Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:05

Исфахан — Иран Октябрь 2017

Продолжение рассказа о нашем путешествии по Ирану. Начало можно почитать в отзывах

Автобус из Кашана привез нас на северный терминал Исфахана.
У нас был забронирован номер в отеле Pars, который находился на той же улице, что и терминал, но километрах в 6 южнее.
На выходе из здания терминала сразу попадаешь в плотное кольцо таксистов: цену все называют стандартную — 200 000 риалов. Мы сказали, что дорого и, не снижая скорости, двинулись по направлению к выходу с территории стоянки такси. Вслед услышали, что дешевле не уедете — ну значит поймаем такси на улице. Практически через несколько шагов к нам подошел таксист и педложил довезти за 110 000 — почти в 2 раза дешевле. Мы согласились. Тут же возле нас оказался «распорядитель», который перебросился парой слов с таксистом, а потом подтвердил, что нас довезут за 110 000. Еще через мгновение рядом с нами оказался наш попутчик из Кашана и сказал, что его отель на одной улице с нашим, и он хочет к нам присоединиться. Мы были только за, но «распорядитель» категорически запретил таксисту брать третьего пассажира. Наши слова о shared taxi действия на возымели, и попутчику пришлось направиться к другому такси. Уходил он несколько опечаленный — похоже, что ему цену не скинули, поскольку сказал, что нам удалось удачно нанять такси.

С попутчиком мы еще раз встретились вечером возле моста Си-о-Се Поль. Обменялись впечатлениями, разговорились. Он оказался из Австралии. В Иран добирался через Стамбул. На Исфахан у него был выделен только 1 день — мы пожелали ему интересного путешествия.

Отель Pars (http://www.parshotel-isf.com/en/) расположен на центральной улице Исфахана недалеко от моста Си-о-Се Поль.
Это был самый благоустроенный отель, из тех, в которых мы останавливались в Иране.

Исфахан. Мосты и набережная

Окна нашего номера выходили на большую улицу. Правда возле отеля она была перекопана (похоже, что строят метро), поэтому выглядела не так красиво, как в неразрытых частях. Шума и пыли не было совершенно!

Рядом с ресепшин был отгорожен небольшой уголок на 4 столика под «кафе» — утром здесь проходили завтраки, вечером можно было попить чаю. Завтраки были хорошие. Места было маловато, поэтому утром выстраивалась очередь в ожидании свободных столиков — это, пожалуй, был единственный недостаток отеля.

Персонал очень доброжелательный, хорошо говорит по английски.
Отель в Язде мы бронировали, находясь в Исфахане. При этом из отеля пришло письмо, что накануне приезда нам необходимо позвонить в отель и еще раз подтвердить наше прибытие. Без этого звонка номер могут отдать другим. Мы показали это письмо на ресепшин и попросили позвонить в Язд. С ресепшин позвонили и подтвердили наше бронирование.

Отель имеет очень удачное расположение — рядом много различных едален и магазинов. До достопримечательностей ходили пешком.

Мосты Исфахана

По Исфахану течет большая река Зайенде Руд, через которую лет 400 назад были построены величественные мосты.

К нашему удивлению, воды в реке не было. Совсем. Хотя у берега местами были аккуратно пришвартованы прогулочные водные велосипеды в виде лебедей.

Позднее мы разговорились с продавцом ковров и расспросили его про воду в реке. Он ответил, что вода бывает 2–3 месяца в году, хотя в этом году воды еще не было.

Исфахан. Мосты и набережная

Сначала мы отправились по парку к самому западному мосту Marnan Bridge.

Это не самый красивый мост Исфахана, но тоже весьма внушительный.

Исфахан. Мосты и набережная

Следующим мостом был «центральный» мост Si-o-Se Pol (мост «33 арок»), связывающий центральную и армянскую часть города. Это самый длинный из исторических мостов Исфахана — 298 метров. Построен он был в 1602 году.

Мост является объектом притяжения в Исфахане — здесь всегда многолюдно.

Центральная часть второго яруса моста предназначалась для проезда телег. Сейчас это прогулочная зона, по которой изредка проезжают мотоциклисты. По бокам от центральной части расположены укромные ниши, в которых любят отдыхать посетители. Никаких ограждений нет. При этом маленькие дети свободно ползают почти у самого края моста!

Исфахан. Мосты и набережная

Если двигаться на восток вдоль реки, то можно дойти до третьего моста — Джуби (Choubi). Этот небольшой одноэтажный мост был построен в 1665 году. Изначально он использовался как акведук, снабжавший водой шахские сады.

