Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Сартен, Аяччо, Пиана — Франция Июнь 2017

Познакомившись с Бонифачо, направляемся в сторону городка Сартен, что в 60 километрах. Не доезжая Сартен, сворачиваем на незаметную дорожку влево к мегалитам Каурии. Без навигатора найти проблематично, так как никакой информации об этих мегалитах нет, кроме разрекламированных мегалитов Филитоза, расположенных на трассе Бонифачо-Аяччо, а мы решили посетить именно мегалиты Каурии.

Просто невозможно проехать мимо красивейших мест.

Мегалиты на Корсике появились за несколько тысячелетий до нашей эры. Имеется множество их разновидностей: это каменные «домики» — дольмены; вертикально вытянутые глыбы, известные, как менгиры; трилиты — сооружения из двух вертикальных глыб, поверх которых положена третья и т. д.

Первый камень в юго-западной части Корсики нашел житель деревни Филитоса в 1946 году. Это был почти трехметровый каменный истукан-менгир (от бретонского мен — «камень», гир — «длинный»), чем-то напоминающий человеческую фигуру, простейший тип мегалитов. Позже мегалиты были найдены и в других частях острова, но самым разрекламированным, оттого и наиболее посещаемым, остался парк возле деревни Фелитоса, где власти разместили 20 каменных истуканов и сделали вход платным.

Мы же решили посетить менее известный парк с мегалитами Каурии. Он бесплатен — это плюс, но плохая дорога к нему — это минус. Через 15 километров по очень узкой, сильно петляющей, с трещинами и дырами «дороге», добрались до развилки с указателем на мегалиты. Далее авто пришлось оставить и около километра пройтись пешком по грунтовой разбитой дорожке.

Вот такая разбитая дорога ведёт к мегалитам Каурии.
Вот такая разбитая "дорога" ведёт к мегалитам Каурии.

Менгиры Стантари — все безлики, за исключением двух, которые имеют неуклюже вырезанные глаза и носы.

Далее по тропинке к лесу метров 500, где на полянке следующая группа менгир.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Затем снова прогулка до следующего леса, ещё более дальняя, где на бугре гигантский памятник — дольмен Фонтаначча, также известный как Дьявольская кузница, это погребальная комната примерно 2000 года до нашей эры из 6 огромных гранитных блоков почти 2 метра высотой.

На осмотр парка мегалитов Каурии хватило часа, ровно столько же ушло на дорогу туда и обратно до трассы Бонифачо-Аяччо, идущей через городок Сартен, в котором пообедали и побродили по Старому городу. Просперо Мериме назвал Сартен — «самый корсиканский из всех корсиканских городов».

По Аяччо, столице Корсики, прогулку начали с порта, затем по традиционному туристическому маршруту: крепость, площадь де Голля и площадь Фош.

Рыбацкие сети сделаны из очень тонкой лески и выглядят как лёгкая разноцветная паутина.

Цитадель города Аяччо является военным объектом и закрыта для туристического посещения.

Центром Старого города является площадь Фош, называемая местными жителями Пальмовой. На площади расположен фонтан с огромной статуей Бонапарта в образе римского императора и четырьмя мраморными львами.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Ближе к набережной находится мэрия, музей Наполеона и туристическое бюро. Интересно, что мэрия на Корсике называется то отелем, то виллой.

На площади де Голля (Пляс-дю-Диамант) Наполеон предстаёт в окружении своих братьев, уже верхом, как и подобает настоящему великому полководцу. Город буквально пропитан культом Наполеона, который родился именно здесь, но провел на острове всего 9 лет. Именем его назван бульвар, центральный проспект, улица… да много чего.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Мемориал Наполеону на площади Аустерлиц, где император возвышается в парадном мундире, а у его ног выбиты даты военных побед.

