Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 12:14

Эфиопия Октябрь 2017

Начало приключений — Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Готовясь к поездке по северу Эфиопии основное внимание уделяли вулканам, о которых рассказывал ранее-действующему Эрта-Але и спящему Далолу. Солончаки и соленые озера стали приятным неожиданным дополнением к экспедиции.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

То есть, я, конечно, знал, что по программе они будут, но в фото в интернете не искал и информацию заранее не читал. Положился на элемент неожиданности.

Для затравки у нас было соленое, расположенное на уровне минус сто метров от уровня моря, озеро Афдера(или Афрера),

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

сразу после двух дней без душа на вулкане Эрта Але. Подавляющее большинство, включая гидов, воспользовалась возможностью смыть с себя двухдневную пыль в соленой, почти горячей водей. Соленая вода проникла во все трещинки и натертости на теле-первую минуту было достаточно больно, но постепенно организм адаптировался и народ релаксировал, лежа в воде. Плотность соли такова, что утонуть нужно постараться, как и Мертвом море.

Афдера известно еще тем, что в озеро впадают более 3500 теплых и горячих относительно пресных источников и в местах впадения даже водится рыба! Буквально в 10 метрах от того места, где мы «купались» находился естественный бассейн с одним из таких источников.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Порелаксировав немного в пресной воде все окончательно взбодрились и были готовы к дальнейшим приключениям.

Наш путь лежал дальше на север, почти на границу с Эритреей по шикарной, свежепроложенной асфальтированной дороге через перевал высотой в 2500 метров до отметки ниже уровня моря.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Проехав последние земли православного племени Тиграй,

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

и углубившись в земли мусульман-афаров, мы сделали остановку на ланч в местной «кафешке».Простой навес, рис, приготовленный на вот такой «плите»,

местная лепешка инжера с соусом из чего придется и холодное пиво!!!

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Что может быть лучше для уставшего путешественника! Кстати, ценник на пиво в таких «кафешках» вполне демократичный-за бутылку 0,33л.(другой тары не видел) отдавали от 25 до 40 рублей на наши деньги. Вообще, за две недели в Эфиопии, я выпил пива больше, чем за год дома. Отличный калорийный жаждоутолитель….Здесь же увидел ООНовскую машину, видимо ООН контролирует обстановку на границе. Уже когда опускал камеру, появился водитель с недовольными жестами-что мол снимаешь «секретный» объект!

Ближе к солончаку скорость замедлилась-стали попадаться караваны верблюдов, идущих на «загрузку» соли.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Девочка-пастушка из племени афар так живописно стояла, наблюдая за стадом коз, что пришлось тормозить для такого редкого кадра.

Вот, кстати, как и в чем живут афарцы. Загон для скота не отличается внешне от жилья для людей.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Внутри мы, правда, не были-люди с оружием, что у них на уме-никто не знает…

И ближе к закату мы прибыли к соляному озеру Карум-огромному белому полю соли под тонким слоем воды.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Если кто-то соберется сюда-дам совет-лучше надевать резиновые шлепки,

чтобы соль не разъела кроссовки или сандалии. Уровнь воды невысок-эффекта боливийского Уюни в дожливый сезон нет, но все равно смотрится очень круто, тем более на закате.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Тут же принимающий местный туроператор(за что им отдельный респект, помимо прочих!)

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

устраивает небольшое алкогольное возлияние-несколько бутылок вина и относительно холодного пива

на фоне караванов, груженых солью, отлично дополняют последний вечер этого тура.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Наутро нас еще ждут старые соляные карьеры.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Разработка сейчас не ведется, соль добывается плоским способом.

Вообще, местные всерьез обеспокоены постройкой дороги практически до солончака. Они резонно боятся, что на смену традиционному ручному способу добычи соли,

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

дающему работу сотням людей, придут корпорации с механизированным способом добычи, и где тогда окажутся все эти люди?

На десятки километров вокруг здесь нет другой работы….

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Еще один бонус с утра-содовые (по словам гида)озера. Хотя запах больше напоминает смесь машинного масла с керосином, да и сама «вода» озера испаряясь на руке оставляет маслянистую пленку.

Берег покрыт такими острыми образованиями, что не дай бог здесь поскользнуться-тёрка покажется детской игрушкой.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Говорят, что местные лечат этой водой кожные болезни… Ну, не знаю….

Наконец, в завершении тура посещаем место, где непосредственно добывают соль.

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

Вот такими топориками ее рубят на прямоугольники,

затем вытаскивают, просунув палки под краям

Самое жаркое место на Земле. Солончаки Эфиопии и эфиопский Уюни

и грузят на верблюдов. Вот даже такую работу на жаре до 50 градусов местные боятся потерять…

Для нас это экзотика, а они так живут каждый день!

А нас ждала обратная дорога в цивилизацию города Мекеле к горячей воде, электричеству и нормальным кроватям отеля.