Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Эфиопия Октябрь 2017

Еще в начале года я и подумать не мог, что осенью поеду в эту экзотическую страну. Представление об Эфиопии было на уровне-да что там делать?! Концепция поменялась благодаря туристеру и туристеровцам. Первым зерно любопытства заложил Максим Старостин, в одном из комментариев упомянувший о своем желании поехать в Эфиопию, чуть позже подоспели свежие материалы Дмитрия DK1974. Собрав всю информацию пришел к выводу, что и одной недели в Эфиопии мало!(кто-бы мог подумать раньше?!). Страна фантастически разноплановая — от полудиких племен на юге

до древнейших православных церквей

непривычных для нас чернокожих настоятелей

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

и фантастических, местами инопланетных, пейзажей севера.

Мою идею поездки поддержал мой земляк maksim-nav за что я ему признателен-осилить маршут в одиночку нереально.

Стоимость перелета до Аддис Аббебы съедает значительную часть бюджета поездки. Многие прилетают турками через Стамбул или египтянами через Каир. Минимум 600 долларов за билет, сли повезет. Но дальше есть нюанс. Дороги в Эфиопии разные, в целом, по африканским меркам, вполне себе, но среднюю скорость снижает постоянное перемещение вдоль, поперек и по дорогам верблюдов, осликов и четырехногих козлов.

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

А люди и автомобили на дорогах воспринимаются как само собой разумеющееся. 200 километров можно запросто ехать часов пять. И если при поездке на юг большинство берет автотур, то добираться из столицы на север на автомобиле — трата лишних 3-4-х дней в дороге туда-обратно. А у эфиопских авиалиний, кстати, лучшей авиакомпании Африки последних лет, есть такая фишка. Если у вас куплен какой-либо международный сегмент Ethiopian airlines, т. е. вы влетели или вылетаете из страны этой компанией, то цена на внутренние перелеты будет до 3-х раз ниже. А если нет, то заплатите за часовой перелет туда обратно, например из столицы на север около 350 долларов!!! Натуральный грабеж! Если влетать эфиопами из Европы, то ценник неадекватно зашкаливает за 1500 долларов. В результате нашел максимально приемлемый вариант-турками с удобной стыковкой до Найроби за 450 долларов, оттуда эфиопами в Аддис за 150.Это позволило приобрести внутренние билеты по 120 долларов вместо 350 и плюсом возможность на обратном пути посетить кенийский заповедник Амбосели. Деньги удобнее всего менять по прилету в аэропорту. Читал, что в некоторых племенах за фотографию берут только новыми, не засаленными «пятерками».Нет, берут любыми! Про кредитные карты лучше на время забыть-ими можно оплатить только в отелях в столице и крупных городах.

В столице бронировали Caravan hotel ,58 долларов твин. Вроде недешево, но из плюсов близость к аэропорту, бесплатный трансфер и отличный завтрак. Свет не отключали, горячая вода наличествовала все время. Интернет на троечку, как и везде в стране. Немного о связи. Наши доблестные операторы заламывают такие якутские цены за связь, а тем более интернет в Эфиопии, что желательно потратить время и купить дешево местную симку с интернетом. На моем мтс телефоне при включенном «нуле без границ» мне дозванивались раза с десятого, а теле 2 просто писал, что карта не поддерживает данных операторов. Для покупки местной симкарты вам нужен паспорт и регистрация модели вашего телефона у оператора!!! Это можно сделать в аэропорту (при мне была очередь человек двадцать), либо в офисе Ethiotel. У меня это заняло около часа. Причем в офисе оператора баланс вы не пополните! Нужно покупать скретч-карту и вводить код с нее через смс. Скретч карты продают в магазинах от продуктов до текстиля. В общем, глумоты много. Мобильный интернет позволяет писать только текстовые сообщения в вайбер или вотс ап, на звонки его не хватает. Но связь есть практически везде, за исключением района вулкана Эрта Але. В итоге за примерно 500 рублей у меня две недели была устойчивая связь с домом и работой.

О питании. На юге, едете ли вы туда из Аддиса или летите до Арба-Мынча, а потом едете дальше, питание организовано неплохо. Конечно, многое зависит от вашего эфиопского туроператора, но с нашим проблем с питанием не было. Водой принимающий туроператор обеспечивает в достатке. Это входит в стоимость тура. Вообще на юге можно найти вполне приличные лоджи и отели.

