Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Стамбул — Турция Июль 2017

Мечта посетить на Шри Ланку появилась давно. И вот уже куплены недорогие билеты на перелет с Air India с пересадкой в Дели, забронированы отели и получено добро от начальства на отпуск в означенные даты.

Начинаем составлять культурную программу отдыха. Это наша первая самостоятельная поездка в Азию — у меня с мужем есть только опыт «пакетного» Таиланда. Планы наполеоновские — все вместить в 14 дней можно, но отдохнуть тоже хочется.

Потом всплывает соображение, что доча не очень хорошо переносит жару, в Азии не была (Турция не в счет — там относительно сухо), и неизвестно, как она будет себя чувствовать. Планы перестают быть наполеоновскими — решаем ограничиться только юго-западным побережьем острова.

Примерно через месяц после покупки билетов приходит уведомление от агрегатора, у которого мы покупали билеты, что билеты аннулированы, поскольку мы либо опоздали на рейс, либо перебронировали и т. д.

Срочно пишу письмо, что опоздать мы не могли, поскольку до вылета еще больше месяца, в билетах ничего не меняли, поскольку под эти даты уже забронированы отели и т. д. Приходит ответ, что да, все верно, дело не в нас, а в том, что авиакомпания в одностороннем порядке отменила перелеты Москва-Дели и Дели-Москва. Начинаем договариваться, что мы согласны на другие билеты примерно на эти же даты за примерно такую же цену — увы, таких билетов нет.

Шок. Деньги нам возвращают, но все планы рушатся.

Пробуем искать пакетные туры на Шри Ланку — не сезон, поэтому чартеров нет, а регулярные рейсы дорогие (ну в этом мы и сами убедились уже).

Брони отелей пока не отменяем — просто пока не до того, поскольку лихорадочно ищем, куда бы поехать в те даты, на которые есть договоренность относительно отпуска.

Недели через две, уже просто по привычке, ищу дешевые билеты и обнаруживаю, что на Шри Ланку летают турецкие авиалинии, чуть-чуть дороже и почти в то же время — надо сдвинуть отпуск всего на 3 дня! Правда получается не 14 дней, а 11. И пересадка в Стамбуле 9 часов, правда, без ночевки. Так что на Шри Ланку остается всего 11 дней (10 ночей)… Но зато можно погулять по безвизовому Стамбулу.

Срочно меняем даты бронирования в отелях. Расклад получается такой: прилетаем в Коломбо, ночуем 1 ночь, утром уезжаем в Уванатуну, за день до отлета возвращаемся в Коломбо, ночуем 1 ночь, а вечером улетаем домой.

Накануне вылета зарегистрировались по Интернету — поскольку перелет в Стамбул дневной, то места выбрали у окошка. Погода была отличная, поэтому во время полета разглядывали землю.

В Стамбуле приземлились около 3 дня, пока прошли паспортный контроль, время подошло к 4 часам дня. Решили в центр не ездить, а пойти в аквариум Florya, который находится в здании большого торгового центра в 10 минутах езды от аэропорта.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Рядом с аэропортом находится еще музей военной авиации, но его мы оставили на следующий раз, отдав предпочтение аквариуму.

До аквариума доехали на такси — получилось 35 лир.

Аквариум разбит на тематические зоны: Мраморного моря, Средиземного моря, тропических морей и т. д.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

В зоне Антарктики весьма прохладно.

Поскольку пингвины спали, то мы там долго не задержались.

В Тропиках душно и влажно.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Звезда аквариума — капибара.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

А это главный аквариум. На него можно смотреть сверху, снизу из подводного тоннеля, сбоку. Сделано очень толково.

Стеклянный лабиринт не понравился — если смотреть на пол, то сразу понятно, куда идти.

Музей закрываются в 19 часов, поэтому остаток вечера гуляли по окрестностям.

После посещения Аквариума, спустились на набережную.

Самолеты заходят на посадку один за другим прямо над головой.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Если пройти дальше по набережной в сторону от аэропорта, то попадешь в Florya Sahil парк.

Парк небольшой, есть детская площадка, несколько кафе. Но в основном сюда приходят компаниями посидеть на травке в тени деревьев.

Если пройти еще немного дальше — то попадешь в парк Florya Forest. Точнее, это не парк, а действительно лес, только с детскими и спортивными площадками и скамейками со столиками под соснами.

Эти большие камни — кварц.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Закатом любовались на набережной.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Дальше нам предстоял долгий перелет в Коломбо. Но на мониторе у нашего рейса чередовались надписи Colombo/Male. Оказалось, что у нас будет еще посадка на Мальдивах — в наших электронных билетах об этом сказано не было. Вот так выглядят Мальдивы сверху.

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

В Мале нас из самолета не выпустили, да еще и обрызгали салон каким-то спреем от насекомых. Посадка длилась чуть больше часа — часть пассажиров вышла, потом перепроверили багаж, на предмет, не осталось ли чего, а потом еще ждали разрешения на вылет.

А это воздушный поток.

А еще через час с небольшим нас наконец-то встретил Коломбо.