Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:20

Айя Напа — Кипр Июль 2017

У нас было 12 дней для отдыха на Кипре, шесть пляжей в Айя-Напе, десяток мощнейшего вкуса кипрских блюд, две средненькие шутки и несколько красивых фотографий. Не то чтобы всё это вам было нужно прямо сейчас, но если начали писать про отпуск, то надо иди в своём деле до конца. Мы знаем, что довольно скоро некоторые из вас во всё это окунутся.

Айя-Напа. Enjoy the island

Айя-Напа имеет славу молодёжного курорта благодаря множеству ночных клубов, и, несмотря на аллюзию в заголовке на депешевскую Enjoy the Silence, тишиной в этом городе можно насладиться разве что на рассвете.

Айя-Напа. Enjoy the island

Но при этом город известен своими прекрасными пляжами, поэтому востребован и у семейных туристов с детьми, и у людей старшего возраста. Примерно как мы) А ещё здесь самый красивый цвет морской воды из тех, что мы видели.

Айя-Напа. Enjoy the island

Первое поселение на месте будущего города возникло во времена Византии, при венецианцах здесь был основан монастырь. В 20 веке Айя-Напа превратилась из рыбацкого поселка в Кипрскую Ривьеру, в прибрежной части курорта расположились прекрасно оборудованные песчаные пляжи, а в центре сосредоточились рестораны, клубы, магазины и отели.

Делоникс - дерево-пожар

В центре города находится главное местное религиозное сооружение — монастырь Айя-Напы. По легенде, в лесной пещере охотник нашёл чудотворную икону Пресвятой Богородицы. Вероятно, она была там спрятана в период иконоборчества (7–8 век), благодаря чему и сохранилась. На этом месте в 15 веке построили монастырь, а вся местность получила название в честь иконы Богородицы Напы: Айя-Напа — Пресвятая Леса.

Айя-Напа. Enjoy the island

Те, кто как и мы по разным причинам так и не доберётся до Каво Греко — природного парка, находящегося на самой восточной точке Кипра, могут отправиться к Мосту Любви — скалистой арке, расположенной прямо в Айя-Напе. Ориентиром может служить гостиница Atlantica Club Sungarden Beach или Парк скульптур. Мост — природная каменная арка, стоящая в бирюзовом море, он — визитная карточка острова.

Айя-Напа. Enjoy the island

Неподалёку от Моста Любви находится Парк скульптур — это музей современного искусства под открытым небом. В создании парка участвовало 39 скульпторов из разных стран: из Греции, Италии, Кубы, Франции, Туниса, Украины, Грузии и т. д. Здесь представлены каменные фигуры размером не более двух метров (в ширину или высоту). Смысл многих композиций даже по прошествии времени нам так и не удалось разгадать.

Айя-Напа. Enjoy the island

Рядом с Парком скульптур расположена относительно новая достопримечательность курорта — Парк кактусов (Ayia Napa Cactus Park), появившийся в 2014 году. Повторяться не буду, подробно писала про него здесь. Но всем любителям кактусов, к которым мы тоже относимся, это место для посещения обязательно.

Айя-Напа. Enjoy the island
Стыдно признаться, но вот та более крупная из двух деток сейчас растёт у меня на подоконнике, и уже достигла размера крупного апельсина)
Стыдно признаться, но вот та более крупная из двух "деток" сейчас растёт у меня на подоконнике, и уже достигла размера крупного апельсина)

Айя-Напа славится своими прекрасно оборудованными пляжами, большинство из которых отмечено «Голубым флагом» — международной наградой, присуждаемой за чистоту, качество воды и высокую безопасность.

Айя-Напа. Enjoy the island

Все пляжи соединены между собой мощеной камнем тропинкой, идущей вдоль берега моря. По вечерам тропа освещается фонарями на солнечных батареях.

Айя-Напа. Enjoy the island
Видите ящерицу? А она там есть.

Начнём с самого известного — Нисси Бич (Nissi Beach).

Айя-Напа. Enjoy the island

Пляж окружен отелями, тавернами, барами и ресторанами. Кабинки для переодевания и душевые, шезлонги, зонтики — всё есть. С пляжа открывается живописный вид на небольшой полуостровок, добраться до которого можно по перешейку, затапливаемому морем.

Айя-Напа. Enjoy the island

Кстати, с обратной стороны — с полуостровка — вид не менее живописен, особенно хорош участок пляжа с пальмами и маленькой часовней. Расстояние от центра Айя-Напы до Нисси примерно 2.5 км.

Айя-Напа. Enjoy the island

Если двигаться от Нисси в город, следующим пляжем будет уютный и относительно немноголюдный Sandy Bay (или Vathia Gonia), расположенный рядом с отелем Pavlo Napa. Этот песчаный пляж понравился больше других. Заход в море пологий, вода тёплая, окружен скалами и представляет собой уютную бухточку, где не бывает волн, с мелкими песчаными лагунами у скал. Кафе, таверны, шезлонги, зонтики, кабины для переодевания — всё имеется.

Айя-Напа. Enjoy the island

Далее следует пляж Pernera — довольно узкая полоска песка между прибрежной тропой и кромкой воды. Как пишут туристы, отдыхавшие в отелях рядом с этим пляжем, он находится с подветренной стороны, то есть здесь часто бывают волны. К тому же, в воде при заходе в море были обнаружены достаточно большие скалистые участки.

Айя-Напа. Enjoy the island

Если смотреть на карте, то следующим пляжем будет Katsarka Beach. Однако это не пляж, на участке между Пернерой и портом Айя-Напы вообще пляжей нет, там каменистый массив, камни очень острые. Не представляю, чтобы кто-то по собственному желанию там купался при наличии в Напе прекрасных песчаных пляжей. Хотя, надо признать, мы видели там некоторых отдыхающих, неловко — как крабы — сползающих по камням в море. Вообще, это очень странно: центр города с приличными отелями, а пляжей нет.

Айя-Напа. Enjoy the island

Центром курортной жизни в Айя-Напе считается порт — сюда прибывают катера из окрестных городов, отсюда стартуют экскурсии к природным достопримечательностям на побережье, рядом находится сувенирный рынок и рестораны, подающие блюда из морепродуктов. Морепродукты в порт доставляют местные рыбаки, лодки которых во множестве пришвартованы в гавани.

Айя-Напа. Enjoy the island

Особой популярностью у туристов пользуется «Черная жемчужина» — стилизованное пиратское судно 16–17 века, на котором во время морской прогулки устраивается красочное шоу.

Айя-Напа. Enjoy the island

А вот на этом глазастом оранжевом красавце проводятся морские дискотеки и пенные вечеринки.

Айя-Напа. Enjoy the island

Сразу за портом начинается большая пляжная зона Пантачу, в которую входят три пляжа: Limanaki (непосредственно рядом с портом), Pantachou Beach (центр) и Glyki Nero (самый восточный пляж курорта, от которого рукой подать до Моста Любви). Пляжная зона достаточно широкая, покрыта белоснежным песком и имеет пологий спуск в море. Людей довольно много, поскольку сюда стекаются отдыхающие со всех отелей — как в центральной, так и в восточной части Напы. При этом если прийти пораньше или пройти подальше к Глики Неро, можно найти совершенно безлюдные участки.

Айя-Напа. Enjoy the island

А ещё Айя-Напа — город котиков и цветов. И того и другого тут предостаточно.

Айя-Напа. Enjoy the island

P. S. И обязательно сходите на пляж на рассвете — сделать красивые фотографии, просто нежнейшие рассветы в Напе.