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Но нужно сразу настроится на то, что свет ночью отключают в большинстве мест, т. к. маршрут проходит в том числе по деревням, где нет электричества в принципе. Проблем с водой меньше, но сильно горячей воды не ждите, скорее всего будет теплая. Нужно брать аккумуляторы, переходник-зарядник в авто и фонарик-пригодится 1000% !

Что смотрят на юге? В первую очередь, аутентичные племена, которые живут практически так же, как и сотни лет назад,

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

разве что вместо копья Калашников, да плюс мобильный телефон в племени. Слышал на просторах инета мнение, что это мол все для туристов, не живут они так! Живут именно так и даже еще хуже, чем мы можем представить! Когда люди живут в домах из мусора,

стоят в очереди за водой, дети дерутся за конфеты, тетради и ручки, а беременные женщины тащат вязанки хвороста под 30 килограмм-это для туристов???

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Север более развит экономически. В регионах Тиграй и Афар, которые мы посетили дороги были лучше российских, а в Мекеле-крупнейшем городе севера было несравненно чище, чем в Аддис Аббебе. На север едут для посещения христианских монастырей, Данакильской впадины-самого жаркого места в мире и самого низкого в Африке,

солончака Хамед Ила, который в сезон дождей лишь немногим уступает легендарному Уюни в Боливии

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

и для трека к бурлящему кратеру вулкана Эрта Але. Впечатления незабываемые, но и трудность маршрута соответствующая. Условия(отели, туалеты, душ, электричество) на протяжении всего маршрута отсутствуют в принципе, а по возвращении в «базовый» город Мекеле простой отель с горячей водой и электричеством воспринимается как Four seasons где-нибудь на райском острове!

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Вообще, такие поездки во многом меняют мировоззрение на жизнь. Проблемы, которые нам кажутся проблемами, для большинства людей там — легкое недоразумение. Я не призываю всех срочно все продать и поделиться с местными жителями, но если вы соберетесь в Африку вообще и в Эфиопию в частности-возьмите с собой что-то из вашей ненужной одежды или обуви (особенно), тетради-ручки-конфеты-игрушки детям,

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

глазные капли для взрослых (дым от костра в очаге в хижине разъедает слизистую глаз)-вам будут искренне признательны за все. Не устраивайте «раздачу призов» если вокруг вас толпа-просто отдайте через местного сопровождающего старшему в деревне, он знает, кому больше нужно.

Еще не ожидал, что страна будет настолько зеленой!

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Большинство территории находится на высоте более 2000 метров над уровнем моря.

Благодаря этому здесь не так жарко, а ночью местами даже прохладно.

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Сувениры. Старайтесь купить сувениры в деревнях или на рынках племен Юга,

не рассчитывайте на аэропорт Аддиса — цены там просто космические, раз в 10 больше, чем в сувенирных лавках и рынках. С сувенирами дела обстоят не очень — единственное место, где мы их видели — рынок в Турми. Говорят, что много в Аксуме. Разрекламированный рынок Меркато в Аддисе — не то место, где стоит вообще задерживаться. Без местного гида или «помогалы» вы ничего не найдете, на момент нашего визита мы с Максимом были единственные не местные и на нас смотрели с откровенным удивлением. Ценник на предложенные сувениры, которые мы нашли с помощью «хелпера» на каком-то этаже одного из зданий поразили своей заоблачностью. По нашему мнению Меркато-место крайне негативное-можно в лучшем случае заблудиться. Одним там точно делать нечего.

Что еще удивляет в Эфиопии. Крайняя степень попрошайничества с одной стороны — дети при виде джипов с туристами несутся к дороге с протянутой рукой и криком «money»,с другой стороны, у более образовано — цивилизованного населения — желание искренне помочь все еще редкому в их краях туристу. И тех и других примеров за поездку была масса.

Абсолютно не жалею, что обратил свое внимание на Эфиопию-такого количества разнообразных впечатлений и ощущений у меня не было ни за одну предыдущую поездку. А для фотографа эта страна просто рай! Сколько раз хотелось остановиться и там и тут, но график, график…

Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

Если вы еще сомневаетесь ехать или нет-как говорили в 80-е в Одессе — «ехать надо!» и пусть мои материалы будут для вас тем толчком, который направит вас в эту удивительную страну…