Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Коломбо — Шри-Ланка Август 2017

Продолжение рассказов об отдыхе на Шри-Ланке:

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Мы ехали на Шри-Ланку в несезон. Прогноз погоды обещал непрерывные ливни и грозы. Отзывы туристов оптимистично говорили, что дожди будут преимущественно ночью, а если и случатся днем, то будут кратковременными.

В итоге за все наше время пребывания с дождем было 2–3 ночи, небольшой дневной дождь был в день приезда в Унаватуну. Грозу один раз слышали, но она была где-то далеко. Финальной точкой был настоящий тропический ливень в день нашего отъезда из Унаватуны.

У нас была договоренность с хозяином нашего отеля Асоке, что он наймет нам водителя, который на его машине отвезет нас в Коломбо. Сам Асоке уже 2 года сам за руль не садится.
Время выселения официально значилось 12 часов дня, но, поскольку заезда постояльцев на следующий день не предвиделось, Асоке сказал, что мы можем освободить номер в любое время. Договорились на отъезд в 3 часа дня.
Утром пошли купаться на пляж, потом, примерно в 12:30 переместились обедать в кафе Hot Rock. Вот тут-то и начался ливень. Стеной! Впечатляюще и весело!
Поскольку просветов в небе видно не было, то так в купальниках и добежали до отеля — надо было еще упаковать вещи.
Примерно за полчаса до отъезда решили завернуться в отельные полотенца и переместиться под навес веранды на первом этаже, где стоял автомобиль, на котором мы поедем в Коломбо. Впервые наличие отдельного входа из сада оказалось не достоинством, а недостатком — идти надо было по мокрой грунтовой дорожке под проливным дождем.
На веранде отмыли испачканные ноги под струей из водосточной трубы и остались обсыхать до отъезда.
Дождь лил на протяжении почти всей дороги и утих уже возле Коломбо.

Ехали по платной дороге — дорога шикарная, с красивыми видами из окна.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Итоговая

Жаль, что до района, куда мы следовали, она не доходит. Поэтому потолкались по улочкам Коломбо. Зато увидели разные районы города.

Заселение в хостел Backpack Lanka прошло быстро, персонал приветливый, номер чистый, но впечатления остались неоднозначными — будем считать это местным колоритом. Про «особенности» проживания можно прочитать в отдельном отзыве.
Пока заселились и устроились, на улице стало совсем темно.
Напротив отеля находится большой торговый центр, куда мы и отправились ужинать — на 0-м этаже расположен отличный ресторанный дворик. На других этажах есть еще KFC и кофейня.
После ужина далеко от отеля уходить не стали, поскольку дождь периодически начинал накрапывать, и не было известно, с какой силой он в итоге прольется на нас.
Район, где мы поселились выглядел очень по-европейски.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Итоговая

Вот и ходили смотрели вывески магазинов и отелей.
Утром погода была отличная, поэтому сложили вещи в холле хостела и отправились гулять по Коломбо.
Сначала пошли в расположенный неподалеку парк Vihara Mahadevi Park.
Территория парка довольно большая: есть детские площаки, фонтан

мини-зоопарк

но мне больше всего на Шри-Ланке понравилась природа и живность.

Белая цапля.

Выпь, наверное.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Итоговая

Разноцветные и очень крикливые кулички.

И потрясающие деревья.

Из парка отправились в Форт.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Итоговая

На тук-туке доехали до маяка.

А это старый маяк. После того, как он оказался застроенным, его переделали в башню с часами.

Застройка форта, в основном, европейская.

Но с местным колоритом.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Итоговая

Обойти Форт по периметру не получилось — уткнулись в территорию полицейского управления. В порт нас тоже не пустили.

Зато увидели «висящую» ступу.

Говорят, что она оказалась на пути строящейся дороги, поэтому было решено ее просто приподнять. Космическая стартовая площадка получилась.

Что удивило на Шри-Ланке
1. Потрясающая природа: океан, живность, растительность. На столбах вместо ворон сидят пеликаны.

2. Бедность населения при, казалось бы, не самых тяжелых условиях для жизни.

3. В Галле и Коломбо видели обедающих офисных работников в костюмах, белых рубашках и при галстуках. Так вот рис с карри они едят руками. Как?! И ни одного пятна на одежде!

4. Доброжелательность/неагрессивность населения. А еще недавно на острове шла гражданская война.

5. 2 государственных языка: тамильский и сингальский. Обычно люди говорят на одном из них. Как они общаются между собой? Мы задавали этот вопрос Асоке. Он рассказывал, что его папа говорил на тамильском, а мама на сингальском. Поскольку ребенок больше общается с мамой, то он тоже говорит на сингальском. Он, правда еще и на английском говорит свободно, а возможно, что и еще на каких-то европейских языках.

6. Женщины в сари на мотобайках. Интересно, известна ли им история Айседоры Дункан?

Напрасные страхи
1. Несезон — погода была просто отличная! Возможно, нам очень повезло, но лучшей погоды желать было сложно: температура 28–30 градусов, легкий ветер, небо с облаками (нет палящего солнца).
2. Антисанитария — на Шри-Ланке чисто! По крайней мере в тех местах, где мы были.
3. Брала с собой внушительных размеров аптечку — все-таки в тропики едем. Ничего не пригодилось, кроме геля с пантенолом «после загара» — все-таки иногда немножко подгорали, хотя на пляже сидели под зонтиком. Правда, плавали много. На всякий случай мы себе поставили прививку от столбняка. Точнее, сделали ревакцинацию комплексной прививки АДСМ (тем более, что пора было повторять).