Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Пиана, Корсика — Франция Июнь 2017

Корсика — это идеальный ландшафт для любителей горных прогулок и экстрима, недаром генуэзцы назвали остров «скалой в море», так как горный массив занимает две трети острова. На ее небольшой территории насчитывается 128 горных вершин, из которых 28 высотой более двух тысяч метров над уровнем моря.

Здесь проложено несколько очень живописных пешеходных маршрутов, из которых самые известные: GR-20 (Grande Randonne или «Великий поход»), от Моря к Горам (Mare-e-Monti), от Моря к Морю (Mare-a-Mare).

Большинство туристов ходят самостоятельно, собравшись группой — это дешевле, но проблема с жильём, поэтому многодневный поход, особенно по GR-20, лучше заказать через местные спортивные центры, которые предлагают множество программ различного формата: от часовых прогулок и однодневных маршрутов, до многодневных походов с ночными остановками в уютных шале.

Самый известный пешеходный маршрут, пересекающий остров с юго-востока на северо-запад — GR-20, протяжённостью 180 километров и требующий для прохождения 12–15 дней. Этот маршрут уже стал легендарным и очень престижно пройти его полностью, что требует некоторой подготовленности туристов, но основное, это желание, сила-воли, погода и время. У нас было всё, кроме времени, поэтому оставили прохождение GR-20 на «когда-нибудь-потом».

Вечером, пообщавшись с нашими соседями по кемпингу, в который раз вновь скорректировали план, отложив морскую прогулку в заповедник Скандола уже навсегда. Решили пойти на целодневный поход к горному массиву Capo de Orto (1294 м). Друзья очень красочно расписали маршрут до вершины Орто по чудесным скалам Каланки и вид с вершины на бухту Порто, незаметно сделав нажим на то, что мы…едва ли потянем, вот это и стало основным мотивом решения в пользу пика Орто. Если они почти в нашем возрасте — смогли, почему мы не сможем.

В 8 утра выехали вместе с соседями, которые рванули по нашему вчерашнему маршруту. Уже в который раз проезжаем туристическую дорогу по скалам Каланки в сторону деревни Пиана, где недоезжая километр сворачиваем на большую парковку возле футбольного поля. Здесь начинаются многочисленные туристические маршруты. До вершины Орто ведут две тропы — более короткая и длинная, захватывающая скалы Каланки, по степени тяжести обе равнозначны, но вторая на час длиннее. Решили подняться по короткой тропе, а далее будет видно по степени усталости.

На информщите указано время до вершины 3 часа, сразу прибавляем час, даже при быстром подљёме, у нас много времени идёт на фото и осмотр красот окрестностей, для чего частенько сходим с маршрута, дабы подойти ближе к интересному обљекту.

Уже в начале пути отвлеклись, заинтересовавшись длиннющей муравьиной тропой через футбольное поле. Интересное муравьиное переселение, они «текли густым ручейком», каждый неся что то на себе и это на такое огромное для маленьких муравьишек расстояние!

Поход по горному массиву Орто

Солнце нещадно палило, пришлось перевязать руки, которые не зажили после вчерашнего обгорания. Жалела, что не надела хлопковую рубашку Вальдемара, у меня же не нашлось ничего тонкого с длинными рукавами (на будущее учту). В горах на солнце можно быстро обгореть до пузырей, что у меня и случилось вчера.

Поход по горному массиву Орто

Как и думали, на вершину Орто добрались за 4 часа. За час наверху успели: перекусить, погоняться за горной ящеркой и облазить большую территорию вокруг.

Поход по горному массиву Орто
Впереди две скалы, которые на фото снизу кажутся выше вершины Орто и деревня Порто с бухтой и пляжем.

Обратый путь выбрали более длинный по скалам Каланки, и не пожалели, красота неописуемая. Фотографии не передают даже маленькую толику ощущений от увиденного.

Фотографии наиболее причудливых скал Каланки можно посмотреть здесь.

А какой адреналинчик!
Поход по горному массиву Орто

Весь 16ти километровый поход занял 8 часов 20 минут, с перепадом высоты более 800 метров — это от парковки 480 м. до вершины 1294 м., ну, а так как нам приходилось многократно подниматься и спускаться, то преодолели перепад высоты в два раза больший. К тому же на обратном пути заблудились (отросток внизу справа) и потеряли 40 минут на довольно большой спуск и обратный подљём. На вершину шли по нижней красной, обратный путь по верхней.

Весь путь (с подљёмами, спусками в метрах, длиной пути в километрах) отмечает навигационная система Garmin и выдаёт в 3D на компьютере.

Поход по горному массиву Орто

Это наш путь с другой стороны, где прекрасно видна горная высота, шоссейная дорога по скалам Каланки, бухта Порто с пляжем и деревня Пиана вдали.

После похода заехали в супермаркет за вином и, не заезжая в кемпинг, поехали на пляж. Море смыло всю усталось и мы с радужным настроением прибыли в кемпинг, где нас уже ждали друзья с расспросами и вином. А нам было чем поделиться, впрочем, как и им!

Это был последний вечер в гостеприимном Порто, как и у соседей. Утром мы едем в сторону Монте Чинто — самой высокой горы на Корсике, друзья же отправляются в Корте, где мы уже побывали.

Предыдущие части нашего путешествия по Корсике:

Всё двухнедельное путешествие можно посмотреть здесь:

1. рассказ: Ливорно-Бастия, Корте и ущелье Рестоника.

2. рассказ Некрополь Алерии и иглы Бавелы.

3. рассказ Цитадель и гроты Бонифачо.

4. рассказ Мегалиты Каурии, столица Аяччо и бухта Порто.

5. рассказ Удивительные скалы Каланки.

6. ф.альбом Фантазии Каланки.

8. рассказ Восхождение на самую, самую вешину Корсики.

9. ф.альбом Полуостров Corse.

10. рассказ Бастия - "морские ворота" Корсики.