Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 25 апреля 21:01

Исфахан — Иран Октябрь 2017

Продолжение поездки по Ирану:

Армянский район Джульфа располагается к югу от реки Зайенде Руд.
Правила в одежде здесь такие же как и на северном берегу, но атмосфера несколько другая.

Застройка района более современная.

Исфахан. Армянский район Джульфа

На стенах встречаются интересные граффити.

Вот эти красивые кувшины в нишах — нарисованные, как и сами ниши.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Набрели на уютную площадь с фонтаном и скамеечками. Посреди фонтана установлены солнечные часы.

Это очень точный гномон — его показания расходились с официальным временем всего на 10 минут. И что-то мне подсказывает, что астрономическое время гномон показывал правильно.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Культурным центром является собор Ванк и стоящий рядом музей армянской культуры. К ним-то мы и направились.

По дороге зашли в одну из многочисленных кофеен — кофе был отменный!

Исфахан. Армянский район Джульфа

Перед входом на территорию собора разговорились с молодым человеком. Он оказался хозяином магазина ковров, расположенного напротив собора. Очень советовал сходить в музей, а после посещения пригласил зайти к себе в магазин.

Хотя собор Ванк является христианским, по виду здания этого не скажешь.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Крест есть, но на мечеть больше похоже.

Территория довольно большая, есть еще помещения, куда мы хотели бы попасть, но вход был закрыт.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Вход на территорию платный — как всегда 200 000 риалов.

Внутри собор очень красиво расписан.

Исфахан. Армянский район Джульфа

По диагонали напротив собора находится музей армянской культуры.

Исфахан. Армянский район Джульфа

В музее экспонируются национальные костюмы, много изделий из керамики, чеканки, но для меня бОльший интерес представляли сканы исторических документов — выдача разрешения на проживание армянской диаспоры на здешних землях датируется началом XVII века.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Есть разрешения исповедовать христианство.

Сейчас армянская диаспора считается самым крупным по численности религиозным меньшинством в Иране.

Вот свод законов.

Это ноты.

Первый печатный станок 17 века, на котором были напечатаны первые книги: «Псалтырь», «Житие отцов», «Ходатетр» и «Часослов». А первым иранским книгопечатником был армянин — монах Хачатур Кесараци.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Вокруг большой карты с местами турецкого геноцида армян и количеством жертв толпилось много народу.

Вот памятник жертвам геноцида.

Исфахан. Армянский район Джульфа

А вот число жертв по годам.

Под этой плитой похоронен вице-консул в Исфахане. Дата рождения — 1889, дата смерти — 1917. 28 лет, вице-консул. Вопрос напрашивается сам собой: «Что, всех более опытных вырезали?»

Исфахан. Армянский район Джульфа

После посещения собора зашли в ковровую лавку. Мы довольно быстро сказали, что покупать ничего не собираемся, что нам интересно просто узнать про иранские ковры — хозяин с удовольствием рассказал о технике и используемых материалах. Сам распрашивал нас о погоде, дорогах и гостиницах в России, поскольку в следующем году планирует проехаться по России на мотоцикле.

Южнее собора находятся 2 голубиные башни — к одной из них мы и отправились.
Голубиные башни строились, собственно, для проживания голубей, поскольку голуби — это не только мясо и перья, но еще и источник органических удобрений, без которых на бедных иранских почвах ничего расти не будет. Изнутри голубиная башня представляла из себя полый купол, у которого на стерах и своде сделаны выступы, на которых могли бы размещаться птицы.

К сожалению, башня оказалась стоящей на небольшом островке посреди проезжей части. Пробираться к ней сквозь плотный поток машин желания не было. Да и похоже, что внутрь тоже было бы проблематично попасть.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Зато мы увидели «умные» парковки — экономия территории, отвоеванной у пустыни.

А это строящийся торговый центр.

Исфахан. Армянский район Джульфа

Рядом разбивают парк. Сейчас гулять по парку — сомнительное удовольствие, но когда его благоустроят, и посадки разрастутся, то приятное место будет.