Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 13:31

Тегеран — Иран Октябрь 2017

Продожение рассказов об Иране:

Первая встреча с Тегераном у нас была настолько краткосрочной, что мы совершенно не успели почувствовать этот город. Из аэропорта Имама Хомейни мы на метро добрались до станции Terminal-e Jonoob, от нее дошли до автобусного терминала и уехали в Кашан.

Зато возвращение в Тегеран вызвало шок — после тихих Кашана, Язда и Исфахана Тегеран показался нам совершенно сумасшедшим городом.

Итак, рейсом Iran Air мы прилетели в тегеранский аэропорт Мехрабад. Прямо из аэропорта на метро с 2-я пересадками добрались до станции Mellat, недалеко от которой был расположен наш хостел Baharestan (http://hostelsiniran.com/tehran/hostels-and-hotels/baharestan-hotel-in-tehran).
Дойти пешком от метро до хостела было недалеко, но идти приходилось по узеньким тротуарам в потоке людей, людей с тележками и мотоциклистов. Переходить дорогу мы уже научились достаточно хорошо, но в Тегеране поток машин был существенно плотнее. Поэтому, когда мы, наконец, благополучно оказались перед дверями хостела, у меня было ощущение, что я запрусь в номере и полтора дня до самолета на улицу не выйду.

При бронировании я не обратила внимания на то, что хостел не гарантирует англоговорящего персонала. К нашему счастью, молодой человек на ресепшин говорил на чистейшем английском.
Заселили нас быстро. Номер был простой, без излишеств.

Тегеран

То, что в туалете не было туалетной бумаги, нас не расстроило — мы из дома с собой прихватили на всякий случай, начитавшись в отзывах, что ее может не оказаться.
Но то, что полотенца не входили в предоставляемый комплект белья, стало неприятным сюрпризом! Ну да ладно, нам надо было переночевать только одну ночь — и без них обошлись.

Питание в наше проживание не входило, поэтому, немного отдохнув, отправились в город, пока не село солнце.

Сначала пришли в парк Shahr.

После Язда, стоящего посреди пустыни, парк порадовал обилием зелени.

Тегеран

Снова, как и в Исфахане, встретили скульптуру трудового человека. На этот раз это был садовник.

Тегеран

В парке есть довольно большой птичий «зоопарк», но это на любителя.

Погода была заметно прохладнее, чем в Язде, поэтому зашли выпить кофе в ресторан в парке. Завлекалочка в виде самовара на входе этому очень даже поспособствовала.

Тегеран

Но основной нашей целью на этот вечер была пешеходная улица Melal-e-Mottahed, поэтому туда и направились.

Ворота Багх-е Мелли.

Тегеран

Ворота были построены в 1922 году как парадные ворота военного училища и оружейной фабрики.

Потом часть зданий разрушили и устроили на его месте «Национальный сад». Сейчас на месте Национального сада находятся Музей Почты, Национальная Библиотека, МИД Ирана, Полицейское Управление, институт Искусств и еще несколько красивых зданий.

Национальная Библиотека (Malek National Library and Museum) — музей с большой коллекцией древних книг, рукописей, каллиграфии.

Полицейское управление

Музей почты со скульптурой ребенка, бросающего письмо в почтовый ящик.

Тегеран

МИД Ирана разместился в нескольких красивых зданиях.

В ворота МИДа удалось даже заглянуть, пока туда въезжала машина.

Тегеран

К сожалению, здание Института Искусств пребывает в плачевном состоянии — остатки былой роскоши.

Тегеран

Этот уголок Тегерана оказался островком тишины посреди шумного города. Поэтому сели мы на скамеечку и любовались окружающей красотой в лучах заходящего солнца.

Тегеран

Дальше начались поиски места пропитания. К нашему удивлению, найти заведение, где можно было бы нормально поесть (бургерные не в счет), оказалось не так-то легко — нам пришлось изрядно пройтись по городу, пока мы не нашли то, что искали.
И городская архитектура отнюдь не радовала. Вот в целом красивое здание, но зачем эти трубы? Это отопление так сделано?

Тегеран

Иногда встречались довольно приятные здания.

