто знают меня и знакомы с Ямайкой, твердили без устали, что лично мне на Ямайке делать нечего и что этот карибский остров мне не понравится. С маниакальной упертостью я отвечала на разумные советы одним словом: «Хочу!», старательно отмахиваясь от сомнений, нет-нет, да и шевелящихся в глубине души. И вот настал тот день, когда за окном нашей каюты медленно вырастал ямайский берег, залитый солнцем и утопающий в зелени.

Ямайка. «No problem!»

Швартовочная команда, нежась в густой тени ободранной бугенвиллии, лениво наблюдала за стыковкой корабля с берегом, не делая вообще никаких движений — такую картину я наблюдала впервые. Со стороны это смотрелось так, словно не мы пришли на Ямайку, а Ямайка соизволила подплыть к кораблю, а значит и суетиться должны те, кто на корабле, обеспечивая должную встречу всему ямайскому народу. Вот тогда-то у меня и шевельнулись первые смутные сомнения на тему «зачем я сюда приперлась» …

Ямайка. «No problem!»

Трудности с Ямайкой начались еще дома, когда мы упрямо пытались найти береговую фирму, предлагающую экскурсии. Первое, что напрягло, это цена вопроса, совершенно несуразная, на наш взгляд. Попытка найти экскурсию через знакомых, давным-давно улетевших на Ямайку и прижившихся там, успехом тоже не увенчалась, цены были еще чудовищнее.

С большим трудом и потратив кучу времени, мы все-таки нашли приемлемый вариант, обещавший показать красоты Ямайки и познакомить с жизнью главного ямайского бога Боба Марли (все экскурсии по острову заканчивались этим), но попытка оплатить часть тура провалилась с треском, благодаря бдительности детища господина Касперского, проинформировавшего нас, что сайт явно фишинговый. Долгая переписка, в которой мы объясняли невозможность оплатить бронь тура, а другая сторона уверяла, что «бояться не надо, на Ямайке живут честнейшие люди», окончательно убедила меня в обратном и мы поставили точку в затянувшемся диалоге. Но Ямайку посмотреть хотелось…

Ямайка. «No problem!»

Пропущу все наши мытарства и долгие поиски, так и не давшие результата. Окончательно озверев от бесплодных попыток найти экскурсии, мы решили, что это знак судьбы, деликатно намекающий на пляж и вытекающее из всего этого безделье. Подстраховавшись, мы нашли фирму, предоставившую нам транспорт, обещавшую привезти на пляж Doctor Cave, расположенный не очень далеко от места швартовки корабля и в уговоренный час забрать нас обратно. Каким-то чудом удалось перевести 10 залоговых долларов за таинство, при условии, что остальные 20 мы заплатим лично. После этого я засела читать про Ямайку, грустнея от отчета к отчету…

Ямайка. «No problem!»

Обновленный накануне прогноз погоды не сулил ничего хорошего, обещая жуткий ливень и страшный ветер, «местами до ураганного». Обновление погоды каждый час ситуацию не изменило, хотя я на это очень надеялась, и мыслишка рвануть-таки к водопадам окончательно покинула наши головы. Пусть будет пляж, на то он и отпуск!

Более бестолковой высадки на берег я и не припомню. Сначала нас долго мариновали в коридорах, в вырастающей на глазах очереди стремящихся попасть на берег. Ямайская миграционная служба не спешила разрешить выход в порт, очевидно релаксируя вместе со швартовочной бригадой. Протомив всех больше часа, ямайцы сжалились и разрешили-таки ступить на землю, подарившую миру Боба Марли.

И начался квест с поиском автобусов и машин. Принимающая сторона лениво покуривала, опираясь на самую крепкую пальму, круизные гости как угорелые носились вдоль вереницы автобусов, размахивая бумагами с бронью туров. Начавшийся неожиданно дождь усилил неразбериху, но оторвал-таки уже утомившихся гидов от полюбившейся пальмы.

«No problem! No problem!» — покрикивали гиды, обещая, что сейчас всех рассадят по транспортным средствам и мы рванем туда, куда оплачено. Правда, бодрые крики на скорость ямайцев не влияли, и бестолковая суета продолжалась дальше. С великим трудом вычисленный в толпе наш водитель (он же гид, он же классный парень, он же автор и исполнитель регги — диск был предложен сразу же, за «символические деньги», он же почитатель Боба Марли и практически его лучший ученик), лениво растянул губы в улыбке и соизволил распахнуть двери своей колымаги, после чего канул в вечность. За полчаса ожидания, теперь уже в машине, я успела проклясть всю Ямайку, попросить мысленно прощения у всех, кто пытался меня отговорить от глупости побывать на этом острове и возненавидеть регги до конца своих дней, потому как нашему водителю до уровня Боба Марли еще расти и расти.

Подождав, пока дождь разойдется не на шутку, наш водитель впрыгнул в машину и как-то подозрительно сияя глазом, начал приветственную речь, прославляя Ямайку и настоятельно советуя купить-таки диск с его песнями, без которых нам жизнь будет не в радость. Ответов он не ждал, да они ему и не нужны были — стойкий запах свежевыкуренного косячка объяснял многое, и когда товарищ перешел к пению, мне захотелось ему предложить сразу начать и танцы, чего тянуть-то…

Ямайка. «No problem!»

