Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была 24 апреля 10:41

Пермь — Россия Июнь 2017

Идея путешествия по Карелии — краю рек и озер возникла еще в прошлом году при посещении Валаама.

Приближалось время отпуска. Присматривали билеты, экскурсионные туры, пытались сориентироваться по ценам. И решили, что самое выгодное поехать в автобусный экскурсионный тур. Самостоятельное путешествие по деньгам выходило дороже. Из Екатеринбурга подходящих автобусных туров на нужные даты не было. Нашла только предложение от одного туроператора с выездом из Перми. Вот решила я, за одно и Пермь посмотрим. Купили тур и билеты Екатеринбург-Пермь и обратно. Забронировали на сутки гостиницу в центре Перми, недалеко от места прибытия автобуса.

В Пермь приехали за сутки, чтобы погулять по городу и посмотреть достопримечательности.

Погулять по городу получилось с переменным успехом. Т. к. погода на Урале непредсказуемая. Когда подъезжали к пермскому вокзалу светило солнце, решили прогуляться до гостиницы пешком, благо не далеко, да и вещей с собой много не брали. По дороге к гостинице попали под проливной дождь. Зонт особо не спасал ситуацию. Решили переждать. Потом в течении дня такая ситуация повторялась неоднократно. Поэтому прогулки по городу сочетали с посещением музеев и кафе.

Первым посетили музей пермских древностей и совершили путешествие в прошлое Земли, во времена удивительных растений и загадочных животных.

Пермь — город на Каме

Посмотрели на скелет мамонта, найденный в 1927 году в Верещагинском районе Пермского края.
Ознакомились с геологической коллекцией музея.

Пофотографировали реконструкцию мамонтенка Димы, который находится в Зоологическом музее Санкт-Петербурга. Замечательно, то, что около каждого экспоната есть экран с информацией.

Пермь — город на Каме

На подиумах увидели скелеты эстемменозуха уральского, слепки пермской амфибии камакопса и платиопозавра, скелет диметродона, кистеперую рыбу латимерию, хищного динозавра тарбозавра и травоядного утконосого динозавра циньтоозавра, яйца динозавров, первоптицу и дейониха, амфибии, ископаемую костную рыбу, черепаху, кости скелета носорога и многое, многое, другое…

Отдельно расположены кости трогонтериевого слона — предка мамонта, с подробным описанием раскопок и найденных костей. Тут же находится интерактивная зона, где каждый желающий может собственноручно произвести палеонтологические раскопки с помощью кисточек и под слоем песка найти кости древних животных.

В общем, информативно, интерактивно и недорого (стоимость взрослого билета -130 р.).

После музея запланировали погулять по набережной, но погода не порадовала. Пришлось зайти перекусить в кафе.

По пути к набережной заглянули в Пермский зоопарк. Честно говоря, зоопарк особого впечатления не произвел. Территория маленькая, зверей не много. Но понравилось, то что на его территории расположен контактный зоопарк. Где вход свободный (без дополнительной платы) и любой желающий будь-то ребенок или взрослый может потискать цыплят, козлят, кроликов и прочую домашнюю живность.

Пермь — город на Каме

Удивило большое количество колобусов и снежных барсов. Причем вольеры их находились напротив друг друга. Колобусы были не возмутимы. Чего нельзя сказать про снежных барсов. Всего четыри особи и трое из них были молодыми и забавными. Играли, собирая возле своего вольера большое количество публики. Но переодически один барс прыгал на стекло, скреб его лапами и жадно смотрел в сторону обезьян. Они явно не давали ему покоя.

Пермь — город на Каме

Посмотрели и других обитателей зоопарка.