Подарком для глаз оказалось здание Музея Стекла и Керамики — но было уже поздно, музей не работал.

Тегеран

На следующее утро мы сдали комнату, договорились, что оставим вещи на ресепшине до вечера и отправились гулять по Тегерану.
Сначала нам надо было где-то позавтракать. Подходящим местом оказались ряды у метро Emam Khomeini.

Тегеран

Самса там продавалась интересная — с Cannabise.

Но мы экспериментировать не стали, купили с более традиционными начинками. Запили это свежевыжатым гранатовым соком — вкусно!

Потом мы все-таки посетили Музей Стекла — подробнее о музее можно почитать в отзыве Музей стекла и керамики в Тегеране.

Дальше наш путь лежал на север, в Niyavaran парк — в резиденцию последнего шаха.
По нашим представлениям все было просто — надо было сесть на метро и доехать до станции Niyavaran, правда с 2-я пересадками. Но не тут-то было — сюрпризы начались практически сразу.
Ну кто же мог ожидать, что ветка метро от станции Nobonyad до станции Shahid Bahonar еще не построена, хотя есть на карте в метро! Впрочем, от метро Nobonyad до парка Niyavaran всего-то надо было пройти около 1.5 километров — пустяк, по нашим представлениям.
Зашли выпить кофе в близлежащий к метро ресторан — загладить эмоции.

Тегеран

Идем, глазеем по сторонам. Дома значительно более современные, чем в центральной части Тегерана.

Дорога идет вдоль забора, на котором висит картинка с зачеркнутым фотоаппаратом. Хорошо, нельзя так нельзя, в эту сторону не снимаю, хотя улица приятно выглядит, зеленая такая.
Подходим к перекрестку, забор закончился, перед нами освещенные солнцем горы и красивые белые здания вдалеке — красота. Правда, стройка впереди, подъемные краны вид портят. Муж встает на фоне гор, я начинаю прицеливаться, чтобы краны в кадр не попали. И тут меня буквально хватает за руку офицер в форме и начинает объяснять, что это милитаризованная зона, снимать нельзя, надо пройти с ним в комнату для проверки. Ну делать нечего, идем. По дороге говорим, что ничего запрещенного у меня в фотоаппарате нет — нам вежливо предлагают сесть на стул и ждать.
Офицер куда-то позвонил. Ждем минут 5, после чего к нам выходит личность в штатском и приглашает в отдельную комнату.
В комнате начинаются расспросы, откуда мы, с какой целью приехали, когда пересекли границу, где получали визы и т. д. Потом просят показать паспорта — муж отвечает, что паспортов с собой нет, что паспорта остались в отеле и отдает распечатанные сканы паспортов. Человек в штатском удивляется, спрашивает, в каком отеле мы остановились (называем — до отеля ехать долго). На самом деле паспорта у нас с собой, но отдавать их мы просто не хотим — ночью нам улетать. Если будет звонить в отель, то наши сумки, действительно, остались в отеле. В отзывах читала, что отели паспорта раньше забирали и отдавали в момент выселения. Видимо, сейчас так уже не делают, хотя в Кашане в отеле паспорта у нас хотели забрать, но мы им предложили, что заплатим за проживание при заселении, и паспорта нам отдали.
Наконец доходим до цели съемки. Объясняем, что ничего сфотографировать не успели, а снять хотели горы, потому что красивые. Почему не успела? Потому что не дали. Человек в штатском смеется. Велит сдать на проверку фотоаппарат — отдаю. Человек в штатском начинает просматривать содержимое фотоаппарата, попутно задавая нам вопросы. В комнату заходят еще трое. Человек в штатском отдает фотоаппарат одному из вошедших, другой вошедший начинает нас расспрашивать заново о цели, времени прибытия в Иран, месте получения визы, и т. д. Третий вошедший изучает сканы паспортов. Интересуются временем выезда из Ирана — говорим, что грядущей ночью.
Нам приносят чай с сахаром. Ведут себя вежливо и доброжелательно. Проверяющих уже двое — они узнают места, где были сделаны снимки — все в точности совпадает с перечисленными нами местами пребывания.
Наконец, просмотр фотоаппарата закончен — а там было больше 700 снимков. Фотоаппарат возвращают, говорят «nice to meet you» и отпускают, отсканировав себе на память сканы наших паспортов. Мы в ответ понимающе улыбаемся и говорим, что это их работа. На том и расходимся. Все это длилось порядка получаса.
Адреналина выше крыши! Хорошо, что в рюкзаке оказался пакет с недоеденными вчера финиками — очень хорошо стресс снимают, как оказалось. Зашли выпить кофе — напряжение начало понемногу спадать.
На горы уже наплевать, фотоаппарат не достаю до самого парка. Нервный смех тоже не сразу отпускает — во погуляли! Но лично я окончательно успокоилась только когда мы в аэропорту прошли паспортный контроль. К нашему великому счастью, без каких-либо шероховатостей.

