Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Корсика — Франция Июнь 2017

Каланки (Calanques de Piana) — национальный парк-заповедник между Порто и деревней Пиана. В 1983 году данные скальные образования вошли в список природных памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Прогуливаясь по заповеднику, удивляетесь не только архитектурным художествам природы, но и дивными расцветками скал от белого в крапинку, жёлтого, оранжевого и красного. Особо впечатляющий пейзаж создается на закате, когда скалы приобретают различные оттенки пурпурных цветов.

Многочисленные пики заповедника создали длинную горную цепь, протянувшуюся по побережью, высотой не превышающую 300 м над уровнем моря, но выглядящую очень внушительно.

Для местных жителей эти скалы со старых времен были наделены мистическими значениями и у каждого из них свое название: «Медведь», «Голова собаки», «Одноглазый епископ», «Черепаха» и прочее.

Выехали с кемпинга Порто рано утром, так как дорога по скалам Каланки, начиная с 8 утра, перегружена машинами, автобусами и множеством туристов.

Залив Порто с пляжем, омываемый ещё штормящим морем, но волны гораздо меньше, нежели вчера.
Вдали виден мыс Скандола. При спокойном море залив заполнен туристическими катерами и лодочками.

Дорога была пуста и удалось легко припарковать авто, впихнув в небольшую расщелину в скалах, позже такие выемки будут заполнены тесно припаркованными машинами.

Удивительные скалы Каланки

Каланки! Интересных скальных образований множество, в которых можно увидеть всё, что позволит воображение, у кого оно есть. Часть фото-фигур выставила в предыдущем отчёте.

Выбрали маршрут с красивыми видами скал, на побережье, туристическую дорогу и деревню Пиана. Маршрут лёгкий, интересный и потому наиболее посещаемый, впрочем, бòльшая часть туристов просто оставляла авто на дороге, делали пару фото и…уезжали, о чём и читала в многочисленных отчётах. Сколько же интересного они пропустили!

Конёк — горбунок.

Удивительные скалы Каланки

Вдали деревня Пиана под холмом Siliccio, вскоре деревню посетим, как и вершину холма Siliccio, на которую попадём случайно.

Удивительные скалы Каланки

Спустившись с гор, прошли пару километров по дороге до машины, полюбовавшись разрекламированной дыркой в скале в виде сердца.

Вот так «сердечко» смотрится с дороги, а следующие два фото при сильном увеличении.

Удивительные скалы Каланки
Морды, пасти, зубы и всякие чудовища...

Вся прогулка по скалам Каланки с дорогой назад до авто, заняла два часа. В 11 дня уже были в деревне Пиана, которая официально считается одной из самых красивых во Франции.

Элегантная колокольня церкви Святой Марии.
Ратуша, где сушится нижнее бельё…мэра, хи-хи.

Недалеко от деревни Пиана находится очень красивый дикий пляж Арон. Не зная точно, как проехать к нему, проскочили нужный поворот и пропетляли по узкой дорожке наверх, где невозможно было даже развернуться. И…оказались на Бельведере de Siliccio — это тот самый холм за деревней Пиана, которую видели со скал Каланки.

Какая замечательная случайность, так как вид с Бельведер бесподобный!

Деревня Пиана, а справа вдали высится гора Орто 1294 метра, на которую поднимемся завтра.
Удивительные скалы Каланки

Спустились до Пианы тем же путём. Поворот на пляж Арон оказался как раз за церковью в центре деревни. Кроме свиней и коров, по дорогам Корсики гуляют и козы, чувствуя себя хозяевами. Бородач даже не шелохнулся, когда подљехали к нему на расстояние вытянутой руки, но позировать не захотел, угрожающе нагнув голову, что заставило нас быстренько ретироваться.

К пляжу Арон ведёт ну очень узкая и очень серпантинистая дорога, идущая резко вниз. За нами шло авто и совершенно невозможно было остановиться на фото, хотя виды просто обалденнье, никаких «карманов» на обгон, молили бога, чтобы не попалась встречная, в некоторых местах проехать могло лишь одно авто.