К пирамиде ведут две узкие лестницы, на гладких плитах надпись: «Наполеон I — император Франции 1804 — 1815», и уже далее императорский орел и список битв величайшего полководца. Лишь одно название не указано в этом почетном списке — это Ватерлоо. Внизу, по обе стороны лестницы, два орла, венчающих колонны с датами жизни и смерти императора.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

В конце 18 века семья Бонапартов переехала жить в часть здания, которое позже получило название — Мемориальный дом Наполеона Бонапарта. В этом доме родился и вырос великий французский император Наполеон.

Рядом с фамильным домом находится кафедральный собор Сент. Мари. Здесь до сих пор стоит мраморная купель, в которой в 1771 году крестили Наполеона.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Кроме прогулки пешком, прокатились по городу на туристическом трамвайчике, собственно повторив свой пройденный уже маршрут и не добавив в копилку ничего нового, зато приятно отдохнули и послушали историю города и Великого корсиканского императора.

В кемпинг деревни Порто прибыли поздно вечером, офис уже не работал, поэтому устроились самостоятельно. На другой день утром при оформлении, не зная французского, пытались обљяснить на немецком и английском, что прибыли вчера и уже переночевали, но тётя на рецепшин не понимала ни тот, ни другой языки и даже могучий русский. Расчёт получили за 3 ночи, вместо 4 х, ну что ж, выходит сэкономили 25 евро. В Порто мы провели полных три дня и 4 ночи.

В крошечной деревушке Порто интерес представляет залив с большим пляжем, откуда осуществляются морские прогулки к заповеднику Скандола и Каланки (Calanques de Piana) — национальный парк-заповедник с разноцветными скалами.

Кемпинг расположен в 500 метрах от моря с чудесным пляжем, Мариной с многочисленными яхтами, лодочками и туристическими катерами, катающими туристов до Скандолы. В плане был день отдыха с купанием (мы ведь ни разу не поплавали в море за неделю пребывания на Корсике!) и морской прогулкой до заповедника Скандола. Увы, не получили ни того, ни другого.

Коротко, что такое Скандола: полуостров Скандола и окружающие его воды были объявлены природным заповедником в 1975 году. В нем обитают колонии морских птиц, дельфинов и тюленей. На утесах вьют гнезда редкого вида гигантские чайки.

Туристам вход в заповедник запрещен, так что увидеть его можно только с моря. Стоит это удовольствие от 50 евро, в зависимости от продолжительности экскурсии.

В наш приезд море штормило и морские прогулки были отменены, поэтому план скорректировали: погуляли по набережной, посетили башню, расположенную на вершине скалы, а после обеда отправились по окрестностям Порто, выбрав шестичасовый туристический маршрут из путеводителя.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Сколько удовольствия и море адреналина получила, бегая в волнах и улепётывая от следующей надвигающейся волны. А вот Вальдемар получил немало стресса, ожидая, когда меня накроет очередная волна вместе с фотоаппаратом или же попросту потеряю его, убегая от волн. Всё закончилось благополучно, не считая полностью мокрой одежды на нас обоих.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Изумительные скалы Каланки, из-за которых собственно сюда и прибыли, оставили на следующий день, чтобы смаковать без спешки и целый день. Небольшую часть скал Каланки всё же захватили, ибо оттуда начинался маршрут. Заповедник Скандола тоже увидели, но…сверху и издали.

Перед любой поездкой приобретаем через интернет путеводитель с туристическими маршрутами посещаемой местности, обозначенные красным или чёрным, это более сложные, зелёные или синие слишком лёгкие для нас. Но в разной стране — разная сложность, и даже разные обозначения цвета. К примеру на Корсике нет чёрного (здесь это считается скалолазание), самый сложный — красный, ниже на уровень — синий, затем жёлтый и зелёный.

Выбрали не сложный, но очень интересный и длинный маршрут с красивыми видами.

Мегалиты Каурии, столица Аяччо и залив Порто.

Вечером отдыхали на пляже, наблюдая за красивым закатом солнца в штормящее море.