Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Коггала, Галле — Шри-Ланка Июль 2017

Продолжение рассказов об отдыхе на Шри-Ланке:

Самостоятельно на Шри Ланку. Увертюра

Самостоятельно на Шри-Ланку. Ночевка в Коломбо и отель в Унаватуне

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Наш отдых сложился так, что от дальних поездок пришлось отказатся. Поэтому ограничивались короткими вылазками длительностью в половину дня по окрестностям.

Сначала в местной турфирме возле отеля купили экскурсию на черепашью ферму, сад специй и чайную фабрику.
В назначенный день за нами пришел хороший минивэн с кондиционером и англоговорящим водителем.
Все означенные пункты находились в районе военного аэропорта в Когалле, поэтому дорога заняла совсем мало времени.
Первой остановкой была черепашья ферма Sea Turtle Farm & Hatchery.
Точнее, это был черепаший госпиталь. Сюда неравнодушные люди приносят раненых и больных черепах, которых здесь выхаживают и оставляют на постоянное проживание. В бассейнах плавают инвалиды с травмами конечностей и панциря. Травмы черепахи получают, в основном, от винтов катеров и от сетей.
Сюда же приносят кладки яиц. Яйца зарывают в песок, а рядом втыкают табличку, когда, в каком районе обнаружена кладка и сколько в ней яиц (обычно больше сотни). Когда черепашата выводятся, их сначала помещают в отдельный бассейн, а потом здоровых выпускают в определенном месте в океан. Через 30 лет черепахи возвращаются на место спуска в океан, чтобы отложить яйца. Слабенькие черепашата остаются на ферме, пока не окрепнут, а потом их тоже выпускают в океан.
На ферме в момент нашего посещения обитали черепахи 3-х пород: каретта-каретта, зеленая и бисса. Везде прикреплены таблички с просьбой не трогать черепах.
Территория фермы совсем маленькая. Экскурсия заняла порядка получаса.
Эта ферма знаменита тем, что выпустила в океан самое большое количество черепашат в стране.

Следующей остановкой был сад специй, где нас провели по небольшому участку, на котором растут различные растения. Периодически срывали листик и давали понюхать. Не сказать, что очень информативно, но достаточно интересно было посмотреть, как растут и что из себя представляют привычные на кухне приправы. Основной же целью организаторов экскурсии было заманить нас в магазин специй. На экстракт ванили мы все-таки уговорились.

Ну и заключительной точной поездки была чайная фабрика Virgin White Tea.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Как и следует из названия, брендом этой фабрики является дорогой белый чай, которого не может касаться ничья рука, кроме монаршьей. Поэтому собирают его только в перчатках. У фабрики всего 1200 постоянных покупателей этого элитного чая.
Кроме Virgin White на фабрике производят и чаи попроще.
Весь ассортимент чая можно попробовать в дегустационном зале.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

К белым чаям я равнодушна. А вот зеленые и черные очень понравились. Но цены на фабрике бешеные, поэтому запомнили названия понравившихся чаев, а покупать не стали.

Потом в Унаватуне нашли отличный магазинчик, в котором часть сортов все-таки купили. К сожалению, в продаже оказалось не все, что нам хотелось. Хозяин магазина объяснил это тем, что сейчас несезон, народу мало, поэтому он распродает остатки того, что было закуплено раньше. Но сделал нам комплимент, что мы хорошие чаи спрашиваем. После этого подарил пачку чая, сказав, что это тоже хороший. Цены в магазине оказались раза в 3 ниже, чем на фабрике.

Сама фабрика довольно старая — ей 145 лет. Нам показали оборудование, на котором перерабатывается чай.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Так происходит сушка и ферментация.

С удивлением узнали, что в так понравившийся нам коричный чай добавляют не кору, а листья корицы.

На чайной плантации нам показали, как растет Джек-фрукт. Оказалось, что это то же самое, что и хлебное дерево. Когда плоды зеленые — это овощ, а когда созревают — уже фрукт. Стоять под деревом настоятельно не рекомендуют из-за размеров плодов,

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

а вот фотографироваться на фоне — пожалуйста.

В целом поездкой остались довольны.

Второй экскурсией была прогулка по озеру Коггалла с осмотром мангровых зарослей и посещением острова с монастырем и «коричного» острова».
Начиналось все хорошо. Само озеро — красивое.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Наш лоцман провел лодку как раз между камнями.

Сначала причалили к острову, на котором растет корица.
«Хозяин» острова поводил нас по зарослям, показал растения и термитник.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Потом привел к своей хижине и начал рассказывать процесс производства корицы. Это я не бабу Ягу изображаю, а толку в ступе корицу.

Посмотреть на это действо пришел вот такой забавный куличок.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Хозяин острова угостил его рисом, который птичка с удовольствием склевала.

Закончилось все предложением купить настоящей корицы по бешеной эксклюзивной цене. После нашего категоричного отказа цена была снижена вдвое — но мы все равно отказались, поблагодарили хозяина и сели в лодку.

Вот тут-то и начались перебои с мотором — не слишком приятные ощущения, особенно при виде собирающихся на небе туч.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Путем вытаскивания и засовывания шланга в банку с бензином, подкручивания ручки газа на подвесном моторе и других манипуляций, мотор все-таки удавалось завести, но через какое-то время он глох опять.

Следующим пунктом посещения был остров с монастырем. Мы думали, что нам хоть что-то да расскажут, но нас просто высадили и сказали подниматься по тропе. Подъем не назвать комфортным, учитывая то, что я и дочка были в длинных юбках (нас заранее предупредили, что надо обернуться тканью/парео или длинные юбки надеть), а тропа состояла из камней и корней.
Наверху были 2 скромных строения.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Резной столбик возле входа.

А дальше тропа упиралась в стройку, на которой монах общался со строителями. Развернулись и пошли к лодке.

Вот, в общем-то и вся экскурсия.
Справедливости ради надо сказать, что мангровые заросли мы видели.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Да и само озеро красивое. В основном берега покрыты лесом, но встречаются и строения.

Птиц видели много, а обезьян на верхушках деревьев только однажды.

После высадки на берег нас поводили по очередному саду специй и предложили этими специями затариться — мы ответили, что уже были у их соседей. Нас спросили, не было ли это в рамках посещения фабрики чая и, получив утвердительный ответ, посетовали, что они их опередили.

Еще самостоятельно ездили в Галле на тук-туке. Осмотреть успели только Форт — интересное сочетание музея под открытым небом и живого города. Очень понравилось.

Специально поехали в Галле утром. Сначала, пока было не очень жарко, ходили по центральным улицам. Потом, когда солнце поднялось повыше, переместились на стены форта.

Маяк и мечеть Meera Mosque

Форт хорош, но от океанских волн трудно оторваться.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Ближе к полудню решили возвращаться обратно. Кратчайшей дорогой — через центр.

В центре форта, на удалении от океана, было очень жарко! Зато попили вкусный кофе и поели домашнего мороженого в арабской кафешке рядом с колледжем.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки
В Галле проживает одна из самых больших мусульманских общин

Зашли наугад — привлекла вывеска.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности. Поездки

Было очень вкусно и уютно.

Жаль, что жара не позволила осмотреть помимо форта сам город Галле.

Перед отправлением в Унаватуну охлаждались в супермаркете возле вокзала, где и прикупили фруктов. Папайю взяли зеленую, но через 2 дня она отлично дозрела.