Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Эфиопия Октябрь 2017

Начало экспедиции Зачем ехать в Эфиопию или самая удивительная страна в Африке. Советы к поездке

На краю бурлящего вулкана. Эрта-Але, Эфиопия

Хочу поделится эмоциями о месте, которое произвело наибольшее впечатление от поездки по Эфиопии, даже больше, чем вулкан Эрта-Але. Когда при составлении маршрута впервые увидел фото этого места в интернете

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

сразу включил для себя его в must see лист! Данакильская впадина — самое низкое место в Африке,

в которой расположен и герой предыдущего отзыва-вулкан Эрта-Але с незастывающим лавовым озером, считается самым жарким местом на планете.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Самым жарким не по пиковой температуре — тут рекорды ставят другие места-а по среднегодовой температуре, включая полные сутки.

Мир впервые услышал про эту местность всего лишь 90 лет назад, когда она была впервые обнаружена одной европейской экспедицией.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Впадина являет разительный контраст с близлежащими обжитыми районами Севера.

Эфиопия — самая высокогорная страна Африки, а здесь, чтобы добраться до Данакиля из ближайшего города Мекеле, нужно спуститься с высоты более 2 500 метров на уровень ниже ста метров от уровня моря. И всего за пару часов. Горы сменяет абсолютно пустынный пейзаж,

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

здесь граница христианского племени тиграй и мусульман-афаров, в этой пустыне живущих. Дорога до нашего пункта назначения — спящего вулкана Далол, находящегося ниже уровня моря-просто отличная, местами серпантин, но без резких углов. Говорят, что строили китайцы, куда ж сейчас без них!

Базовый лагерь в этом сегменте маршрута находится в поселке соледобытчиков Хамед Ила. Отсюда маршрут по бездорожью идет к вулкану Далол, соляному озеру и старым шахтам соледобытчиков. Но сегодня — только про вулкан. Ночлег в новом месте выгодно отличался от ночевки на склоне Эрта-Але наличием вот таких кроватей.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Здесь хоть никакое насекомое не заберется, наверное….Охрану составляла местная афарская полиция, в отличии от предыдущих двух дней эти были в форме, хотя предыдущие, в национальных юбках и шлепках выглядели более воинственно. Эти же походили на пацанов, только призванных в армию, хотя и с автоматами.

Т. к. у нас с maksim nav было свободное место в машине, эти бойцы ездили с нами. Отношение к оружию раздолбайское -могли вдвоем выйти из джипа и оставить автоматы внутри. Разок пришлось даже напомнить, чтобы не забывали оружие. У нас бы в армии за такое сразу отправили б куда подальше.

Питались мы в этом лагере вот под таким навесом, здесь же, справа, была «кухня».

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

После очередной ночи под звездным небом, при температуре где-то плюс 28,позавтракали и поехали к Далолу.

Ехать минут пятнадцать, не более. Охрана с нами-в машинах и на пешем пути к Далолу.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Все стараются выехать так, чтобы вернуться до жары. Поверхность возле вулкана состоит из кислотно-серных луж-наземных и подземных.

Ходить надо только там, куда ведет местный проводник

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

запросто можно провалиться, продавив верхний наст. Мало того, что под ним наверняка окажется серная лужа, так и ногу раздерете об острые, как пемза, края наста.

Из всей нашей группы мне «повезло» стать участником такого события-даже идя следом за местным проводником я продавил наст и вляпался в лужу, ободрав ногу.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

У проводника вес, как у ребенка, а во мне моих 90 с лишним, плюс одежда и рюкзак.

Спасли высокие кроссовки и дежурная фляжка с водкой для дезинфекции. Внутренней и наружной. Отступление про одежду.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Головной убор или бандана необходимы, также, как и достаточно высокие кроссовки на плотной подошве. Желательно те, которые не жалко. После Далола они до половины были покрыты ржаво-коричневым налетом от кислоты.

Также лучше закрыть нос и рот банданой или платком-запах серы местами весьма резкий!

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Плюс температура действительно с восходом солнца резко лезет к плюс сорока. Это о сложностях.

Теперь о прекрасном.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

То, что предстает перед глазами, взрывает мозг яркой неестественностью красок и инопланетностью ландшафта.

Везде кипит, булькает и шумит.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Таких фотогеничных мест я еще не видел! Описывать это словами бессмысленно

Жаль, что на все действо часа 1,5–2.Походить бы здесь на рассвете-закате со штативом….

Конечно в таком знаковом месте нельзя было не запечатлиться с флагом сайта.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Минус 125 метров от уровня моря-всего лишь на 7 метров «выше» африканского рекорда, принадлежащего этой же впадине, но в соседнем Джибути!

Все с неохотой покидаем это место.

Самое жаркое место на Земле. Вулкан Далол, Эфиопия

Постоянные фотостопы на обратном пути, чтобы еще раз насладиться этим царством красок, кислот, серы и медных солей!