Махнув рукой в диаметрально противоположные стороны, что должно было означать точные адреса сувенирных лавок, автор и исполнитель регги высадил нас у пляжа, предварительно договорившись, во сколько заберет обратно и даже дал бумаженцию с номером своего телефона, если нам вдруг надоест «этот чудесный пляж».

Деньги, которые мы должны были доплатить за услугу, были с нас стребованы в категорической форме. Спорить хотелось, но повода не было, этот момент был оговорен заранее, и я сразу почувствовала в этом какой-то подвох.

Вход на пляж был оплачен. Но за зонтик надо было заплатить 6 долларов, за шезлонг еще 6 долларов, за два шезлонга — сами посчитаете. После таинства оплаты на руке ставили несмываемую печать (я ее пыталась свести потом три дня) и не ограничивали количество выходов и входов с территории пляжа в течении одного дня.

Ямайка. «No problem!»

К этому времени дождь унялся, мы сгоняли за сувенирами для друзей (дорого и надо упрямо торговаться, настаивая на своей цене, а качество так себе, но лавочек много, можно поискать что получше) и наконец-таки угнездились у самой кромки воды, с видом на заходящие на посадку самолеты.

Ямайка. «No problem!»

Между тем, погода не располагала к пляжной нирване. Небо отчаянно хмурилось, гоняя фиолетовые тучи по кругу, а ветер совершенно сник и не развеевал густой аромат косячков, которые здесь курят все, от мала до велика, включая туристов. Но море не бурлило и теплые волны на время разогнали нарастающую во мне раздражительность. Я отчетливо поняла, что на Ямайке меня бесит все: медлительность аборигенов, прикрытая вроде бы гостеприимной улыбкой; их неприкрытое желание обмануть, потому что они умнее, а ты так, лопух и валенок; запахи выкуренных и курящихся косячков, совершенно мерзкие и стелящиеся над пляжем плотными слоями; уверенность, что все спешат на Ямайку, чтобы начать щедро раздавать направо и налево доллары в цепкие их руки; необязательность, всепоглощающая лень и непролазная грязь, окружающая дома островитян. И если лень без грязи или грязь без лени я бы еще как-то могла пережить, то сочетание этих двух факторов меня окончательно деморализовало…

Ямайка. «No problem!»

Народ прибывал и прибывал на пляж и надписи на пляжных полотенцах лучше всяких слов говорили, как много кораблей сегодня подошло к Ямайке. На пляже становилось все теснее и все шумнее и я, прихватив фотоаппарат, сбежала подальше, туда где волны, прибой, рыбки, скаты и выныривающие из черной тучи самолеты.

Ямайка. «No problem!»

Продавцы всякой разной ерунды здесь не ограничивались проходом по пляжу, свой товар они предлагали, забравшись в море и доставая всех там своим «Купи-купи!». Нагулявшись по песочку и налюбовавшись живностью, бесстрашно подплывающей к пирсу с пришвартованными лодками, я осознала, что больше здесь снимать нечего и фотоаппарат можно прятать от всяких неприятностей в виде мельчайшего песка. Решение это было провидческим и спасло мой фотоаппарат от разыгравшейся стихии.

Ямайка. «No problem!»

Неожиданно на пляже воцарилась небывалая тишина — как бывает у нас, перед хорошей бурей. В этой тишине небо стало затягивать абсолютно черной тучей и, едва я успела сформулировать мысль, что сейчас что-то будет (понятное дело, отвергнутую мужем с аргументом «не накручивай себя!»), как на пляж налетел шквал ветра, вырвавший все зонтики и разметавший вещи далеко за пределы пляжа. Как я успела схватить одновременно вещи, рюкзак с фотоаппаратами и нашу обувь, я и сама не знаю, но едва мы успели забежать под крышу, как упали первые капли начинающейся стихии.

Ямайка. «No problem!»

Пока я спешно натягивала на себя одежду, муж пытался связаться с нашим водителем, чтобы услышать в ответ, что проблем нет, он про нас помнит и заедет в условленное время. Аргументы про начавшийся дождь на том конце не хотели слышать, твердя про «нет проблем». Видя, что народ рванул с пляжа, местные таксисты активизировались, оживились и радостно потирали руки, в предвкушении прибыли. Все хором предлагали отвезти в порт, к кораблям, за «символические деньги», потому что «Туристов на Ямайке любят больше, чем доллары». Стартовая цена на поездку была откровенно грабительской, яростный торг сбил ее до 10 долларов за машину, а уж сколько вас сядет в такси, зависит только от вашего везения: двое — значит плати всю сумму, несколько человек — дели расход поровну, водитель все равно получит свои 10 долларов.

