Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 7:39

Тегеран — Иран, Баку — Азербайджан Октябрь 2017

Когда наши знакомые узнавали, что мы едем в Иран, то называли нас экстремалами.

Когда пришла в страховую оформлять полис, агент предупредила меня, что если что-то случится, то обычная страховка не действует. Я уточнила, а если простудимся. Ну если простудитесь, тогда действует. В общем, я ее успокоила, что в Иране все спокойно.

А все началось с дешевых авиабилетов, причем, с нашей точки зрения, идеально удобных. Из Москвы в Баку мы вылетали в 11 утра, а из Баку в Тегеран — в 8 утра следующего дня. Таким образом у нас был целый вечер в Баку и много светлого времени в Тегеране, чтобы добраться до места первой ночевки.

Итак, Баку.

На Booking забронировали Centrum Hostel в шаговой доступности от старого города, набережной и автостанции, на которую прибывают автобусы из аэропорта.

В аэропорту поменяли немного денег. Тут же в автомате на выходе из аэропорта купили билет на автобус, который довез нас до станции метро 28 мая.

Оттуда пешком мы отправились в отель, заглянув по дороге на чашку кофе в кафе Coffee Station. В самолете нас покормили, так что есть не хотелось. А вот утренний кофе был в самый раз.

Самостоятельно в Иран. Начало

Хостел находится на верхнем этаже жилого дома, лифта нет. Для нас это не проблема, но кому-то может доставить неудобство. Чтобы попасть внутрь, надо позвонить в звонок на двери.

В хостеле нас встретила приветливая девушка Сабина, которую мы попросили вызвать нам такси в аэропорт на следующее утро.

Что поразило в хостеле — так это высоченные потолки. Сабина сказала, что раньше здесь была квартира какого-то писатея.
Вот чего не ожидали от хостела, так это банных халатов.
У нас был двухместный номер.

Самостоятельно в Иран. Начало

Душ, туалеты и кухня — общие. Везде чисто, так что очень удачно отель выбрали.

Оставив вещи, пошли гулять по городу. Национальный колорит чувствовался буквально в каждом доме.

Самостоятельно в Иран. Начало

Площадь фонтанов оказалась в 2-х минутах ходьбы от хостела.

Площадь фонтанов

Не все фонтаны работали, но место все равно очень приятное. И народу много — видно, что это центр притяжения.

Площадь фонтанов. Девушка

От Площади фонтанов дошли до Старого города.

Совершенно случайно наткнулись на интересную картинную галерею.

Самостоятельно в Иран. Начало
Старый город. Очень интересная художественная галерея - есть что посмотреть и внутри, и снаружи.

Хозяин любезно предложил зайти. Внутри оказалось не менее колоритно, чем снаружи: много притягивающих глаз картин и инсталляций. И все «с чертинкой» — в хозяина.

По Старому городу бродят толпы туристов. Много организованных групп с гидами и табличками.
В музеи мы не пошли, поскольку был вечер, и все уже закрывалось.
Зато включили подсветку — с ней город стал еще уютнее.

На набережную вышли, когда уже совсем стемнело. На сколько хватает глаз тянутся огни — красота!

Самостоятельно в Иран. Начало

На набережной дул прохладный ветер. Многие местные оделись в осенние куртки — нам это было странно, ведь в Москве мы в такую погоду в футболках ходим. Ну, может, легкую ветровку накидываем. Похоже, что в Азербайджан надо осенью ехать, чтобы комфортно гулять было, а то летом может быть жарко.

Когда самолет заходил на посадку, казалось, что садимся возде садоводческого товарищества — квадратные частные участки земли с небольшими домиками. А на самом деле Баку оказался очень красивым городом. Преобладающий цвет домов — песчаный. При этом город не кажется скучным и однообразным.
Из того, что успели увидеть в Баку, удивила причудливость современной архитектуры. То музей в виде свернутого ковра, то башни в виде языков пламени.

Самостоятельно в Иран. Начало

Центр Гейдара Алиева — вообще отдельная тема. Но все в целом смотрится очень органично.

Рано утром такси доставило нас в аэропорт.

Аэропорт выполнен в очень футуристичной манере.

Самостоятельно в Иран. Начало

При этом достаточно удобный. И есть где погулять в ожидании рейса.

Самостоятельно в Иран. Начало

Перелет в Тегеран был недолгим. Впервые летели на самолете марки Embraer.

Самостоятельно в Иран. Начало

Очень эффектно смотрелись горы.

При заходе на посадку в Тегеране отчетливо были видны цепочки «кротовых норок» — вентиляционные колодцы канатов (подземных каналов с водой). И пустыня вокруг.

Самостоятельно в Иран. Начало

В аэропорту обменяли валюту на втором этаже аэропорта в зале отправления — по отзывам знали, что там находится выгодный обменник. Судя по количеству местных, курс там был, действительно, выгодным.

Таксисты наперебой предлагали довезти до цента, но мы читали, что есть дешевая маршрутка до метро. Для начала обратились на стойку информации — там ответили, что маршрутка не ходит, доехать можно только на такси. Странно. Мы еще раз решили спросить, как нам до метро добраться. А, вам метро надо, говорят, — так это через дорогу и вниз. Вот так все просто оказалось — ветку метро дотянули прямо до аэропорта. Пошли в метро.
Таксисты попытались нас перехватить по дороге, но узнав, что мы в метро направляемся стали отговаривать, что это неудобно.

Тут мы вспомнили, что нам еще надо купить билеты на самолет из Язда в Тегеран. Развернулись посреди дороги и пошли назад. Таксисты начали говорить, что мы правильно в метро шли, просто немного не дошли до входа. Даже предлагали дорогу показать — вот этого мы никак не ожидали!

В кассе по продаже авиабилетов у нас уточнили, точно ли мы хотим билеты из Язда в Тегеран, а не наоборот (видимо, наш англйский им совсем плохим показался). Пришлось объяснить, что на юг страны мы будем добираться на автобусах, а назад хотим вернуться на самолете, чтобы избежать долгого переезда. После этого нам с улыбкой продали билеты.

После покупки билетов мы все-таки спустились в метро. Купили разовые билеты. Продавец предупредил, что поезд отправляется через 10 минут. А если мы на него опоздаем, то ждать следующего придется час — ветку запустили недавно, и она эксплуатируется еще в «облегченном» режиме. Мы поблагодарили и пошли на платформу — с дальнейшими пересадками успеем разобраться во время дороги, благо карта метро была заранее закачана в планшет.

И вот такое желание иранцев помочь нам избежать возможных ошибок сопровождало нас во время всей поездки по Ирану. Просто невероятно дружественное отношение!

Итак, наш маршрут сложился таким:
— сейчас едем до Южного автовокзала (метро Terminal-e-jonoob), откуда уезжаем в Кашан.
— ночуем 2 ночи в Кашане, а потом пеезжаем в Исфахан;
— ночуем 3 ночи в Исфахане, а потом переезжаем в Язд;
— ночуем 2 ночи в Язде, а потом летим в Тегеран;
— Полтора дня в Тегеране, а потом домой.