Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 7:39

Унаватуна — Шри-Ланка Июль 2017

Продолжение рассказа о нашей самостоятельной поездке на Шри-Ланку.

Из Коломбо в Унаватуну мы добрались во второй половине дня. А темнеет на Шри-Ланке около 6 вечера. Конечно же, срочно распаковали вещи, переоделись и пошли на пляж.
До пляжа, точнее, до сплошной полосы пляжных кафе, от отеля всего около 50 метров.
В Интернете видели хорошие отзывы про Hot Rock и Coral Light — вот в них-то мы как раз и уткнулись. Выбрали Hot Rock. Поели вкусно и недорого. После этого с чистой совестью расположились на их лежаках под зонтиком.

Мы ехали в низкий сезон, и знали, что на юго-западном побережье в это время большие волны. Поэтому выбрали Уванатуну — ее защищает риф, и можно купаться в лагуне даже в это время.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Волны были большие. Когда увидела, что муж натягивает маску и настроился на дальний заплыв — начала объяснять, что это не море, а океан, что надо сначала обстановку разведать, а не плыть неизвестно куда. Да и в воде плавающих без досок не было.

Мы первый раз в океане купаться собрались. Перед поездкой я начиталась отзывов, в которых все говорили о необходимости соблюдения мер предосторожности. Да и вообще «здоровая паранойя — полезная штука».
В общем, закончилось тем, что перебрались мы в более тихую часть лагуны.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Здесь риф подходит совсем близко к берегу. Волны идут из-за мыса, и проходят сквозь «узкое горло» — получается очень интересная картина распространения волны.

Но вот беда — там оказалось мелко, много народу на мели плещется (в подавляющем большинстве, ланкийцы), катера на воде покачиваются да еще под водой есть петли из каната, чтобы к ним катера цеплять — когда в них ногой вписываешься, не очень приятно. Словом, от купания осталось одно разочарование.

Зато по дороге домой поели вкусных фруктов в ресторане возле пляжа.

Относительно фруктов ожидания тоже не оправлались — я думала, что, как в Тае, их будут продавать на каждом углу. Но не тут-то было. Может быть сказалось то, что мы приехали в несезон…

На следующий день утром после завтрака отправились на пляж Jungle Beach.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

По карте совсем близко получалось. Но тропинка оказалась с элементами экстрима — вверх-вниз, часть пути по камням, есть крутые спуски по «ступенькам» из корней деревьев.
В дождь будет довольно скользко. Но когда мы шли, дорожка была сухая. Периодически встречаются указатели, так что не заблудишься (но мы все равно с навигатором сверялись).

А этого варана встретили у обочины.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

По дороге открывались красивые виды.

Сверху с тропы океан казался буйным, но в бухте волны были совсем небольшие.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

По камням можно дойти до второго пляжа, который на карте тоже числится как Jungle Beach.

Довольные, что можно вдоволь поплавать, полезли в воду. После первых нескольких удачных заходов, видимо, потеряли бдительность. Тут-то нас и приложило волной о подводный камень: срачала муж разбил колено, потом я — свод стопы. Желание купаться резко пропало. Камни под водой абсолютно не видно, поскольку в воде висит песчаная взвесь из-за прибоя, а волны довольно сильно тебя бросают, когда плаваешь.
Ссадины лейкопластырем мы заклеили, но идти по тропинке с разбитыми ногами — занятие не слишком приятное.

На обратном пути по деревьям над нашими головами проскакала стая обезьян.

Вечером зализывали раны.

На следующий день решили купаться на ближайшем пляже. Опять расположились на лежаках Hot Rock.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

В этой части бухты пляж был практически пустой.

Осторожно пошли купаться. Камней под водой не обнаружилось, никаких канатов не было.

Волны большие, но их гасит риф, и они уже не опасные.

Вдоль берега шло довольно сильное течение — если я плыла против течения энергично, но не особо напрягаясь, то как раз оставалась на месте. Чуть расслабишься — сносит, приходится поднапрячься, чтобы вернуться на свое место. Словом, зарядка получалась хорошая, да и остываешь в воде — тепловуху как рукой снимает.

Так мы к этому пляжу и прикипели.

Обедали в Hot Rock, а когда он на несколько дней закрылся — в соседнем Coral Light.

Ужинали в ресторане Pink Elephant — учень уютное место с хорошей кухней и низкими ценами. А еще там очень приветливая хозяйка (нам так показалось, что она хозяйка).

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Однажды мы спросили, есть ли у них настольные игры — нам принесли нарды.

Очень нравились свежевыжатые соки из папайи, манго или авокадо — вкусные в любых ресторанах. Но в Pink Elephant цены самые низкие.

Вечерами делать в Уванатуне особо нечего, поэтому прогуливались по единственной улице, идущей вдоль пляжа. Видели несколько заведений, приглашающих заняться йогой, аюрведой и курсы ланкийской кухни.

Нашли очень хороший магазин чая, где и закупились перед отъездом домой. Чай там не в «красивой» упаковке для туристов, а в обычных «скромных» пакетах и коробках. Но зато много сортов, и хозяин дает чай понюхать, рассказывает про сорта. Мы зашли в магазин после посещения чайной фабрики, поэтому искали вполне определенные сорта чая — разговор был очень предметным. Хозяин магазина дал нам хорошую скидку и подарил пачку чая в подарок. Магазин находится недалеко от ресторана Pink Elephant, рядом с ювелирным.

Мы для себя открыли вечернее место любования волнами.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Находится оно на мысу на территории храма, поэтому периодически идти туда приходилось босиком и без головных уборов. Но когда, поднявшись на гору, сходишь с асфальтовой дороги, служащие храма не возражают, что туристы надевают обувь и кепки — ну как-то по камням босиком ходить опасно.

Дальше надо выбрать понравившийся камень, усесться на нем поудобнее и смотреть, смотреть, смотреть.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Иногда возвращались изрядно промокшими.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Еще одно интересное место находится как раз на другом конце бухты — рядом с рестораном Sun-n-Sea.

Рядом находится дайвинг-центр.

Здесь всегда бурлят волны.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Доехать до него можно на тук-туке. Но мы предпочли дойти пешком по пляжу — дорога заняла минут 15–20.

На пляже видели местные лодки.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Перед рестораном находится вдающаяся в океан отмель. Поэтому волны возле нее идут в разных направлениях, перпендикулярно друг другу.

В ресторане мы только попили сок и полюбовались природой.

Самостоятельно на Шри-Ланку. Унаватуна и окрестности

Был довольно сильный ветер, срывавший брызги с гребней волн. У меня почему-то вид этих гребней ассоциировался с русской тройкой.