Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Бастия — Франция Июнь 2017

Наше двухнедельное путешествие подошло к концу. Последний день посвятили Бастии — одному из красивейших старинных городов Корсики. О достопримечательностях Бастии в интернете огромное количество материала, поэтому решила не повторяться, а просто показать город нашими глазами, коротко осведомляя, где это и что это.

Обычно туристы, за редким исключением, проходят по Бастии одним и тем же путём, мы тоже не стали «изобретать велосипед», имея на руках общепринятый путеводитель: центр; порт; районы Терра-Веккья и Терра Нова, а так же современный город.

Начали осмотр города с центральной площади Сен-Никола с памятником римскому императору Бонапарту.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Старый порт с церковью святого Jean-Baptiste (жёлтое здание с двумя башнями).

Бастия — «морские ворота» Корсики

Поднимаемся к цитадели, от которой и пошло название города — Бастия, что означает укреплённый замок, «bastille».

Бастия — «морские ворота» Корсики

Крепость Бастии, это самое интересное место города. Цитадель была построена генуэзцами в XVI веке и называется Терра Нова — Новая Земля, в отличие от старой, Терра Веккиа, находящейся около Старого порта, так как крепость строили на новом месте. Цитадель обнесена стеной, внутри которой хаотично располагаются узкие улицы, где в старых домах до сих пор живут люди.

С цитадели отличный вид на город, старый и новый порты.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Жёлтое здание — бывший дворец губернаторов, сильно поврежденный в войну, при восстановлении ему сохранили средневековый внешний вид. В настоящее время внутри размещён музей Бастии.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Собор Пресвятой Девы Марии с изумительными фресками внутри здания.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Рядом расположена часовня Братства Святого Роша, заложенная в 1604 году в память об окончании свирепствовавшей в городе эпидемии чумы.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Погуляв по узким улочкам цитадели, направились на бульвар Паоли, где расположены самые известные торговые центры и павильоны.

В кафе к нам подсели два пожилых интеллигентных корсиканца, вполне сносно говорящих на немецком. Беседа в основном вертелась вокруг политики, беженцев и мнения немцев на всю ситуацию в Европе, кстати, и мы узнали не мало интересного от политизированных старичков. Как оказалось, они приняли нас за журналистов, увидев до этого, как мы оба фотографировали всё подряд. Едва сумели ретироваться.

Бастия — «морские ворота» Корсики

Собор Нотр Дам de Lourdes.

Бастия — «морские ворота» Корсики

В 17 мы покинули гостеприимную Корсику, отплыв на пароме в Ливорно.

Итоги и советы:

— однозначно, Корсику посетить стоит;

— остров достаточно дорогой, всё (бензин; прокат авто; шмотки, питание, проживание, достопримечательности…) гораздо дороже, нежели в центральной Европе;

— остров хорош для активного отдыха, а для тех, кто любит пассивно-пляжный, лучше поискать другое место, более зелёное и более дешёвое;

— для более детального знакомства с островом авто более чем желательно;

не кормить чёрных, впрочем любой масти, полудиких свиней, которых на Корсике множество, чревато последствиями;

— попробовать корсиканское пиво с необычным вкусом жареных каштанов.

Хотелось бы:

— приехать на Корсику, что бы пройти единственную в мире трекинговую тропу GR20 в 180 километров, для чего необходимо иметь хотя бы дней 10.

Наш маршрут по острову Корсика. Северный полуостров Corse, который практически весь обогнули, отметить не удалось, не хватило пунктов на карте.