В Niyavaran Palace жили последние шахи Ирана.

Павильон Ahmad Shahi.

Тегеран

Билеты покупают при входе. Цена билета колеблется в зависимости от набора музеев.

Тегеран

Мы купили только входной билет в парк.
Территория большая, ухоженная. Над головой с криком летают большие зеленые попугаи.

Тегеран

На этой полянке стоят слепки (папье-маше или что-то в этом роде) исторических артефактов — а кажется, что настоящие куски камня. Рядом с каждым «камнем» табличка с пояснениями, где такое обнаружили, к какому времени и культуре относится.

Тегеран

Возвращаясь из парка, угодили в час-пик в метро. Памятуя о том, что поезд останавливается не на всех станциях, которые есть на карте, мы пришли к выводу, что надо запоминать предыдущую перед нужной станцией — после того, как ее надпись увидим в окне, надо готовиться к выходу. Поскольку мы постоянно сверялись с картой метро и переговаривались, решили, что я поеду в мужском вагоне. Забавной поездка получилась — в вагон я входила под мужское гудение (что-то типа «у-у-у»). При этом мужчины каким-то чудом расступались, пропуская меня вперед прямо до укромного уголка между противоположными от входа дверями и сидением. Примерно через остановку меня посадили в угол на сиденье — соседками были молодая девушка и средних лет женщина. Мужу «позволили» стоять рядом, чтобы мы могли разговаривать. Стоящие рядом мужчины периодически говорили мне, что у них в метро столько людей — это нормально. Я отвечала, что в Москве примерно то же самое. Вот только практически «бесконтактно» в давке я ехала впервые!

В аэропорт пришлось ехать на такси, поскольку ветка метро до аэропорта закрывалось в 2 часа дня. Мы дословно не поняли причину столь раннего отправления последнего поезда, но из объяснений работников метро было ясно, что это связано с ремонтом пути. Через 3 месяца обещали, что ветка начнет работать по общему рассписанию. Хорошо, что заранее поинтересовались.

Такси вызвали с ресепшин — вызывающий уверял, что это его хороший друг, и он не обманет. Машина была старая, таксист тоже как-то не слишком понравился, ну да ладно, поехали. По дороге выяснилось, что спидометр у машины не работает, и машина ехать быстрее 80 км/час не может, из-за чего нас периодически норовили столкнуть с полосы.
В довершение ко всему таксист еще и сдачу не дал (вам же все-равно улетать!) — хорошо, что там немного было. Но все равно неприятно.

В аэропорту стоим у табло, ищем стойку регистрации. Рядом стоит женщина восточной внешности, хитро на нас поглядывая. Потом по-русски нас спрашивает, откуда мы. Разговорились. Она оказалась из Самарканда, возвращается с группой паломников из Ирака и Ирана. И это нас знакомае экстремалами считают! И у них тоже несколько часов ожидания следующего рейса в Баку.

В аэропорту Баку сидели общались с узбеками в ожидании рейсов — наш был на полчаса раньше. Узбеки рассказывали, что в Ираке реально страшно — стреляют. Прощаясь, пожелали друг другу хорошей дороги. Хорошая компания попалась!

Заключительный рассказ - Иран. Полезности. Организационная информация и общие впечатления.