Эвакуация с пляжа прошла организованно, под бодрые капли усиливающегося дождя. К порту мы подъехали в тот самый момент, когда дождь решил, что быть паинькой ему скучно и хряпнул от всей широты своей ямайской души (по дороге таксист уверял, что мы совершенно напрасно сбежали с пляжа, что сейчас воссияет солнце, так любящее Ямайку и что на нас не упадет ни одна капля). На корабль мы влетели мокрые с головы до ног. И тут стихии разошлись по полной…

Молнии лупили со всей мочи, распарывая чернильное небо и совершенно ночную тьму, опустившуюся на наш берег. Гром сотрясал корабль, а хлещущие струи залили все вокруг, сровняв дороги, тропинки и заросшие зеленью полянки в одно большое озеро, разлившееся на территории порта и перед ним. Попытка открыть дверь на балконе нашей каюты (надо же было сфотографировать разгул стихий!) удалась только с третьего раза, да и то потому, что на помощь пришел муж. Фотографии одного и того же места, сделанные солнечным утром и во время бушующего ливня, мне показались очень наглядными.

Ямайка. «No problem!»

На этом я решила, что мое знакомство с Ямайкой можно считать законченным. Но сама Ямайка думала иначе и готовила продолжение банкета, на котором я была, хвала богам!, всего лишь зрителем.

В утвержденные круизным расписанием 18.00 наш корабль должен был отшвартоваться и отправиться дальше, к новым берегам. В 19.00 я обратила внимание, что корабль все еще стоит на месте, накрепко соединенный канатами с Ямайкой. Информации, отчего такое происходит, нарыть не удалось. В 20.00 с программной речью выступил сам капитан, ранее не замеченный в непунктуальности. Из его слов стало понятно, что большая часть гостей застряла на размытой ливнем дороге, едва отъехав от водопадов в Очо-Риос. Ямайка остров огромный, расстояния очень немаленькие, но бросить на берегу несколько сотен человек, к тому же купивших корабельные экскурсии, капитан не мог. Нам пообещали, что скоро ситуация разрешится и повода для волнения нет.

На этом месте я вознесла свои молитвы к богам, воспрепятствовавшим нашей экскурсии к водопадам. Корабельные туры нам и в голову не пришло бы покупать из-за их дороговизны, а ждать тех, кто застрял с береговой экскурсией, ни на одном корабле не будут. Рвани мы в Очо-Риос, корабль пришлось бы догонять на самолете, за свой счет, тратя собственные нервы.

В 21.00 появилась вереница автобусов с нервничающими пассажирами корабля. Увидев, что «Карнивал» на месте, а их встречает высший офицерский состав лично, у многих отлегло от души. Но от берега мы не отошли.

Еще она капитанская речь проинформировала, что прибыла только часть гостей и мы ждем дальше. На боковых палубах, расположенных вдоль берега, начал собираться народ, искренне волнующийся за потерянных на просторах Ямайки. Минут через сорок показались из-за поворота еще несколько автобусов, уже вместимостью поменьше. Выпавшие из них страдальцы психовали явно сильнее и очень обрадовались кораблю и встречавшим их официальным лицам, повиснув на шее то ли капитана, то ли его первого помощника (в темноте было не разглядеть). К этому времени ураган обессилел, превратившись сначала в небольшой дождик, а потом и вовсе угомонившись. Небо раздвинуло тучи, и над Ямайкой засияла звездно-лунная ночь.

Капитан снова взял слово, сообщив, что теперь мы ждем последние 15 гостей, которые спешат в порт под надежным эскортом полицейских машин, принес еще раз извинения и рванул встречать последнюю партию потеряшек.

К этому времени на палубах выстроились все. Еще через час ночную тьму прорезали всполохи полицейских мигалок, а тишину вспугнул вой сирен — с почестями и помпой к порту подъезжал последний автобус в сопровождении полицейского эскорта. Совершенно исстрадавшиеся от долгого рабочего дня офицеры в порту ускоряться не умели и с мучительной медленностью изучали корабельные карточки туристов, неспешно сверяя лица на фотографиях с уставшими от нервотрепки оригиналами. Судя по всему, капитан решил проявить редкостное человеколюбие и дождался не только тех, кто купил корабельный тур, но и тех, кто отправился на водопады самостоятельно — за что ему честь, хвала и больше уважение. Последней партии опоздавших аплодировал весь корабль, свистя, крича и размахивая полотенцами, прихваченными из номера. Мокрые, измученные и перенервничавшие круизеры еле ползли вдоль корабля к единственному оставленному трапу, костеря Ямайку на чем свет стоит.

Через несколько минут корабль привычно заурчал и ямайский берег растаял в темноте душной ночи. Ямайка становилась прошлым, в которое мне совсем не хотелось вернуться…

Ямайка. «No problem!»

Сейчас, по прошествии времени, когда улеглись страсти и можно оценивать путешествие непредвзято, Ямайку я вспоминаю без восторга и в моем личном рейтинге Карибских островов она занимает последнее месте, потеснив так не приглянувшуюся мне Арубу.

Ямайка. «No problem!»

А мне остается только запомнить урок, преподанный жизнью и впредь прислушиваться к советам тех, кто не желает мне плохого.

Я не вернусь на Ямайку и это единственное, в чем я абсолютно уверена…