Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Эфиопия Октябрь 2017

Начало Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Кто бы из вас мог подумать, что Эфиопия является второй, после Армении, из ныне существующих стран, принявшей христианство! Сейчас христиане, в основном православные, составляют более 60% населения, а в северном регионе Тиграй, более 95%.Помимо всемирно известной Лалибелы в Эфиопии есть и несколько не менее интересных древних церквей, часть из которых расположена на труднодоступных скалах.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

После нашей поездки по вулканам и солончакам без отелей и душа эта однодневная поездка из современного Мекеле должна была стать расслабленной экскурсией одного дня. Так мы думали…. С утра в отель за нами заехал внедорожник, в нём мы, к общей радости, обнаружили парочку бразильских ребят, с которыми у нас был трек к вулкану Эрта-Але. Поздоровавшись, как со старыми друзьями, мы вчетвером, плюс водитель, двинули на север региона Тиграй. Два часа по хорошей асфальтированной дороге показались сущим пустяком.

По пути сделали фотостоп возле живописного подвесного моста. Жаль, что время не позволяло спуститься и пройти по нему-такой бесплатный аттракцион-было бы здорово.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Пока фотографировали мост, внизу в камнях, что-то зашуршало и появился зверек, похожий на суслика. Наверное разведчик-вдруг что перепадёт?! Остальные прячутся пока. Сразу вспомнился эпизод из фильма «ДМБ»,когда укуренный дембель спрашивал молодого бойца — «видишь суслика?-„нет!“-„и я не вижу, а он есть!“.

Через пару часов доехали до какой-то деревни, подсел местный гид и двинули в сторону очень живописного скального образования.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Где-то здесь скрыта главная цель на сегодня- церковь Abuna Yemata Guh.

Пейзажи вокруг не оставят равнодушным даже полных пофигистов, гарантирую!

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Выходим из джипа и дальше идем пешком. Под старой оливой находится"касса».

Специально обученный человек выдает гиду какие-то талончики-путь свободен. Как нам потом сообщили, те, кто по физическим кондициям не могут добраться до самой церкви-молятся здесь, у дерева. Мы же идем выше. И вот уже олива становится все меньше…

и меньше…

Виды открываются все круче и круче, есть даже свой местный вариант «сфинкса».

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

А дальше упираемся в вертикальную стену, возле которой трутся несколько местных.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Здесь начинается самое интересное. Оказывается, дальше нужно забираться наверх по выступам в скале, без страховки! Местные помогают-один спереди-показывает, куда ставить руки, второй сзади-та же операция с ногами.

Дальше идут не все. Некоторые плюют на этот экстрим и ждут внизу. Но наши бразильцы так лихо полезли вверх, что с мыслями «не опозорим Отечество» пришлось тоже карабкаться метров 8–10.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Сами тиграйцы перемещаются по стене как горные козлы. Или бараны. В хорошем смысле этого слова.

Честно говоря, закрадывались у меня мысли " на хрена я туда полез»,но благо «восхождение» было недолгим-развивать мысль не было времени.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Наверху находится вырубленная в скале церковь. Местные говорят, что она по одним данным, аж с 6 века, а по другим с 14-го. Вторая цифра кажется ближе к реальности.

Местные верующие умудрились затащить наверх генератор и теперь служба может проходить при освещении, а громкоговоритель вещает на всю округу.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Батюшка, конечно, тоже из местных. Смотрится очень колоритно!

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Сама церковь внутри очень маленькая, из-за темноты только два фото получились боле-менее приличные.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Здесь конечно, тот случай, когда и внешний антураж делает это место особенным.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Неунывающие бразильцы не упускают возможность сделать кадры для фэйсбука

за ними и я поддался селфи-лихорадке…

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах
Спуск вниз, как ни странно, был легче подъема, все с облегчением выдыхали и обнимались.

Без страховки по скале в православную эфиопскую церковь Abuna Yemata!

Cool and dangerous Без страховки по скале в православную эфиопскую церковь!

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Движемся дальше, в сторону рынка Тиграев.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Каждый день рынки проходят в разных деревнях, поэтому давать советы по тому, где лучше, а где хуже сложно. В целом, по сравнению с колоритными племенами юга, здесь обыкновенный рынок. Вообще, рынок изначально не входил в программу-только 3 церкви, но гид сообщил, что «есть уникальная возможность посетить рынок»,на что мы и повелись. Если кто пойдет по моим стопам-пропустите рынок, ничего выдающегося на нем нет.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Благодаря поворотному дисплею камеры с функией touch screen можно было незаметно снимать людей, делая вид, что копаешься в фотоаппарате.

В очередной раз оценил полезность функции.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

После ланча в какой-то деревушке поехали в церковь Wukro в одноименном поселке.

По сравнению с первой церковью здесь, конечно, все запущено. Сама церковь была построена между 7 и 10 веками, даже раньше Лалибелы, позже пострадала от пожара и до сих пор не восстановлена толком.

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

Интерьер, как таковой, практически отсутсвует. Зато присутствуют нищие и калеки, ожидающие туристов. В общем, вторая половина поездки смазала впечатление от первой, на месте туроператора я бы поменял их местами, по нарастанию эмоций, так сказать.

Но впечатлений и от первой церкви нам было вполне достаточно, а пейзажи за окном авто развевали все мелкие недовольства….

Православные святыни Эфиопии. Церкви на скалах

К шести часам вечера мы уже наслаждались ужином в местом ресторанчике в цивилизации Мекеле, осознанно подводя итог всей северной части путешествия по удивительной и небычной Эфиопии….