Были удивлены большим количеством машин на парковке внизу. Мы, не встретив ни одного авто при спуске, думали одни делаем такую глупость, ну не считая авто, что ехало за нами, так как дорожка действительно опасная, без единого ограждения на поворотах 180 градусов. А тут на тебе… И ещё сюрприз, от парковки до пляжа спускаться пешочком 800 метров резко вниз, следовательно на обратном пути — подниматься.

Но пляж стоит того, небольшая уютная бухточка с прозрачной бирюзовой водой. Это наше первое купание за неделю, проведённую на Корсике. А погода, между прочим, жара за +30 и так все две недели! В первые четыре дня хоть дождик иногда поливал, а мы ворчали, да радоваться надо было.

Удивительные скалы Каланки

Более двух часов отдохнули, наплавались, повалялись на песочке и расслабленные потопали наверх. Уже поднявшись к машине, муж обнаружил потерю очков, кстати дорогущих, поэтому побежал снова вниз к пляжу. Я же решила почитать, ждать то долго придётся, бежать ему аж 1600 метров вниз-вверх по жаре, это не хухры-мухры. И тут увидела те злополучные очки, лежащие под планшетом, который подняла с сиденья. Да уж…интересно, что скажет по приходу. Но довольный вид пришедшего мужа озадачил, оказалось, очки он не нашёл, зато нашёл оставленную там шляпу, без которой в горы не ходил, опа, ну что значит растяпа. А когда узнал, что очки нашлись, вообще был счастлив.

Успели сделать одно фото пляжа на подљёме, так как сзади тарахтел мотоцикл. Слева внизу виден серпантин дороги. А напротив Скандола.

Удивительные скалы Каланки

Вечером отдыхали в кемпинге с корсиканским пивом Pietra с очаровательным вкусом жареных каштанов. Кстати, пиво на Корсике очень дорогое и продаётся в больших бутылках 0.7 или 1 литр, а так же в упаковке ну в очень маленьких бутылочках по 25 мл., точно на один глоток.

Потягивая пивко, наблюдали за устройством вновь прибывших соседей и гадали, кто они и откуда. Машина с немецкими номерами из Баварии, а болтают на французском. А когда, поставив палатку, они уселись тоже отдыхать, правда с вином, не выдержала, решила спросить, оказалось: он немец, она француженка, но давно живёт в Германии. Разболтались и решили соединить усилия по потреблению спиртного. До темноты «ушла» ещё одна бутылка корсиканского вина. Они рано, по прибытию в Порто, сразу пошли в горы, точнее на покорение пика Орто. Пара почти в нашем возрасте, и мы с опаской посмотрели на этот пик, нависающий стеной над кемпингом.

У нас в плане не стояла эта гора, т. к. в путеводителе она показана чуть менее сложной, нежели Монте Чинто. В Порто мы решили просто отдохнуть перед восхождением на самую высокую гору Корсики. Но восторженные отзывы новых знакомых о великолепных видах на пути к пику и вид с него, изменили наше мнение. Вечер закончился не только выпитым пивом и вином, но и принятыми решениями: с нашей стороны — отставить морскую прогулку на Скандолу и пойти покорять Орто; с их стороны — провести следующий день по полному нашему сегодняшнему маршруту.

Всё двухнедельное путешествие можно посмотреть здесь:

1 рассказ Ливорно-Бастия, Корте и ущелье Рестоника.

2 рассказ Некрополь Алерии и иглы Бавелы.

3 рассказ Цитадель и гроты Бонифачо.

4 рассказ Мегалиты Каурии, столица Аяччо и бухта Порто.

6 ф.альбом Фантазии Каланки.

7 рассказ Поход по горному массиву Орто.

8 рассказ Восхождение на самую, самую вешину Корсики.

9 ф.альбом Полуостров Corse.

10 рассказ Бастия - "морские ворота" Корсики.