Пермь — город на Каме

Ближе к вечеру добрались до Набережной реки Камы и сами того не ожидая попали на открытие фестиваля современной инновационной пластики «Сезон искусства». Как я потом вычитала в интернете, этот фестиваль — авторский проект Фонда скульпторов России «Единение». «За несколько лет фестиваль представил в Перми скульптуру из песка, металла, дерева, а также успевшие стать знаковыми для Перми скульптурные композиции „Пермский медведь“ и „Кама-река“ перед гостиницей „Урал“». Но до них мы дошли уже после посещения этого мероприятия.

Пермь — город на Каме

Нас на Набережной «встретили» скульптуры из песка и сена. Песчаная скульптура давно приобрела популярность во всем мире: песок позволяет скульпторам создавать масштабные композиции и воплощать яркие образы за счет своей пластичности.

Тема для скульптур из песка — «Кама-река».

Пермь — город на Каме

В рамках фестиваля помимо выразительных песчаных скульптур были представлены скульптуры из сена. Вот, если скульптуры из песка доводилось видеть, то из сена нет. Это — необычный для скульптуры материал, но в последнее время приобретающий популярность благодаря его экологичности и фактурности.

Пермь — город на Каме

Как потом оказалось, что это только малая часть большого культурного проекта под названием «Суббота на набережной» под общим лозунгом «Кама — река событий». Как раз была суббота. Это мы удачно зашли.

Прогуливаясь по Набережной, полюбовались на проплывающие мимо теплоходы.

Пермь — город на Каме

Посмотрели мастер-классы. Впечатлили два из них. На одном учили танцевать латино-американские танцы, а на другом кузнец на глазах у зрителей ковал подкову.

Попробовали местный гастрономический хит — посикунчики.

Посмотрели на краеведческий музей издалека.

Пермь — город на Каме

И так незаметно дошли до речного вокзала, и пошли обратно в сторону фестиваля на реконструированной части набережной.

Пермь — город на Каме

Понравилось, то, что мероприятия в рамках проекта очень разноплановые, так что каждый может найти себе то, которое будет интересно ему. Поэтому публика, гуляющая по набережной была самая разная: это и мамочки с колясками, и бабушки с дедушками, и молодежь, и даже уездные барышни, чего-то там продающие всем вышеперечисленным.

Пермь — город на Каме

На обратном пути к гостинице, прошлись по аллее славы, посидели на лавочке, посмотрели на арт-объекты, пофотографировались возле скульптурных композиций «Кама-река» и «Пермский медведь» и посидели на Театральной площади, любуясь на поющий фонтан.

Пермь — город на Каме

На следующий день решили пойти гулять в Парк культуры отдыха им. М. Горького. Было воскресенье, поэтому народу в парке было много. Парк красивый, ухоженный, много аттракционов для детей и взрослых. Интересно оформлены торговые точки и кафе в виде русских изб или фахверковых домов. По пути сфотографировались возле арт-объекта «Пермяк-соленые уши». Не сфотографировался — считай в Перми не был!

И в 17 часов от Театральной площади на «комфортабельном» автобусе поехали в сторону Петрозаводска, через Ижевск, Чебоксары, Казань и Нижний Новгород, собирая по пути других членов экскурсионной группы.

Почему «комфортабельном» в кавычках? Это цитата со страницы сайта туроператора. Но все как в поговорке «Сколько раз не произноси слово „сахар“, во рту слаще не станет». Мы были готовы морально и не ждали от эконом-тура большого комфорта, но все-таки хотелось бы лучше…

Забегая вперед скажу, что туроператор подпортил нам впечатления об отдыхе и мой день рождения.

А вот Пермь оставила о себе положительные впечатления, несмотря на отзывы знакомых, которые говорили, что провинциальный город, где и посмотреть нечего. Город оказался чистым, с аллеями, парками, площадями, арт-объектами. Есть где посидеть, погулять. В центре велодорожки и 2 линии экскурсионных маршрутов: зеленая и красная. Они проходят по интересным объектам в центре города, возле каждого из которых есть информационный стенд с описанием на двух языках (русском и английском). Поэтому совершить прогулку по основным достопримечательностям города самостоятельному путешественнику не составит труда.