Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Эфиопия Октябрь 2017

Начало нашей с коллегой maksim-nav поездки в Эфиопию Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

А здесь расскажу о, пожалуй, самой экстремальной ее части-треку к бурлящему жерлу вулкана Эрта-Але. Это один из трех вулканов в мире, где можно подойти буквально к краю кратера и глянуть на незастывающее с 1967 года лавовое озеро. Фото из интернета.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Самостоятельно добраться сюда нереально. В городе Макеле на севере Эфиопии, откуда организуются поездки к вулкану, этим занимаются несколько фирм. Я выбрал самую известную по отзывам-ссылку не даю, скажут, что реклама, если нужно-напишу в личку. Есть несколько вариантов продолжительности-2,3 и 4 дня. Два дня-только вулкан, три дня-вулкан+кислотные пейзажи местности Далол и четыре дня, мы выбрали этот вариант, добавляютя соляные шахты, караваны верблюдов и высохшее соляное озеро. Стоимость 300,400 и 500 долларов соответственно. Сразу честно предупреждают, что условия жесткие-ночевки под открытым небом-гостиниц там нет по определению. В цену включено трехразовое питание, кондиционированные джипы,

вооруженная охрана(там, где это необходимо).

Про охрану отдельно. Мусульманскому региону Афар в христианской Эфиопии повезло на вышеперечисленные достопримечательности. Охрана у туристов из местных парней с Калашами-здесь они власть, у многих шильдик -афарская полиция. В подсумке пара запасных магазинов от автомата, а по росту большинство 1,5 метра в прыжке. На фото самые рослые и внушительные, из тех, что нам попадались.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Охраняют от эритрейских племен-граница с непризнанной Эфиопией Эритреей совсем рядом. Эритрейцы, было дело, похищали туристов, требовали выкуп. Лет пять назад убили несколько человек. В общем, регион непростой. Сами афарцы тоже не подарок, христиане их побаиваются. Хотел купить афарский нож в качестве сувенира-шиш, ты, мол не афар, тебе нельзя. Так что, не все можно купить за деньги…

О питании. С нашей интернациональной группой из десяти человек ехал повар.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Готовил на газовых горелках, без особых излишеств, в основном овощи-крупа-макароны, даже фрукты. Было очень вкусно! Удивительно, как он так хорошо готовил в полевых условиях! Что до мест приема пищи-было как придется-когда под навесом,

а когда и под открытым небом.

Детей и сильно пожилых людей среди туристов не было. Не только в нашей, но и в др.группах. Джипы подъезжают максимально близко к вулкану, базовый лагерь в 12,5 километрах.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Здесь водители и повар остаются, а группа с сопровождающим после ужина и заката выдвигается по лавовому полю к вулкану.

Температура в принципе, боле-менее нормальная, ожидал худшего. По ощущениям после заката 25–28 градусов. Налобный фонарь крайне необходим, т. к.держать ручной фонарь 12,5 км бессмысленно, тем более что во второй руке у всех бутылки с водой. Лично я так много воды до этого не пил ни разу-трек достаточно выматывающий, одной тайке из нашей группы становилось плохо несколько раз, приходилось (к общему облегчению) останавливаться и ждать. Радовало то, что воду с собой нужно было брать только на переход-во второй лагерь, уже в нескольких сотнях метров от кратера воду и матрасы везли верблюды. Но все равно рюкзак с фотокамерой, водой и подушкой к концу трека, казалось, потяжелел раза в два. Наконец около 11 вечера добрались до второго лагеря, уже возле вулкана. Фото делал утром, на восходе.Что просто шокировало в "ближнем" лагере-так это кучи бумажек и пластиковых бутылок,равномерно разбросанные по территории.Благо,что ночью не все видно,но такого ,мягко говоря,срача никак не ожидал увидеть в туристическом месте.Ладно,хоть возле самого кратера оказалось чисто.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

В лагере всех немой вопрос-а где же кратер??? А до него еще метров 700,причем надо в темноте спуститься по естественным уступам с высоты метров 5–7, ночью показалось что уклон стремился к 90 градусам. Наконец добрались! Само жерло из-за паров и дыма ночью видно хуже,

чем на рассвете. Запах серы достаточно едкий, лучше повязать платок на нос, либо вату в ноздри.

PA070328

Arta Ale volcano/Вулкан Эрта Але-на краю жерла!!!

Туристов в наш день было немало, показалось, что человек 60–70.Русскоговорящие если и были, то никак себя не обозначили. Вдоль кратера стоят несколько местных-«ты туда не ходи! сюда ходи!» Говорят, что уже в этом веке пара туристов свалилась в кратер безвозвратно.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Народ же любопытный и в погоне за селфи или просто хорошим кадром может и вплотную к краю подойти,

а поверхность хрупкая и где проходят внутренние трещины ни один местный не знает…

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Где-то около часа стояли впечатленные. Сила и мощь! Такой жахнет-Усэйн Болт убежать не успеет. Через час потянулись в лагерь на сон-предстоял подъем в 5 утра и осмотр кратера на восходе. Не думал, что смогу заснуть под звездами на тонком матрасе, лежащем на лаве, но крепче я спал, наверное, только когда был младенцем.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Вырубились все, кроме афарской охраны. Бойцы рассредоточились вокруг лагеря на высоких точках, по всем правилам….

В пять утра наш сопровождающий стал тормошить спящих-желательно посмотреть кратер и успеть вернуться в базовый лагерь до наступления жары. Утренний Эрта-Але мне понравился больше.

PA080364

Видны детали, ускользнувшие днем,

охрана расслабилась и уже не сильно контролирует-можно обойти кратер, чтобы найти место без пара и дыма.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Если бы не торопились вернуться до жары, так бы и сидел на краю, как наши бразильские друзья.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Кроме жерла очень интересна застывшая лава.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Такого разнообразия форм мало где встретишь.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Фото для истории с Максом и флагом Туристера и снова в путь! Обратная дорога была уже легче, но дольше. Постоянные фотостопы увеличили срок прохождения. А снимать было что.

Вот «наши» верблюды везут «наши» матрацы.

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Или такие «оазисы» посреди лавового поля.

Как здесь растут или росли деревья-непонятно-влаги ноль!

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Везде сплошная застывшая лава.

Наконец, преодолев обратные 12,5 км прибыли в базовый лагерь!

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

За 15 часов прошли 25 км, поспали меньше 4 часов, зато усталость прошла, а о том, что были в таком месте не стыдно рассказывать и потомкам!