Последним из исторических мостов, которые мы увидели, был мост Хаджу (1650 год). Это, наверное, самый красивый мост Исфахана.

Исфахан. Мосты и набережная

Мост, так же как Си-о-Се Поль, состоит из двух ярусов.

Исфахан. Мосты и набережная

В центре построен павильон для отдыха правителя. Вход в павильон сейчас замурован, хотя сам павильон красиво подсвечивается снаружи.

Вечерами под мостом собираются люди и поют.

До моста Шахрестан (Shahrestan) мы не дошли — он находится дальше на восток, несколько в стороне от остальных.

Современные мосты смотрятся тоже красиво.

Мост с «солнышком».

При ближайшем рассмотрении оказалось, что лопасти солнышка должны крутиться от ветра. Но было тихо.

Парки вдоль русла Зайенде Руд

Зеленая зона тянется узкой полосой вдоль всего русла Зайенде Руд в черте города.

Исфахан. Мосты и набережная

А это «мохноногие» деревья.

Все это буйство зелени достигатся благодаря непрерывному поливу.

Исфахан. Мосты и набережная

В парке много уютных уголков для отдыха.

Исфахан. Мосты и набережная

Повсюду видны результаты работы садовника, хотя и порядком подзаросшие.

Решетка из сплетенных веток.

Исфахан. Мосты и набережная

Точек общепита в западной части парка мы не встретили — все приходят со своей едой и термосами и располагаются на травке. Поэтому зашли в одно из кафе через дорогу от парка. Кафе оказалось совсем для местных. Меню на английском у них не было, картинок в меню на фарси — тоже. Зато был холодильник рядом с кассой. Мы стали смотреть, что есть в холодильнике. Нашли баночки с йогуртом (на них слово йогурт было по-английски написано), баночку с фруктовым желе, посыпанным сверху зернами граната и баночку с, как нам показалось, шоколадным желе. Со всем этим пошли на кассу и заказали еще лепешку.
Йогурт оказался соленым, с чесноком и травами — очень вкусно и необычно. Да и на привычный нам йогурт не очень-то похож. Но с лепешкой хорошо пошел. Шоколадное желе оказалось не желе в привычном виде, что-то типа взбитого с бисквитом желе — весьма сытно. Трапезой остались весьма довольны.

В парке много скульптур — от привычных нам отличаются сильно.

Исфахан. Мосты и набережная

А эта выдолблена из цельного ствола дерева.

Вечером включают фонтаны.

Зеленая зона — излюбленное место для занятий спортом.
В парке установлены тренажеры, но занимающихся на них мы не видели — возможно, что еще жарко.

Исфахан. Мосты и набережная

В западной части много игроков на волейбольных площадках. Играют обычно не команда на команду, а один на один. Часто среди волейболистов встречаются женщины и девушки. У некоторых весьма поставленный удар. И при этом платок с головы у них не спадает. Как им это удается! Я свой пришпиливала зажимами с двух сторон.

В восточной части находятся спортивные площадки.

Здесь катаются на роликах.

Исфахан. Мосты и набережная

Мы довольно долго наблюдали за занятиями на площадке по шорт-треку. Здесь же по краю дорожки неторопливо бегали девушки.

В центре на полянке молодые люди занимались единоборствами.

Многие приносят резинки, привязывают их на деревья и тренируются на полянках.

Между мостами Си-о-Се Поль и Ferdowsi Bridge находится остров с детскими атракционами и небольшим зоопарком.

А еще нам встретились потрясающие детские площадки, на которых мы зависли надолго.

Исфахан. Мосты и набережная

Переговорное устройство: на противоположных концах площадки стоят 2 фокусирующих зеркала (серое зеркало). Мы проверили — реально можно переговариваться!

Рядом довольно опасная игрушка (желтое зеркало) — если в фокус поместить сосиску на палочке, то она поджарится, причем довольно быстро. У нас сосиски с собой не было, но как эта штука работает мы видели на Geek Picknic.

Это винт Архимеда — когда в бассейне есть вода, достаточно залезть на лестницу и покрутить ручку, чтобы привести его в действие.

Исфахан. Мосты и набережная

Насос с велоприводом — когда крутишь педали, начинают работать фонтанчики.

К сожалению уже осень — воды в бассейне нет.

А это способ объяснить ребенку правило рычага. Практически с младенческого возраста.

Исфахан. Мосты и набережная

А это другая детская площадка — учимся считать играючи!

Методика Марии Монтессори, которая с трудом пробивается у нас в детских учреждениях.

Если посмотреть на журналы, которые продаются в России, то большую часть занимает глянец с красавицами на обложках. А в Иране на обложках журналов — дети!