Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 13:08

Айя Напа — Кипр Июль 2017

Я убеждена, что в жизни каждого путешественника наступает момент, когда ему бывает нужен «кабачковый», «тюлений» отдых. Скорее всего, охота валяться на пляже исчезнет уже на третий день, но на выбор направления и антуража отдыха первоначальное желание всё-таки влияет. Вот и мы хотели в этом году моря, потому что давно его не видели, и, отправившись на Кипр, получили моря и солнца в избытке.

Поехали к морю

Не вижу смысла описывать на Туристере эту поездку подробно после имеющегося здесь колоссального числа рассказов «киприотов», «Кипрского словаря» и тысяч фотографий. Но я ведь там всё-таки была, поэтому и не написать не могу, иначе ж вы мне не поверите;)

Поехали к морю

Море на Кипре прекрасно. Я, честно сказать, не думала, что будет какая-то сильная разница с Адриатикой на Балканах или с Эгейским и тем же Средиземным морем в Греции, в Турции и т. д. Теперь беру свои слова обратно. Пока на Кипре — самое красивое море из всех мной виденных, и 50 оттенков синего — это про него. На всех фотографиях оно разное, разного цвета, спокойное или бурное, глубокое, мелкое, тёмное или прозрачное. А все фотографии моря, чтоб вы знали, почти без обработки. Я сама удивлена. Настроек в камере не меняла, а море всегда разное.

Поехали к морю

Местом отдыха была выбрана Айя-Напа. Слухи о том, что это чисто молодёжный, тусовочный курорт, сильно преувеличены. Отдыхают там и семьи с детьми, и пенсионеры, и люди с ограниченными возможностями. Хотя молодёжи таки много, и мы даже успели вкусить все прелести жизни в одном отеле с беззаботными, горластыми и круглосуточно пьяными британскими подростками. Из-за овербукинга (про овербукинг здесь: https://asiagate.tourister.ru/blog/10157). Разумеется, мы были в здравом уме, когда покупали тур (перелет + отель), и попали в этот с позволения сказать отель, пионЭрлагерь в его худшем смысле, случайно. Об овербукинге и отеле-пионЭрлагере я тоже обязательно напишу (написала). Потому что начало отдыха, как известно, задает тон всей поездке, а здесь начало было не айс.

Поехали к морю

Поскольку мы всё-таки «лёгкие» туристы, то плюнули, не стали брать дурного в голову и тяжелого в руки, и отдыхали. Так, мы побывали на всех пляжах Айя-Напы — от Нисси до Крийо-Неро, за что спасибо овербукингу (никогда не думала, что я это скажу…). Поселись мы сразу в выбранный нами отель на востоке курорта, до Нисси бы точно не добрались.

Поехали к морю

Жили мы в апартаментах, готовили сами и без напряга (а нас четыре девочки, это надо понимать, нам же не есть, нам море и пляж). Благо овощей и фруктов было полно, в рестораны и кафе тоже ходили. Порции, конечно, мама дорогая…С трудом съедали одно блюдо на двоих. Все специалитеты — клефтико, стифадо, шефталии, сыр халлуми — попробовали. Кроме рыбного мезе, до него не дошел ход. Вина тоже отличные, причем какие ни возьми — от сухого до Коммандарии. К десертным винам, как вы знаете, мы питаем особую страсть, поэтому Коммандария была фаворитом.

Поехали к морю

Аа, ещё мы оценили местную сеть …эээ как бы это сказать… пекарен? десертных салонов? булочных? — Zorbas. У них прекрасно всё — от хлеба до панкейков. Шоколадный тортик на день рождения Кати мы тоже у них покупали — выше всех похвал.

Поехали к морю

В самой Айя-Напе из достопримечательностей стоит внимания Монастырь Богородицы (15 век)

и скала-арка Мост Любви. Мост прям был моим любимчиком в этой поездке, бегала к нему (от нашего отеля 15 минут пешком) и утром и вечером.

Поехали к морю

Из новых достопримечательностей курорта — Парк кактусов, заложен в 2014 году. Место на любителя — на любителя кактусов. Знаю, у нас здесь такие есть, я тоже к ним отношусь, поэтому обязательно покажу и расскажу (отзыв здесь).

Поехали к морю

По Кипру поездили мало, всё-таки жара +42С не располагает к долгим экскурсиям. Ну вы и без меня на острове всё знаете, как будто сами побывали;) Кстати о жаре: как сказал родственник моей подруги, коренной киприот, такая погода стоит обычно в августе, и для июля нехарактерна. Вообще же отдыхать на Кипре лучше с сентября. В августе сами жители стараются сбежать от жары в горы или уехать из страны. Нам выбирать не приходилось — время начала отпусков, каникул и окончания сессий у членов нашей компании сошлось в июле.

Итак, что мы увидели на Кипре: Лимассол, Троодас, Какопетрию и горную деревушку Ланью. Первые три пункта более или менее всем известны. Просто немного фото:

Поехали к морю

А ещё побывали в монастыре святого Ираклия (Ираклидия) в Политико, неподалёку от древнего города Томассос, основанном около 400 года. Интересное место, с уникальными, редчайшими реликвиями, обязательно расскажу (рассказала), туристам-паломникам может быть любопытно.

Поехали к морю

Про Ланью тоже не слишком много отзывов от туристов, поэтому, наверное, позже напишу свой (написала). Деревушка понравилась, там винодельня с дегустацией и диаспора всяких творческих людей — она так и называется «деревня художников», а также живописные узкие улочки, каменные дома, обилие цветов, несколько музеев, пара храмов и огромные постеры на стенах, сделанные на основе фотографий жителей деревни начиная с 1894 года.

Поехали к морю

С собой с острова привезли оливкового масла:) Ага, и сироп этот из плодов стручкового дерева, называемых «кипрским черным золотом». Витамины группы В, иммуномодулятор, противо …против всего, в общем) За отзывы и рекомендации по этому продукту буду благодарна.

Поехали к морю

О чем жалею, так о том, что не уделила должного внимания кипрской косметике. А ведь работая в бьюти-сфере столько лет, знала, знала, что кипрская косметика весьма недурна! Даже с выставок, помню, кое-что везла. На Кипре мне сунули в руки пробники отдельных продуктов, но оценила я их только дома. Прекрасно! Зашла в интернет-магазин здесь и ужаснулась ценам. Так что вдруг кто из друзей будет ехать на Кипр и сможет привезти мне пару чудесных баночек, буду несказанно благодарна.

Поехали к морю

Ещё Кипр пополнил мой личный список «городов кошек». Здесь даже целый остров кошек. Котиков было снято столько, что хватит на целый альбом, хехе. Вот вам пара-тройка усатых-полосатых, котики, как известно, могут украсить любой отзыв:

Поехали к морю

В целом Кипр — милый остров, вот пожалуй другого слова и не подберешь. Для валяния на пляже, дегустации вин и блюд местной кухни, долгих прогулок, сибаритства, релакса, для ухода от привычной действительности. А если отключить телефон, совсем, как сделала я, то и будет вам счастье.