Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 25 апреля 21:01

Коломбо, Унаватуна — Шри-Ланка Июль 2017

Продолжение рассказа о самостоятельном путешествии на Шри-Ланку. Про наш долгий путь на остров можно почитать здесь.

Итак, наш самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Бандаранайке около 3 часов дня. Задержек на паспортном контроле и при получении багажа не было. Деньги поменяли прямо в аэропорту, поскольку читали, что здесь лучший обменный курс.
Для ночевки у нас был забронирован отель Thilhara Days Inn в Коломбо.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Добираться до Коломбо решили на автобусе-экспрессе 187. Остановку нашли быстро, правда пришлось немного поспрашивать местное население.
Шофер и кондуктор любезно пригласили нас в автобус и показали, куда можно поставить багаж. А потом мы еще минут 40 ждали, пока заполнится автобус. Зато дешево доехали до центральной автостанции — проезд обошелся нам в 390 рупий за троих, денег за багаж не взяли.
От автостанции до отеля взяли тук-тук. Никогда бы не подумала, что 3 человека с 3-я большими сумками смогут поместиться в мотороллер!
Доехали быстро. Отель распознали не сразу. Внутри отель оказался очень приятным, чего нельзя было предположить, глядя на него снаружи.
Пока заселились, приняли душ и немного отлежались с дороги, уже стемнело. Желание посмотреть Коломбо погнало на улицу. Сначала мне было немного не по себе от окружающей обстановки, но ланкийцы очень доброжелательно нас приветствовали — белых людей на улице было мало.
Около отеля оказалось сразу несколько храмов разных конфессий: судя по стилю, китайский; напротив него — христианский,

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

а чуть в стороне — индуистский.

Пешком дошли до набережной. Неожиданным оказалось, что зеленая зона на набережной — это пустырь, на котором на песке или островках травы расположились группы ланкийцев, многие запускают воздушных змеев.
Сама набережная обрывается каменной стеной вниз к океану. Перил нет, многие сидят на краю, свесив ноги вниз и любуются волнами. Внизу — большие камни. Оценить высоту не получилось, поскольку было темно.
А волны потрясающие!
Вдоль обрыва идет асфальтовая дорожка. На второй ее стороне сплошной стеной стоят макашницы.
Мы купили фруктов и тоже уселись смотреть на волны.

Утром пошли осматривать окрестности отеля при свете дня.
Отель оказался в тихом, очень «ланкийском» районе.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Буквально в нескольких минутах ходьбы обнаружилась улица с медицинскими центрами, парк

и центр медитации.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

В парке живут вот такие утки.

Коломбо активно застраивается высотками.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Прогулка была недолгой, поскольку до обеда нам нужно было освободить номер и успеть на поезд до Галле.

До вокзала Colombo Fort добрались на тук-туке. Очередь в кассу была совсем небольшая. На входе после проверки билетов нам подсказали, на какой путь прибывает поезд и как до этого пути добраться.
Вокзал построен еще во времена Британского владычества. Поезд построен, скорее всего, позднее, но тоже давно — окна окаймлены железом с весьма внушительными клепками. Но туалеты в вагонах есть.
Поезд тянул тепловоз — железная дорога не электрифицирована.
В общем, окунулись в местную экзотику.
Поезд пришел уже частично заполненным, а пассажиров на станции скопилось много, поэтому всю дорогу ехали стоя.
По проходу во время движения все время ходили торговцы чем-нибудь. Как они умудрялись протискиваться, остается только удивляться.
В открытые окна и двери был виден океан и жилища ланкийцев. Жилища, по большей части- трущобы. Боле-мене приличные, видимые из поезда, встречаются вокруг туристических зон.
Навигатор в вагоне так и не смог поймать спутники, поэтому приходилось периодически спрашивать местных, когда будет Галле.

От вокзала Галле до отеля в Уванатуне добирались на тук-туке. По дороге наш водитель провел небольшую экскурсию — рассказывал про рынки, магазины, здания, храмы, мимо которых мы проезжаем. Сначала понять его акцент было сложно, но минут через 5 мы стали привыкать к его очень мягкому произношению.

У нас был забронирован номер люкс Duran Duran в гостевом доме Strand.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Дом старый, построенный в колониальном стиле (обстановка внутри соответствующая), принадлежал еще деду нашего хозяина. Хозяина отеля звали Асоке — он очень доброжелательный и общительный, но сам на контакт не шел, а если его о чем-нибудь спрашивали, то начинал с удовольствием рассказывать.

Дом окружен садом.

Наш номер располагался на втором этаже, имел отдельный вход из сада и персональную веранду.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Номер называется Duran Duran, потому что в нем, по словам хозяина отеля, довольно долгое время был постояльцем гитарист этой группы — сидел на веранде и сочинял музыку.

Мне тоже очень нравилось сидеть на веранде — веранда превратилась в мой наблюдательный пункт.

Поскольку отель был окружен садом, то лучшего места для «охоты» на живность желать было трудно.
В первый же день выяснилось, что под крышей дома живет варан. В первую ночь мы слышали странный скрежет по крыше. А утром я застала варана, вылезающего из-под листа шифера на карниз веранды, где я сидела. Мы с ним смотрели друг на друга минут 5, а потом он решил пройти куда хотел другим маршрутом — залез задним ходом опять под крышу, а через некоторое время объявился на крыше веранды и по балке ушел за угол дома.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

На веранде висело объявление и просьбой не оставлять еду и не прикармливать обезьян. Обезьяны несколько раз за время нашего пребывания наведывались в сад, но близко к веранде не подходили, хотя и внимательно наблюдали за нами.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Бурундуков видели постоянно, но они очень осторожные, и близко не подходят.

Гекконы появлялись каждый вечер и начинали громко переговариваться — не то чирикали, не то щелкали. Звуки были забавные.
Кроме гекконов и большого варана встречались и мелкие ящерицы.

Видели много птиц.

Похоже на иволгу.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Очень яркий дятел. К сожалению ближе подойти не получилось.

Эта совсем маленькая.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Вечерами среди деревьев летали светлячки.

Поскольку живности вокруг хватало, то спали под москитными сетками. К тому же окно в душе было без стекла, но с ажурной решеткой для лучшего проветривания, так что заползти/залететь туда мог кто угодно, поэтому москитные сетки над кроватями были просто необходимы.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

От москитов нам выдали спиральки, которые мы поджигали перед сном и клали в специальную плошку — ночью нас никто не кусал и не беспокоил.

Кондиционера в номере, к нашей радости, не было, а были 2 вентилятора — потолочный и напольный. Вентиляторов вполне хватало, чтобы в номере было комфортно.

Wi-Fi в номере был вполне хороший.

Первые дня 4 мы были единственными постояльцами, а потом в отель заехала пара из Нидерландов: папа со взрослым сыном. Как потом выяснилось, профессиональный фотограф.